Открытие продуктового магазина является одной из самых популярных идей в сфере бизнеса. С одной стороны — это очень просто, так как не требует особых идей, но с другой — открытие продуктового требует большого вложения сил и денег.
Бизнес-план
Перед тем, как открыть магазин, нужно в него вложиться. Придётся приобрести:
- Торговое оборудование.
- Продукты.
- Товары на хозяйственные нужды магазина.
Также нужно иметь средства на другие непредвиденные расходы и свободные оборотные средства.
Примерный бизнес-план открытия:
- Выбрать расположение магазина. Он может находиться в жилом доме, в торговом центре, в отдельном здании. Стоит учитывать свои финансовые возможности, проходимость покупателей и т.д. К примеру, в ТЦ проходимость покупателей хорошая, но аренда помещения там очень дорогая.
- Зарегистрировать ИП и выбрать режим налогообложения. Также нужно рассчитать налоговую нагрузку.
- Сделать технический проект и получить разрешающие документы (описаны ниже) для открытия продуктового магазина.
- Купить или арендовать торговое помещение.
- Закупить и установить торговое оборудование.
- Выбрать поставщиков продуктов и закупить товары. Не стоит сразу покупать большую партию.
- Отправить уведомление в Роспотребнадзор об открытии продуктового магазина.
- Заключить с найденными работниками трудовой договор.
- Запустить рекламу и устроить открытие.
Для открытия продуктового магазина необходимы следующие документы:
- Заявление в администрацию на выдачу свидетельства о внесении магазина в торговый реестр.
- Свидетельство о государственной регистрации ИП или ООО.
- Свидетельство о постановке на налоговый учёт.
- Разрешение МЧС о соответствии торгового помещения требованиям пожарной безопасности.
- Заключение СЭС о соответствии санитарным нормам.
- Документ о регистрации кассового аппарата.
- Договор аренды или свидетельство о праве собственности на торговое помещение.
- Разрешение на рекламу.
Плюсы
- Хорошая выручка. Продукты являются главной статьёй расходов каждого человека и каждой семьи. Питаться нужно всем, поэтому продуктовые магазины получают ежедневно хорошую выручку.
- Не нужно думать над ассортиментом. Достаточно загрузить полки необходимыми товарами: молочными, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, сладостями, мясными продуктами, жвачкой и т.д.
- Развитая система поставок. На сегодняшний день на рынке очень много компаний, занимающихся оптовой доставкой продуктов. Очень редко придётся куда-либо ехать и самостоятельно привозить товар в магазин. Торговые представители примут заявки, качественно всё оформят и доставят товар точно в срок.
- Простота ведения дела. Магазин продуктов не требует определённых знаний. В еде разбираются все, и можно запросто отличить хороший товар от плохого. Также в этом деле легко учитывать пожелания и потребности потребителей.
- Стабильность. Опять же, из-за того, что каждый человек нуждается в пище, то данное дело всегда будет стабильно, вне зависимости от экономической ситуации. Конечно, под воздействием разных факторов, стабильный доход может меняться, но продукты всегда будут оставаться самым надёжным товаром.
- Найм персонала. Поскольку продавать еду может научиться каждый, то нанять продавцов-кассиров будет несложно. Начинающим работникам на первых порах можно платить невысокую зарплату. Также к персоналу нужно отнести уборщицу и заведующего (директора). А чтобы ещё больше сэкономить, то директором магазина можно быть самому и заниматься поставками и другими делами самостоятельно.
Минусы
Конечно, у данного дела есть и свои минусы:
- Малая начальная прибыль. В первое время магазин будет получать стабильный, но небольшой доход. Увеличить проходимость покупателей и, как следствие, выручку, можно с помощью рекламы, расширения сети продуктовых магазинов и других маркетинговых ходов.
- Высокая конкуренция. Продуктовых магазинов очень много, они присутствуют практически везде. Отсюда — очень высокий уровень конкуренции, и нужно понимать, что поиск покупателей будет проблемным. В этом деле очень важно быть креативным и находчивым, чтобы обеспечить хороший приток покупателей.
- Зависимость от места расположения. Если магазин расположен в месте с плохой проходимостью, то никакие маркетинговые трюки не смогут увеличить продажи. Поэтому к выбору расположения нужно отнестись с большим вниманием и ответственностью.
- Характер некоторых товаров. Такие продукты как хлеб, молоко и молочные товары, колбаса, сыр, торты и т.д. имеют ограниченный и довольно короткий срок годности. Если эти товары никто не купит, то их придётся выкинуть, что несёт за собой убытки.
- Большой ежедневный объём работы. Каждый день нужно закупать товары, которые имеют ограниченный срок годности и быстро продаются (или выкидываются), принимать их, составлять накладные. Также нужно ежедневно следить за сроком годности продуктов.
Нюансы
Если есть большое желание открыть собственный продуктовый магазин, но нет точного понимания, как это сделать, можно обратится к помощи юриста. Специалист поможет организовать дело, составить необходимые документы и декларации. Однако нужно учитывать, что юридические услуги довольно недешёвые.
В банке нужно открыть расчётный счёт — это упростит выплату заработной платы работникам, оплату ЖКХ, налогов, страховки и т.д.
В магазине должен быть стенд или место, где будут расположены документы для покупателей:
- Копия свидетельства о государственной регистрации.
- Коды ОКВЭД.
- Правила реализации товаров.
- Книга жалоб и предложений.
Если перечисленных документов в торговом зале не будет, то можно получить крупный штраф.
Всё-таки открыть продуктовый магазин не так легко, как кажется — чтобы сделать это, нужно получить огромное количество разрешений и лицензий. А на это нужно потратить время и обойти много государственных учреждений.