Салон красоты – предприятие, предоставляющее косметические услуги населению. Кроме этого, в салоне красоты могут оказываться всевозможные услуги по уходу за телом (массаж, косметологические процедуры) и волосами (маски для волос, полировка, ламинирование). Как правило, салон красоты оснащается профессиональными инструментами, оборудованием для качественного оказания услуг и комфорта посетителей.
Стоит ли открывать салон красоты? Это тот самый вопрос, который ежедневно будоражит головы начинающих предпринимателей, чаще представительниц прекрасной половины человечества. Вести красивый бизнес вовсе не так легко и просто, как может показаться на первый взгляд. Почему? Давайте рассмотрим плюсы и минусы подробнее.
Плюсы открытия салона красоты
- Это очень интересный и творческий процесс. Только представьте, люди приходят к вам за услугой и выходят от вас обновленными, с улыбкой на лице. К тому же, клиенты разные, среди них будут и очень интересные собеседники, у которых можно почерпнуть опыт. Это некий бизнес «для души». А если собственнику салона удастся достичь дружеской, творческой атмосферы среди коллектива, то это будет местом личного отдыха.
- Быть владелицей (владельцем) салона красоты – это престижно и статусно. Такому бизнесу будут завидовать друзья и особенно подруги на посиделках и встречах выпускников, ведь это не просто мечта (по мнению большинства). Более того, собственники этого бизнеса всегда выглядят презентабельно, ухоженно и привлекают внимание.
- Несложный бизнес в плане бухгалтерского и налогового учета. Вам необязательно открывать ООО, достаточно ИП, это делается буквально за 1 день. К тому же, можно не нанимать бухгалтера (особенно на первых порах, когда бюджет минимален), а разобраться самим. Чаще всего салоны красоты находятся на системе налогообложения ЕНВД, сдача отчетности раз в квартал.
- Возможность открытия при минимальном бюджете. Сейчас на рынке недвижимости часто встречаются варианты уже готового салона красоты в аренду. Значит, вы можете «протестировать» нишу, не выкупая помещение и с минимальными вложениями в ремонт. Нужны только работники и вложения в рекламу. В этом варианте риски минимальны.
- Большие возможности развития. Сфера красоты – это каждый день новые технологии и решения. Чтобы быть современным руководителем, ежедневно придется мониторить различные новшества в бьюти индустрии, обучать своих мастеров, внедрять лучшие инструменты. Если хватит на это времени, терпения и силы воли, то вы бесспорно добьетесь личных и профессиональных успехов.
Помимо положительных моментов, открытие салона красоты может содержать и свои минусы.
Минусы
- Очень большая конкуренция. Тут надо понимать, в какой геолокации планируется открытие. Если в центре города, с населением более 1000 000 человек, то скорее всего каждые 200 метров у вас будут конкуренты. Поэтому придется постоянно производить мониторинг цен соперников, а также повышать качество своих услуг. Если в маленьком населенном пункте планируется открытие, то вопрос с конкуренцией стоит менее остро, но это и менее рентабельно.
- Низкая маржинальность. Пожалуй, это основной минус данного бизнеса. Высокие траты на расходные материалы, зарплату сотрудникам, коммунальные услуги и аренду съедают почти всю прибыль. Нужен поток клиентов, чтобы держаться на плаву и развиваться. Если потока нет, то это бизнес на грани рентабельности. При высоком ценообразовании снижается количество клиентов, при крайне низком – бессмысленно открывать салон, работать он будет в минус. Если собственник сам является мастером, то на первых этапах выйти на окупаемость будет проще.
- Текучка кадров. Часто мастера красоты не задерживаются на одном месте. Сначала они набираются опыта за счет клиентов салона, а далее возможен их уход в свой бизнес, либо в конкурентный салон с более высокой зарплатой. Получается, что вклад в обучение сотрудников помимо повышения качества услуг может иметь и оборотную сторону медали (научились и потом ушли). В результате понадобится постоянный кадровый запас. К тому же, мастера – народ творческий, к каждому нужно найти свой подход, чтобы работнику хотелось трудиться именно в вашем салоне.
- Высокие санитарно-эпидемиологические нормы. Салон красоты относится к медицинской деятельности с точки зрения СЭС. Основным документом является СанПин 2.1.2.2631-10. К тому же, есть особые требования к помещению для салона и искусственному освещению. При размещении в жилом здании нужна отдельная от общедомовой вентиляции. Каждый вид услуги салона (маникюр, массаж, татуаж и т.д) должны располагаться в отдельных кабинетах. Эти факторы осложняют процесс открытия для предпринимателя.
- Сезонность бизнеса. В бьюти индустрии месяц месяцу рознь в плане выручки. В пиковые месяцы (декабрь, март) салон способен приносить хорошую прибыль, в низкий сезон (октябрь, ноябрь, январь) владельцу бизнеса приходится придумывать дополнительные способы привлечения клиентов (акции, скидки). Отсутствие стабильности и 100% прогноза в прибыли это данность сферы красоты.
Вывод
Открыть свой собственный салон красоты – мероприятие затратное, хлопотное, но все же это интересное дело. Чем больше опыта работы в данной сфере, тем проще будет владельцу с открытием. Этот бизнес может приносить хороший доход, если грамотно продумать какие услуги предоставить клиенту, проанализировать спрос на них в месте планируемого открытия, найти опытных и любящих свое дело сотрудников.
Этот бизнес способен помимо прочего приносить и моральное удовлетворение. Минусы открытия салона не должны пугать предпринимателя, это то, на что стоит обратить свое внимание, ведь «предупрежден, значит вооружен». Люди, любящие свое дело, готовые постоянно развивать свой бизнес, умеющие анализировать текущий рынок спроса и предложения, способны создать прибыльный салон красоты.