Стоит ли идти работать водителем автобуса?

vodava22

В любом населенном пункте, будь то крупный город или районный центр, не обойтись без автобусных перевозок.

Автобусы развозят людей по различным направлениям, на работу, в учебные заведения и так далее, подчиняясь конкретному графику и следуя заданному маршруту. Помимо внутригородских маршрутов, водители могут выполнять междугородние и международные рейсы.

Общая информация о профессии

Работа водителя автобуса очень сложная. Она требует такие важные качества как коммуникабельность, стрессоустойчивость, физическая выносливость, хорошее физическое и психическое здоровье, высокая концентрация внимания, хорошая реакция. Также он должен при необходимости устранить любую поломку, чтобы продолжить движение и не поломать график работы. В наше время работа водителя автобуса очень востребована на рынке труда.

Стоит отметить, что заработная плата простого водителя автобуса в Москве и Московской области достигает до 50 тысяч рублей и выше, что гораздо выше, чем у водителей в среднем по России. Хотя условия труда везде практически одинаковые.

Чтобы устроиться на работу водителем автобусного парка, необходимо иметь:

  1. Водительское удостоверения с открытой категорией «Д».
  2. Медицинскую книжку.
  3. Справку о судимости или несудимости.
  4. Отрицательный тест на наркотики.
  5. Решение экзаменационных билетов на знание правил дорожного движения.

Водитель автобуса

Плюсы профессии

Как и любая другая деятельность, она имеет имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К плюсам можно отнести:

  • Возможность получить специальность водителя автобуса, бесплатно отучившись в Учебно-курсовом комбинате. При этом, в период обучения, курсантам выплачивается заработная плата.
  • Большое количество вакансий. Поэтому без труда можно трудоустроиться, если позволяет здоровье.
  • Заработная плата больше, чем у водителей троллейбусов и трамваев.
  • Увеличенный ежегодный оплачиваемый отпуск, до 42 дней. Транспорт считается источником повышенного риска, поэтому особенности режима занятости и отдыха регламентируются в законодательных актах. Водители автобуса, работая непрерывно на одном предприятии не меньше 6 месяцев, имеют право на дополнительные дни к отпуску.
  • Расширенный диапазон знаний в области техники.
  • Постоянное усовершенствование навыков управления транспортным средством.
  • Выплата ежегодной «13» заработной платы.
  • Выплата денежных премий за безаварийное вождение автобуса.
  • Приобретение много новых знакомств и новых связей во всех сферах.
  • Отсутствует необходимость в многолетнем обучении. Обучение специальности длится всего 2,5 месяца, с получением открытой категорией «Д».
  • Возможность применять профессиональные навыки в повседневной жизни.
  • 100 % оплата больничного листа.
  • Предоставляется пенсия на льготных условиях: мужчинам, при стаже работы — 20 лет. Женщинам, при стаже работы – 15 лет.
  • Для детей сотрудников 90 % оплата путевок в летние лагеря и санатории.
  • Некоторые автотранспортные предприятия дарят детям водителей новогодние подарки.
  • Гарантируется бесплатное медицинское обслуживание работников автобусного парка в закрепленном медицинском учреждении.
  • Бесплатный проезд на городском транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Счастливый водитель автобуса

Минусы профессии

Среди минусов этой работы можно отметить:

  • Водители порой вынуждены работать на старой, изношенной технике, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.
  • Рост интенсивности движения на дорогах влечет за собой рост аварийности, поэтому водитель постоянно должен быть начеку.
  • Зачастую работая до 16 часов в сутки, у работника не остается времени на семью, на личные дела и увлечения.
  • Бывает, что автобусный парк не занимается развозкой своих работников в ночное время. Тем, кто работает до позднего часа (до 22 -23 часов вечера) желательно иметь жилье недалеко от работы, чтобы добираться было проще, так как весь городской транспорт прекращает свою работу.
  • Также многие водители отмечают, что на конечных пунктах отсутствуют диспетчерские комнаты, где работники могли бы отдохнуть. Обедать очень часто приходится всухомятку в салоне автобуса.
  • Часто при поступлении на эту тяжелую и ответственную работу молодые люди не понимают всю сложность данной профессии и, не выдерживая всех тягот и лишений, спешат уволиться. Поэтому зачастую в автобусных парках увеличивается текучесть кадров.
  • Тяжелые условия работы (ранний подъем, короткий ночной сон).
  • Не соответствующая заработная плата.
  • Постоянное пребывание на сквозняке, что может негативно отразиться на здоровье водителя.
  • Хамство, как со стороны пассажиров, так и со стороны других водителей.
  • Нет перспектив для карьерного роста.
  • Постоянное наличие стрессовых обстановок. Особенно начинающие работники подвержены большому воздействию стресса. После очередной поездки многие долгое время не могут прийти в себя.
  • Нахождение весь день за рулем в любую погоду, будь то жара или мороз.
  • Монотонность работы.

Вывод

Социальные и экономические преобразования дают свои плоды. Для работников автопарка строится ведомственное жилье, выделяются места в детских садах для детей, улучшаются условия труда. Также в некоторых автобусных парках выделяют беспроцентную ссуду в размере 10% от стоимости жилья. Оздоровление в санаториях и профилакториях, питание сотрудников в столовой в счет заработной платы, организация досуга. Все эти достижения в сумме возвращают профессии привлекательность и престиж.

Идти ли ему в эту профессию или нет, дело выбора самого человека. Но при этом он должен помнить, что нередко жизнь и здоровье людей напрямую зависит от квалификации и серьезного отношения водителя автобуса к его работе. Поэтому при поступлении на эту должность человек должен трезво оценить свои физические и психические возможности, готов ли он взять на себя ответственность за чужие жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *