Часто на улицах можно встретить людей, которые протягивают прохожим рекламные листы. Они могут быть одеты в какой-либо привлекающий внимание костюм, могут произносить в микрофон определенную речь или ходить с большим картонным рекламным стендом. Такие люди встречаются практически в каждом городе, и их профессия называется промоутером.
Общая информация о профессии и обязанностях промоутера
Промоутер – это профессия, которая напрямую связана с рекламой и маркетингом. В переводе с английского «promote» означает «продвигать», поэтому основной род деятельности заключается в продвижении какой-либо продукции.
Существует несколько видов рекламы, которую осуществляют промоутеры:
- Раздача листовок, брошюр, пробных продуктов и других материалов обычным прохожим на улице.
- Привлечение клиентов с помощью рекламных стендов, акций, дегустаций и шоу.
Для того чтобы получить работу промоутера, нужно соответствовать некоторым требуемым критериям, навыкам и качествам. Например, человек, желающий начать работать, должен хорошо ознакомиться с продукцией, которую ему нужно будет продвигать. К личным качествам, которые помогут добиться успеха, относятся:
- Коммуникабельность и открытость.
- Умение убеждать.
- Уверенность в себе.
- Креативность.
- Устойчивость к стрессам.
- Умение четко выражать свои мысли и подбирать правильные слова.
- Физическая выносливость.
Промоутер обязан качественно продвигать рекламируемый товар так, чтобы люди смогли заинтересоваться предложением и задуматься над приобретением продукта.
Плюсы
Профессия промоутера имеет свои положительные особенности:
- Самым главным достоинством считается свободный график. Человеку, нанимаемому на работу, зачастую предлагается самостоятельно выбрать для себя оптимальные часы работы.
- Так как профессия подразумевает общение с людьми, то во время работы развиваются коммуникативные способности. Человек может таким образом избавиться от своих комплексов и стать более уверенным в себе.
- Сама по себе работа промоутера – очень простая. Требования, выдвигаемые компаниями, в большинстве случаев довольно лояльны. Поэтому проблем с получением работы или ее освоением возникать не должно.
- Некоторые компании предлагают бонусы работникам. Например, человек, пришедший с листовкой, полученной от промоутера, показывает то, что работник хорошо справился со своим заданием. В таком случае к его установленной зарплате прибавляется небольшая надбавка.
- Так как работа промоутера в среднем не превышает 4 часов в сутки, то ее можно смело совмещать с учебой или другим видом занятости.
- Общаясь с людьми, можно завести новые полезные знакомства.
- Для того чтобы стать промоутером, не нужно получать дополнительное или специальное образование.
- Одним из удобств профессии является то, что зарплата вручается сразу после окончания рабочего дня.
- Некоторые организации предлагают продвижение по карьерной лестнице. Впоследствии можно стать менеджером и получать повышенный заработок.
- Такой вид занятости подойдет для тех, кому еще не исполнилось 18 лет. Подработка никак не фиксируется в трудовой книжке и не требует составления трудового договора.
Минусы
Как и любой другой род деятельности, рассматриваемая профессия имеет свои отрицательные стороны:
- Работа промоутера – это низкооплачиваемый труд. Обычно люди работают по 3-4 часа в день на почасовой оплате. Стоимость 1 часа работы колеблется в разных пределах в зависимости от местоположения. В крупных городах промоутеры зарабатывают больше, чем их коллеги из небольших населенных пунктов.
- Зарплата работников не фиксированная, из-за чего получается нестабильный доход. К тому же в некоторых фирмах основным критерием считается количество розданных листовок.
- Промоутеры проводят практически все время на ногах. Им требуется ходить по намеченной территории и произносить составленный текст или просто обращаться к прохожим. В таком темпе можно легко устать за пару часов, поэтому поработать долго вряд ли у кого получится.
- Люди рассматриваемой профессии занимаются продвижением товаров. Они иногда бывают настойчивыми в силу того, что этого требует их работа. Некоторые граждане, проявляющие недовольство по поводу поведения промоутеров, могут не только грубо высказаться в их сторону, но и наброситься с кулаками. В таких конфликтных ситуациях у работников появляется стресс, и их нервная система из-за этого сильно страдает.
- Часто люди работают в различных костюмах, которые имеют яркий, привлекающий внимание вид. В большинстве случаев одежда приносит неудобства и дискомфорт.
- Трудно работать под открытым небом. Зимой – довольно холодно, осенью и весной – пасмурно, а летом – очень жарко.
- Наниматели охотнее принимают на работу молодых людей. Поэтому если возраст человека пересек рубеж в 35 лет, то стать промоутером будет сложнее.
- Существует вероятность связаться с мошенниками. Некоторые «компании» предлагают выйти на испытательный срок бесплатно, а затем не берут на работу.
Рекомендации и заключение
Для новичков в этом деле существует несколько полезных рекомендаций, которые помогут гораздо успешнее продвинуть товар и избежать проблем:
- При общении с людьми нужно проявлять вежливость и не забывать благодарить их за то, что они взяли листовку или поинтересовались информацией, касающейся продукта.
- Ни в коем случае нельзя критиковать людей, которые говорят о том, что больше предпочитают продукцию конкурентов.
- Не стоит проявлять настойчивость и упорство в отношении к людям. За неподобающее поведение можно получить штраф от нанимателя.
Зачастую люди наивно полагают, что работа промоутера – это легкие деньги. Но большое количество минусов профессии свидетельствует о том, что это далеко не так. Заниматься такой деятельностью стоит только в том случае, если у человека есть свободное время, отсутствуют комплексы и неуверенность в себе, а также есть силы и выносливость для преодоления препятствий, которые могут встретиться на пути.