Последняя часть трилогии Mass Effect вышла в 2012 году, завершив тем самым историю коммандера Шепарда. Серия проделала долгий путь, накопила множество сведений об игровом мире и смогла завоевать любовь фанатов, даже несмотря на разделившиеся мнения о правильности представленных в финале концовок.
Нет ничего удивительного, что спустя несколько лет студия BioWare представила поклонникам новую часть любимой игры. С первых трейлеров мнения игрового коммьюнити разделились. Так что же такое Mass Effect: Andromeda: достойное продолжение или крупнейший провал студии?
О чем игра
От оригинальной Mass Effect в «Андромеде» осталась лишь вселенная и редко встречающиеся упоминания о событиях первых трех частей игры. В остальном же перед игроком открывается новая, совершенно неисследованная галактика.
Переселенцы из Млечного Пути, бежавшие от вторжения Жнецов, спустя 600 лет просыпаются от криосна в новом мире. Андромеда не особо дружелюбна к чужакам: тут есть и непонятная Скверна, повредившая «Ковчеги» переселенцев, и недружелюбно настроенные «туземцы» — кетты, и крайне настороженные и недоверчивые ангара, и остатки древней цивилизации – реликты, подземные установки которых способны управлять климатом на планетах.
Плюсы игры
- Дух первооткрывателя. Главные герои игры (брат или сестра Райдеры) носят гордое звание Первопроходцев. Как и заведено, задача их – смело идти туда, где не ступала нога человека, основывать аванпосты на новых планетах, защищать их, устанавливать контакты с местным населением, исследовать месторождения ресурсов и даже справляться с терраформирующими установками древней цивилизации. Задача для игры нетривиальная и интересная.
- Боевая система. Герои новой части Mass Effect получили в свое распоряжение джетпак, что сразу же сделало бои более зрелищными и динамичными. Более того, теперь игрок не оказывается ограничен выбранным в начале игры профилем. Прямо в процессе прохождения можно менять профиль своего персонажа: легко можно перестроиться с адепта (активное использование биотических способностей) на солдата или инженера. Профиль исследователя здесь является наиболее универсальным классом.
- Красивые локации. Природа локаций кажется завораживающей. На собирающиеся на горизонте грозовые тучи, парящих в облаках «китов» или лазурные озера Кадары можно любоваться бесконечно. По локациям очень приятно «гулять» на верном «Кочевнике» — этот аналог «Мако» из первой части Mass Effect гораздо удобнее в управлении и превращает исследование планет в истинное удовольствие.
- Интересные миссии сопартийцев. В любой игре BioWare, чтобы подружиться со своими компаньонами, нужно пройти так называемую миссию на лояльность. Эти квесты всегда получаются запоминающимися: их цель раскрыть персонажа, показать новые его стороны и заставить игрока проникнуться к своему спутнику симпатией. Здесь и полная шуток миссия Лиама, и посвященная семейным отношениям – Ветры, и трогательная и мечтательная – для суровой Коры.
- Продолжение любимой серии. Пусть действие новой игры и происходит в другой галактике, все напоминает игрокам об оставшихся в Млечном Пути героях. Это и полюбивныеся расы, и внешний вид брони, некоторые виды оружия, а также редкие отсылки на сюжет оригинальной трилогии.
Минусы
- Все это уже было. Да, игрок оказывается в новой галактике, но ощущение чего-то нового не возникает. Из новых рас – ангара и кетты. И те, и другие гуманоидны, кетты и вовсе похожи на Коллекционеров из второй части Mass Effect. Джаал – сопартиец из расы ангара, — многим напомнит Гарруса (у него даже есть похожий визор на глазу).
- Пустые локации. Огромные локации условно открытого мира ME:A совершенно пусты. Путешествуя по ним, можно наткнуться на небольшие аванпосты противника, диких животных, босса, но здесь почти нет NPC, способных дать побочный квест, мало интересных мест, расширяющих историю мира. Огромные пространства оказываются не заполнены ничем. За это ругали третью часть Dragon Age, это показало, что BioWare не учится на своих ошибках.
- Слабый сюжет. История «первопроходцев» новой галактики не блещет поворотами: она ровная, простая и совершенно не запоминающаяся. Возможно, сюжет заиграл бы ярче, не будь геймплей перегружен бесконечным исследованием пустых планет, но в итоге основную линейку квестов проходишь, не понимая до конца, что и зачем это было.
- Анимация. Сложно сосчитать, сколько шуток про лицевую анимацию в ME:A появилось после релиза игры. Создателям понадобилось почти полгода, чтобы с помощью патчей привести бегающие глаза и странно подергивающиеся губы персонажей в норму – непростительно долгий срок для подобной игры. Сейчас, конечно, все основные баги устранены, но у коммьюнити сразу же сложилось впечатление и о продукте, и об отношении к своей работе создателей. Не говоря уже о том, что в кадре большинство персонажей по-прежнему выглядят крайне напряженно и нереалистично.
- Галактическая карта. Красивая, анимированная галактическая карта, через которую корабль «Первопроходца» можно перебрасывать между планетами, очень быстро заставит игрока возненавидеть перелеты между солнечными системами. Перелетая с планету на планету, придется каждый раз смотреть достаточно долгую анимацию. Да, это красиво, но отнимает много времени и через пару десятков просмотров начинает порядком раздражать.
Итоги
ME:A – это совсем не та игра, которую ждали поклонники серии. Здесь есть все привычные по предыдущим частям детали вселенной Mass Effect, но чувство ностальгии не способно компенсировать множество других недостатков игры. Возможно, все дело в малом количестве времени, которое было выделено разработчикам – по крайней мере, спустя некоторое время после релиза анонимные работники BioWare винили во всем именно сжатые сроки.
Возможно, убери создатели из шапки игры слова «Mass Effect», игре бы простили многое. Как отдельная игра «Андромеда» совсем не так плоха, но ее позиционировали как продолжение именитой серии, и именно поэтому многие ее аспекты вызывали закономерное возмущение фанатов.