Стоит ли открывать магазин разливного пива

Стоит ли открывать магазин разливного пива

Продажа разливных напитков — это стремительно растущий бизнес, который, как ни странно, активно начал развиваться в период экономического кризиса в 2008 году. На сегодняшний день несложно заметить тенденцию «размножения» торговых точек с данным продуктом, что говорит о высокой конкуренции в пивной отрасли. В то же время стоит учесть, что пиво по-прежнему популярно и востребовано. Поэтому, многие задаются вопросом, стоит ли открывать свой магазин разливного пива.

По мнению большинства предпринимателей данного направления, такой бизнес можно считать весьма прибыльным и быстро окупаемым. Но для положительного результата требуется качественная организация всех этапов развития. В первую очередь нужно проанализировать рынок потребителя и рассчитать расходы, необходимые для реализации торговой точки. Немаловажную роль играет оформление помещения как внутри, так и снаружи, ведь правильная вывеска и уютная стильная обстановка всегда располагает покупателя.

Ключевым фактором в открытии такого рода бизнеса является месторасположение. Именно от правильно выбранной геолоации зависит уровень потока клиентов и, соответственно, объем выручки. Чтобы понять, стоит ли начинать такой бизнес, нужно взвесить все «за» и «против».

Разливное пиво

Плюсы

  • Относительно небольшие вложения. В среднем на реализацию торговой точки с разливными напитками требуется 300 тысяч рублей, учитывая закуп продукции, оборудования, арендную плату и регистрацию документов. В дальнейшем дополнительные затраты потребуются на дизайн помещения, зарплату персоналу и коммунальные расходы — около 100 т.р. Для открытия бизнеса, который в дальнейшем должен приносить стабильную и достойную прибыль, это совсем небольшая сумма.
  • Быстрая окупаемость. Если работа магазина грамотно организована и учтены все нюансы при его открытии, то ежемесячная прибыль может составлять примерно 200 тысяч рублей. Таким образом, вложенные средства можно вернуть и выйти в 0 уже через 2-3 месяца.
  • Стабильный и высокий спрос. Пиво всегда было и остается востребованным, независимо от платежеспособности населения. Поэтому, приняв решение в пользу данного бизнеса, можно не сомневаться в актуальности своего товара.
  • Отсутствие необходимости получать лицензию на торговлю алкоголем. По закону пиво можно реализовывать на общих основаниях, без лицензии, ведь содержание спирта в этом продукте не превышает 15%.
  • Круглогодичная прибыль. Считается, что у такого товара, как пиво есть сезонность — летом оно продается лучше, чем в холодное время года. Но, организовав качественный сервис, яркую рекламу и заманчивые акции, можно обеспечить достойную и стабильную выручку в любом месяце.
  • Требования к предприятию менее строгие, чем к точкам, реализуемым крепкие алкогольные напитки. Если торговая точка не торгует крепкими алкогольными напитками, то отсутствуют ограничения на его площадь.
  • Огромный выбор поставщиков. Между производителями продукции давно существует конкуренция, поэтому внушительный масштаб выбора будет только преимуществом для любого предпринимателя.
  • Возможность расширения. Если правильно организовать работу магазина, который впоследствии не будет «проседать», а только развиваться, то уже через полгода есть возможность для открытия второй торговой точки. А это уже, как правило, двойной «выхлоп».

Разлив пива

Минусы

  • Конкуренция. Тенденция открывать магазины разливного пива с каждым годом растет, так как многих предпринимателей привлекают преимущества данного бизнеса. Отсюда и масштабный уровень конкуренции, который одних пугает, а других раззадоривает.
  • Сезонность. Летом спрос на пиво в несколько раз превышает остальные месяцы. Зимой спасают праздники, различные футбольные матчи и походы в баню. Но все же, спад выручки в холодный период нельзя не заметить, а к этому всегда нужно быть готовым.
  • Регулярные затраты на исправность работы аппаратов. Состояние кег должно быть постоянно под контролем. В противном случае может возникнуть разгерметизация, которая приведет к уменьшению срока годности продукта, так как контакт пива с воздухом и светом не подразумевает сохранения качества.
  • Ограничение в выборе места. Открыть пивной магазин можно где угодно, но только не вблизи школ и детских садов, автозаправочных станций, воинских частей, спортивных площадок, остановок общественного транспорта, вокзалов, рынков. Этот факт стоит учесть заранее при планировании реализации предприятия.
  • Короткий срок хранения. Разливное пиво является непастеризованным, иначе говоря, «живым», поэтому и срок хранения у него не более 5 суток. Если не продать всю партию своевременно, существует риск потерять вложенные средства.
  • Будни. Как правило, всплеск выручки в пивных магазинах приходится на выходные. Бывают случаи, когда и посреди недели гурманы слабоалкогольных напитков не прочь расслабиться. Но эта тенденция неустойчива, поэтому приходится ждать заветной пятницы.

Новый магазин с пивом

Вывод

За последние годы магазины разливного пива постепенно завоевали авторитет у своей аудитории в противовес бутилированной продукции. Это отличная возможность организовать собственное прибыльное дело, не имея опыта. Принимая решение в пользу такого бизнеса, следует помнить о второстепенных, но очень важных моментах. Для начала нужно определиться, откуда будут взяты средства для закупки товара и оборудования. Есть вариант не только взять кредит в банке, но и найти компаньона, ведь вкладывать придется меньше и работать легче.

Открывать магазин целесообразно в спальном районе, где есть поток людей, идущих с работы, а поблизости нет торговых точек с аналогичным товаром. Продавая пенные напитки нужно всегда держать под строгим контролем сроки годности товара и ни в коем случае не торговать просрочкой, иначе есть риск навсегда загубить репутацию предприятия, тем самым вдвое сократив возможную прибыль.

Каждый этап при открытии магазина разливного пива требует ответственной и добросовестной работы. Можно закупить лучшие сорта пива, качественное оборудование, сделать шикарный дорогой дизайн, заказать мощную и яркую рекламу, но именно четкая стратегия дальнейшего развития магазина сможет обеспечить постоянное процветание бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *