Стоит ли открывать продуктовый магазин — плюсы и минусы

Стоит ли открывать продуктовый магазин — плюсы и минусы

Открытие продуктового магазина является одной из самых популярных идей в сфере бизнеса. С одной стороны — это очень просто, так как не требует особых идей, но с другой — открытие продуктового требует большого вложения сил и денег.

Бизнес-план

Перед тем, как открыть магазин, нужно в него вложиться. Придётся приобрести:

  1. Торговое оборудование.
  2. Продукты.
  3. Товары на хозяйственные нужды магазина.

Также нужно иметь средства на другие непредвиденные расходы и свободные оборотные средства.

Примерный бизнес-план открытия:

  1. Выбрать расположение магазина. Он может находиться в жилом доме, в торговом центре, в отдельном здании. Стоит учитывать свои финансовые возможности, проходимость покупателей и т.д. К примеру, в ТЦ проходимость покупателей хорошая, но аренда помещения там очень дорогая.
  2. Зарегистрировать ИП и выбрать режим налогообложения. Также нужно рассчитать налоговую нагрузку.
  3. Сделать технический проект и получить разрешающие документы (описаны ниже) для открытия продуктового магазина.
  4. Купить или арендовать торговое помещение.
  5. Закупить и установить торговое оборудование.
  6. Выбрать поставщиков продуктов и закупить товары. Не стоит сразу покупать большую партию.
  7. Отправить уведомление в Роспотребнадзор об открытии продуктового магазина.
  8. Заключить с найденными работниками трудовой договор.
  9. Запустить рекламу и устроить открытие.

Расчет бизнеса

Для открытия продуктового магазина необходимы следующие документы:

  1. Заявление в администрацию на выдачу свидетельства о внесении магазина в торговый реестр.
  2. Свидетельство о государственной регистрации ИП или ООО.
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учёт.
  4. Разрешение МЧС о соответствии торгового помещения требованиям пожарной безопасности.
  5. Заключение СЭС о соответствии санитарным нормам.
  6. Документ о регистрации кассового аппарата.
  7. Договор аренды или свидетельство о праве собственности на торговое помещение.
  8. Разрешение на рекламу.

Плюсы

  • Хорошая выручка. Продукты являются главной статьёй расходов каждого человека и каждой семьи. Питаться нужно всем, поэтому продуктовые магазины получают ежедневно хорошую выручку.
  • Не нужно думать над ассортиментом. Достаточно загрузить полки необходимыми товарами: молочными, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, сладостями, мясными продуктами, жвачкой и т.д.
  • Развитая система поставок. На сегодняшний день на рынке очень много компаний, занимающихся оптовой доставкой продуктов. Очень редко придётся куда-либо ехать и самостоятельно привозить товар в магазин. Торговые представители примут заявки, качественно всё оформят и доставят товар точно в срок.
  • Простота ведения дела. Магазин продуктов не требует определённых знаний. В еде разбираются все, и можно запросто отличить хороший товар от плохого. Также в этом деле легко учитывать пожелания и потребности потребителей.
  • Стабильность. Опять же, из-за того, что каждый человек нуждается в пище, то данное дело всегда будет стабильно, вне зависимости от экономической ситуации. Конечно, под воздействием разных факторов, стабильный доход может меняться, но продукты всегда будут оставаться самым надёжным товаром.
  • Найм персонала. Поскольку продавать еду может научиться каждый, то нанять продавцов-кассиров будет несложно. Начинающим работникам на первых порах можно платить невысокую зарплату. Также к персоналу нужно отнести уборщицу и заведующего (директора). А чтобы ещё больше сэкономить, то директором магазина можно быть самому и заниматься поставками и другими делами самостоятельно.

Покупка в магазине

Минусы

Конечно, у данного дела есть и свои минусы:

  • Малая начальная прибыль. В первое время магазин будет получать стабильный, но небольшой доход. Увеличить проходимость покупателей и, как следствие, выручку, можно с помощью рекламы, расширения сети продуктовых магазинов и других маркетинговых ходов.
  • Высокая конкуренция. Продуктовых магазинов очень много, они присутствуют практически везде. Отсюда — очень высокий уровень конкуренции, и нужно понимать, что поиск покупателей будет проблемным. В этом деле очень важно быть креативным и находчивым, чтобы обеспечить хороший приток покупателей.
  • Зависимость от места расположения. Если магазин расположен в месте с плохой проходимостью, то никакие маркетинговые трюки не смогут увеличить продажи. Поэтому к выбору расположения нужно отнестись с большим вниманием и ответственностью.
  • Характер некоторых товаров. Такие продукты как хлеб, молоко и молочные товары, колбаса, сыр, торты и т.д. имеют ограниченный и довольно короткий срок годности. Если эти товары никто не купит, то их придётся выкинуть, что несёт за собой убытки.
  • Большой ежедневный объём работы. Каждый день нужно закупать товары, которые имеют ограниченный срок годности и быстро продаются (или выкидываются), принимать их, составлять накладные. Также нужно ежедневно следить за сроком годности продуктов.

Магазин с продуктами

Нюансы

Если есть большое желание открыть собственный продуктовый магазин, но нет точного понимания, как это сделать, можно обратится к помощи юриста. Специалист поможет организовать дело, составить необходимые документы и декларации. Однако нужно учитывать, что юридические услуги довольно недешёвые.

В банке нужно открыть расчётный счёт — это упростит выплату заработной платы работникам, оплату ЖКХ, налогов, страховки и т.д.

В магазине должен быть стенд или место, где будут расположены документы для покупателей:

  1. Копия свидетельства о государственной регистрации.
  2. Коды ОКВЭД.
  3. Правила реализации товаров.
  4. Книга жалоб и предложений.

Если перечисленных документов в торговом зале не будет, то можно получить крупный штраф.

Всё-таки открыть продуктовый магазин не так легко, как кажется — чтобы сделать это, нужно получить огромное количество разрешений и лицензий. А на это нужно потратить время и обойти много государственных учреждений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *