Стоит ли идти работать в МФЦ: плюсы и минусы

mfc55

МФЦ (многофункциональные центры) созданы для оказания помощи гражданам в получении государственных услуг. Здесь по принципу «одного окна» граждане могут быстро и качественно решить самые разнообразные вопросы: устроить ребенка в детский сад, оформить субсидии, льготы, подать документы на получение паспорта, получить разные виды справок и так далее.

Квалификация и обязанности сотрудников МФЦ

Сотрудники МФЦ должны обладать знаниями в области законодательства, права, уметь грамотно взаимодействовать с различными госструктурами, чтобы решить проблему, с которой к ним обратились. И, конечно, они просто обязаны уметь расположить к себе человека, проявлять искренность и доброту в общении.

В процессе взаимодействия с посетителями они информируют обратившегося о порядке оказания интересующей его услуги, консультируют по предоставлению государственных и муниципальных услуг, принимают документы от граждан.

Работа в МФЦ

Как получить эту работу?

Стать сотрудником данной организации совсем не трудно: достаточно заполнить анкету в одном из офисов, оставить ее у администратора и дождаться приглашения на собеседование. При приеме на работу оценивают умение соискателя работать с компьютером, уровень образования, навыки открытого, доброжелательного общения.

Какие преимущества и недостатки таит в себе эта работа? Давайте разберемся!

Положительные стороны работы в МФЦ

  • Трудоустройство происходит достаточно быстро, сотрудникам гарантирован полный соцпакет, как в любой государственной организации. Работникам предоставляют оплачиваемый отпуск, больничные листы.
  • МФЦ без задержек выплачивает заработную плату, и она находится на достойном уровне. Специалист МФЦ в Московской области, например, может заработать около 40 тысяч рублей, юрист – 60 тысяч.
  • Помимо заработной платы сотрудники МФЦ получают ежеквартальные премии.
  • Многофункциональные центры открываются в разных районах города, поэтому работа здесь заинтересует тех, кто привык не тратить много времени на дорогу.
  • Работодатель проводит обучение сотрудников за свой счет, в некоторых отделениях работники имеют возможность поучаствовать в тренингах, конференциях, повысить свой профессиональный уровень.
  • В офисах МФЦ установлена современная техника, которая не доставит проблем при использовании, а печать документов будет осуществляться быстро.
  • Для профессионалов, энергичных, амбициозных сотрудников здесь существуют перспективы карьерного роста.
  • Работа в МФЦ будет интересна тем, кто любит и умеет учиться, расширять свой кругозор, быть в курсе вновь выходящих законов, изменений в существующем законодательстве.
  • Сотрудники много общаются с людьми, консультируют, помогают, постоянно приобретая при этом опыт и знания.
  • Большую часть коллектива МФЦ обычно составляют люди с высшим образованием, обладающие навыками общения, готовые при необходимости поддержать новичка, прийти на помощь.

Специалисты МФЦ

Отрицательные стороны работы в МФЦ

  • Часто в «Мои документы» идут работать люди, мечтающие помогать другим в сложных жизненных ситуациях, облегчать бюрократические хлопоты пенсионерам. Однако реальность может оказаться далекой от идеала. У сотрудников существует нормативы времени, которое они могут потратить на одного клиента, нормировано количество запросов, обрабатываемых за день. Это вынуждает даже профессионалов смотреть на часы во время работы с посетителем, а иногда и выписывать на самого себя талоны. Всё это влияет на качество оказываемых услуг.
  • Работа с людьми, как известно, самая трудная: всегда найдутся недовольные посетители, которым кажется, что вы не совсем поняли их проблему или плохо ориентируетесь в законодательстве. Такие люди, не обладающие высокой культурой, могут высказывать претензии в некорректной форме, портя Вам настроение на весь день, или даже писать жалобы руководству.
  • Среди неудобств работы в многофункциональных центрах сотрудники чаще всего называют ненормированный график работы, при котором начальство позволяет себе просить (или требовать) от работников задержаться после окончания рабочего времени, выйти в выходной день. За это обещают выплатить премии, но эти обещания не все и не всегда выполняют.
  • Также часто жалуются на отсутствие определенного четко установленного графика: кому-то его объявляют за неделю, кому-то каждый день. Это крайне неудобно, так как не позволяет людям строить и осуществлять личные планы в свободное время.
  • Многие бывшие сотрудники МФЦ, занимавшиеся помощью гражданам в разных филиалах и разных городах, говорят о некорректном, бестактном поведении начальства. Руководство центров не проявляет заинтересованности в успешной работе людей, высказавшим недовольство просто советуют поискать другую работу.
  • Вновь принятых сотрудников МФЦ часто прикрепляют к более опытным коллегам с целью обучения. Однако на деле все работники настолько загружены и так мало интересуются друг другом, что никакого обучения, объяснений, ответов на вопросы не происходит. Человек вынужден сам осваивать специфику работы, уже самостоятельно отвечая на вопросы посетителей, учиться на ходу.
  • Жесткую, недоброжелательную атмосферу в коллективе отмечают многие сотрудники МФЦ. Работники не стремятся стать единой командой, цветет и поощряется руководством стукачество, коллеги злорадствуют над ошибками и промахами друг друга. Возможно, такие взаимоотношения насаждаются и формируются вполне осознанными действиями начальства, ведь существенно легче управлять не сплоченной командой, а нервозной и трусливой группой, где каждый сам за себя.

Много работы в МФЦ

Вывод

Обобщая все положительные и отрицательные стороны работы в МФЦ, можно сказать, что она подойдет стрессоустойчивым людям, которые обладают хорошими профессиональными качествами, умеют найти свое место в любом коллективе и тем, кого воодушевляет идея помощи другим. Для таких людей работа в МФЦ может стать ступенью карьерного роста, источником приобретения новых знаний и опыта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *