Когда всплывают слова типичная корейская игра ММОРПГ, многое повидавшие опытные игроки автоматически записывают игру в список «пытающиеся подражать World of Warcraft». С одной стороны это не удивительно, ибо каждый год выходит одно и то же только с разными названиями франшизы. Данная игра в рассматриваемой теме была на вершине почти бесконечного перечисления ММО того времени, а точнее 2009 года, когда корейский рынок РПГ игр начал развиваться.
Новый мир от корейских разработчиков
Aion – это ролевая игра с многопользовательским режимом, выпущенная корейской студией NCSOFT. Игра объединяет два направления PvE и PvP, концепция, придуманная разработчиками, будет называться PvPvE, где действие происходит в вымышленном фэнтезийном мире.
В Aion игровой процесс происходит в Бездне и в Балаурее. В этих зонах находятся крепости, которые могут контролироваться отдельными легионами (другим словом гильдиями). Битва за контроль над этими замками включает в себя стычки против игроков противоборствующей фракции. Гильдия, управляющая замком, имеют право на увеличение финансов, а игроки фракции получают сниженные цены от неигровых персонажей и скидки на предметы путешествий и предметы продавцов. Вскоре была представлена новая система Glory Point. Она заменила прежнюю систему очков Бездны, превратив последние в валюту, которую нужно потратить.
Плюсы игры
- Приятная на вид графика. Aion по современным меркам очень хорошо выглядит. В ее основе лежит движок CryEngine первой версии. Технология отнюдь не современная, но ее потенциальных возможностей хватает для проекта подобного рода. Очень яркая графика, демонстрирующая миролюбие фэнтези, что заставляет в первые часы геймплея любоваться и не думать ни о чём другом.
- Прокачка. Основных классов в игре одиннадцать, дополнительно прикрепляются подклассы. Начинается игра с выбора класса: можно занять место воина, мага, разведчика, жреца, техника или барда певца. Достигнув 10-го уровня, игрок должен выбрать один из двух специализаций класса. У воина это гладиатор или тамплиеры. Маги становятся волшебниками или духовными мастерами, разведчики незаметными убийцами или лесниками, жрецы выбирают путь священника и чародея, техники могут стать стрелками или эфиром, а бард станет музой для напева песен.
- Всем персонажам дарована способность к левитации. Самый важный аспект Aion является полёт, потому что он играет необходимую роль в передвижении по миру игры, в бою, собирательстве и в дополнительных миссиях. Действие полёта происходит в определенной зоне, где разрешено использовать левитацию. На первых парах будет стоять ограничитель длительностью 60 секунд, но впоследствии можно будет увеличить при помощи брони и сторонних предметов его действие. Получить крылья смогут игроки, достигшие 10 уровня. Во время полёта используются зелья, которые увеличивают оставшееся время полета, вплоть до текущего максимума. Тем не менее, скольжение, которое в отличие от реального полета возможно везде в игре, конечно с исключениями, облегчает пересечение склонов и пропастей.
- Огромные возможности по кастомизации персонажа. Великолепно проведена работа художников и дизайнеров. Их тщательный подход к созданию доспехов и моделей персонажей будоражит взгляд. Особо высоко ценится редактор персонажей с широкими возможностями, позволяющего сделать собственного двойника в игровой вселенной.
- Бизнес-модель. С самого создания проекта разработчики установили концепцию «плати и играй». Это классическая схема уже зарекомендовала себя в прочих работах. Она работает так, игроки платят раз в месяц абонентскую фиксированную плату, а взамен получают все игровые возможности, не ломая этом баланс между игроками, все находятся в равной степени. Позже после перевода на русские серверы игра стала бесплатной, и доступ мог получить любой заинтересовавшийся игрок, не желающий потерять свои кровные деньги.
Минусы
- Однообразные квесты. Открытый мир, конечно, присутствует, хоть и выполнен коридорными локациями, где попросту нечем заняться в свободное от боёв время. Все задания похожи друг на друга, и это повторяется каждый раз после открытия нового игрового участка континента.
- Собирательство. Гринд, пожалуй, один из неприятных минусов. Здесь делается ставка на изматывание, игрок устраивает многочасовые забеги за шкурами диких животных, портящих урожайную культуру. Последний гвоздь это разноска сообщений, что-то похожее на почтальона. Подобная изнуряющая рутина отличается своей продолжительностью и предсказуемостью.
- Однотипность. Было ранее замечено, что Aion пытается подражать легендарным сериям, взяв за основу вымышленный мир со своими расами, систему платы за вход и прочее, что выставляет её очередным клоном великой и несравненной вселенной World of Warcraft.
- Технические недоработки. Как ни была красива визуальная картинка, а вот из-за игрового движка CryEngine, особенно заметно в массовой битве между игроками, происходят некоторые тормоза, и даже падает производительность. На максимальных настройках падают кадры в секунду, даже с приличным компьютерным железом, что не есть хорошо.
- Куча мусора. С одной стороны дизайн мира хорош, но с другой переполнен всяческой несуразицей, не свойственной миру фэнтези. Пробегая по дороге открытого мира, вам внезапно может встретиться игрок в костюме пингвина, медведя и прочих обликов, что ломает общую атмосферу.
Общий вывод и рекомендация
Единственный факт, указывающий не устанавливать данную игру – это её явственное устарение, вдобавок со временем просто растеряла свою аудиторию. И держаться хоть как-то на плаву может при помощи крупных временных событий, поддерживаемых разработчиками, но, увы, долго такая работа не продлится. Из-за чрезмерно доната выскакивает довольно много неактуального контента. А лор игры стал менее логичен и интересен чем был когда-то. Не рекомендуется играть новеньким игрокам.