War Thunder — проект отечественного разработчика Gaijin Entertainment. Игра является онлайн-симулятором ведения боя на танках и самолетах. Была издана 20 декабря 2016 года, с тех пор активно развивается и дополняется. Разработчики постоянно перерабатывают баланс, увеличивают количество доступной техники, добавляют новые карты. Игрокам доступны три видна противостояний: воздушные, танковые и штурм. Первый и второй делятся еще на три сложности: аркада, реалистичный и симулятор. Отличаются они друг от друга наличием маркеров над техникой, расположением камеры и способностью игроков возрождаться на поле боя.
Подробнее обо всем
Разработчики много внимания уделяют исторической достоверности игры, поднимают архивы, изучают настоящие модели техники в музеях и воссоздают существовавшие в реальном мире поля сражения. Безусловно, это заслуживает уважения.
В игре имеется около 60 карт для боев на авиации и танках, например, Сталинград и Нормандия. Карты для воздушных боев, как правило, намного больше наземных. Это обусловлено большим пространством для маневров и ухода от вражеского огня.
В 2013 году игра «выстрелила». Она успела заслужить звание «игры года» по версии журнала «Игромания», победить в номинации «Лучший симулятор» и стать лучшей игрой выставки КРИ. В настоящее время игра не является эталоном симулятора, но все равно имеет достаточно большую аудиторию фанатов. Ежедневно в игру играет до 20 тысяч человек одновременно. Самый большой онлайн достиг отметки в 35 тысяч человек.
Плюсы игры
- Графика является одной из сильных сторон данного проекта. Все танки и самолеты детально проработаны, а картами можно наслаждаться и без проходящих на них боев. По-настоящему приятно наблюдать за тем, как реалистичные модели техники разносят друг друга в щепки.
- Разработчики очень сильно поработали над тем, чтобы оптимизировать игру. И у них это получилось! Даже компьютер с не самым мощным процессором сможет без труда запустить игру и выдавать стабильный фреймрейт. В отличие от WorldOfTanks, игра не вылетает через каждые 30 минут.
- Адекватная модель развития техники позволит прокачивать что хочешь и когда хочешь. Не нужно идти по определенной ветке, чтобы открыть мощный танк. Достаточно просто выбрать модель, и с каждым боем получать опыт на открытие этой самой модели. В отличие от все того же WOT, эта возможность смотрится очень органично и удобно.
- Модель ведения боя является однозначным плюсом. Не нужно уничтожать весь танк, чтобы противник вышел из строя. Достаточно убить весь экипаж врага. Если знать слабые места техники и уметь в них попадать, то победа находится прямо в кармане. Если же стрелять «наобум», то шансы на успешное завершение матча крайне низки.
- Наличие совместных боев, в которых одновременно принимают участие как воздушные, так и наземные виды техники. Все происходит на одной карте, и игроки на самолетах могут спокойно бомбардировать тех, кто управляет танком. Это очень сильно разнообразит геймплей и игру в целом.
- Большой выбор техники и ее разнообразие. Как утверждают разработчики: «Более 1000 детально воссозданных моделей боевых самолетов,кораблей и бронемашин». Отчасти это правда. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя.
Минусы
- Донат. Легко можно получить преимущество над простыми игроками, вложив несколько лишних тысяч. Чрезвычайно сильно портит баланс и реиграбельность. Человек может не приложить никаких усилий, чтобы выиграть бой, а просто «купить себе победу». Игра считается Free-to-Play, но на самом деле, является Pay-to-Win.
- Большее количество техники из доступных к покупке считают бесполезными. Разработчики специально занижают характеристики определенных моделей, а какие-то другие делают «имбами». Они привыкли прикрываться «исторической достоверностью», что не всегда является чистой воды правдой.
- Обратная связь между игроками и составом администраторов игры очень хромает. Первые нередко имеют проблемы с игрой, всячески жалуются и высказывают свое мнение, на что кураторы данного проекта привыкли отвечать глупыми отмазками, либо же вовсе не отвечать. Для игры такого масштаба — это недопустимое явление.
- Огромное количество различных багов и ошибок в игре: коде и маппинге. Маппинг страдает непроработанными текстурами, в которых машина просто может застрять. Когда один баг исправляют, появляются еще один! Не совсем понятно, по каким причинам такое допускается и куда смотрят тестеры.
- У некоторых моделей техники полностью отсутствует физика стрельбы и передвижения. Из-за этого рассчитать траекторию полета снаряда бывает попросту невозможно.
- Слабый анти-чит. Каждый желающий может сказать программы для упрощения игры себе на компьютер, и это не реклама. Разработчик никак не реагирует на возгласы тысяч фанатов о том, что читерство стало переходить все рамки дозволенного.
- Намеренное снижение характеристик советской техники в угоду западной аудитории. Большинство фанатов игры давно стали замечать, что западная «ветка» прокачки медленно, но верно стала превосходить все остальные в плане выигрышного потенциала. Это не какие-то субъективные догадки, а ярко выраженный факт. Опять же, издательство закрывает на это глаза и пудрит аудитории мозги тем, что это элемент «исторической достоверности». Как наивно.
Вывод
Игра явно не стоит свеч. Большинство отзывов на нее отрицательные, люди недовольны многими вещами, а Gaijin Entertainment не особо торопятся прислушиваться к ним. Игра имеет ярко выраженную модель «Pay-To-Win», а если не следовать ей, то в большинстве случаев предстоит проигрывать снова, и снова, и снова. И дело далеко не в личном навыке каждого отдельно взятого человека, а в том, что в War Thunder много аспектов зависит только от того, насколько хороший у игрока танк, самолет, вертолет и пр.
Отвечая на главный вопрос статьи «а стоит ли?» Нет, оно того не стоит. В мире существует большое количество проектов, в которые поиграть будет более интересно и захватывающе.