Широкоформатная печать в настоящее время очень актуальна. Яркая реклама на улице и внутри зданий привлекает внимание людей кричащими тонами и цепляющим контентом. А маркетинговые психологические уловки способны не только задерживать взгляды на рекламных объектах, но и побуждать к решительным действиям. Широкоформатная печать является одной из самых перспективных видов услуг в полиграфии. Это, как правило, отличный повод рассмотреть данную нишу в качестве бизнес-идеи.
Практически каждая серьезная компания нуждается в качественной и результативной рекламе. В такой ситуации целесообразнее всего обратиться в типографию широкоформатной печати, где навыки профессионалов позволят осуществить печать высокого разрешения по специальной технологии. Многие предприниматели, наблюдая за активно развивающимся бизнесом такого рода, всерьез задумываются об открытии собственной типографии. Ведь реклама – очень востребованный продукт, и любой рекламодатель готов платить за нее хорошую сумму.
Рынок широкоформатной печати стремительно расширяется, а это не на шутку раззадоривает людей с предпринимательской жилкой. Для начала стоит глубоко разобраться в этом бизнесе, так как, не узнав всех подводных камней, невозможно определить, стоит ли на самом деле открывать широкоформатную типографию.
Плюсы
- По прогнозам специалистов рынка, в ближайшее время спада в данной отрасли не ожидается. Наоборот, предполагается совершенствование уже существующих технологий. А так как спрос на широкоформатную печать только растет, то многие останутся в плюсе.
- В данном сегменте довольно часто появляются новые предложения, а клиенты постоянно нуждаются в рекламе. Это, конечно, не позволит бизнесу «прогореть», но работу при этом следует выполнять качественно и в срок, чтобы укрепить дальнейшее сотрудничество.
- При корректной и отлаженной рабочей системе, бизнес быстро окупается. А это еще один повод не экономить на оборудовании, которое прослужит долго и будет приносить прибыль.
- Печатные машины занимают немного места, поэтому необязательно выбирать большое помещение для производства. А это значит, что можно хорошо сэкономить на аренде, ведь ее стоимость идет из расчета за 1 квадратный метр.
- Данный вид деятельности не является лицензированным, поэтому процедура регистрации и легализации бизнеса самая простая, и ее можно осуществить через портал Госуслуги.
- Огромным плюсом этого бизнеса является стабильность. Хорошо налаженные отношения с клиентами, а также востребованность продукта на рынке помогут дать уверенность в завтрашнем дне.
Минусы
- Существует риск снижения качества готовой продукции. Это связано с появлением на рынке китайских удешевленных расходных материалов и оборудований. Несомненно, на этом тоже можно заработать, но репутация типографии в глазах клиента значительно снизится.
- Помимо расходов на материалы, существуют еще немалые ежемесячные траты около 300 тысяч рублей. Это реклама, страховые отчисления, фонд оплаты труда, аренда, ремонт и прочие расходы. В связи с этим, некоторым удается лишь «держаться на плаву».
- Много времени уходит на подбор и обучение персонала, так как в данном деле нужны компетентные специалисты. Поверхностные знания дизайнера и оператора могут повлечь за собой грубые ошибки и опечатки на рекламных баннерах, что негативно повлияет на дальнейшее сотрудничество с клиентом.
- Так как заинтересованных предпринимателей в данной нише на сегодняшний день масса, то и конкуренция наблюдается очень высокая. Нужно потратить определенное время на изучение рынка, конкурентов и их преимуществ, а также стоит задуматься над оригинальностью своего бизнеса.
- Если нет специального образования, а такое совпадение бывает крайне редко, то придется самостоятельно осваивать технологии. Эти труды рано или поздно дадут свои результаты, но сначала придется потратить много времени и сил на самообучение.
- Пословица «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» подходит для любого бизнеса, но для широкоформатной типографии в особенности. Первое время придется тщательно наблюдать и контролировать работу каждого сотрудника, а это, как правило, отнимает много дополнительного времени.
- Клиенты часто возмущаются по поводу резкого изменения цен. К сожалению, не каждому легко объяснить, что расходные материалы дорожают, а в след за этими событиями растет и цена на продукт.
Рекомендации
Если есть огромное желание запустить бизнес на широкоформатной печати, а также готовность тратить много времени и сил на углубленное самообразование в данной сфере, то не стоит отступать от своей цели. Но прежде, чем пойти на этот шаг, нужно помнить об основных факторах, способных в дальнейшем сыграть ключевую роль в бизнесе. Сначала нужно проанализировать рынок и узнать, чем интересуются потенциальные клиенты, какой товар будет ходовым, и делать вывод, в каком направлении предстоит работать.
Большую роль играет выбор месторасположения типографии. Лучше предпочесть центр города, чтобы вблизи располагалось какое-либо учебное заведение, а в радиусе нескольких километров не было намека на наличие конкурентов. Самые главные затраты в бизнесе уходят на оборудование, и ни в коем случае не нужно на нем экономить. Не стоит обольщаться на заманчивые предложения китайских производителей. Выбор необходимо делать в пользу дорогостоящего оборудования европейского качества. К подбору персонала нужно подойти серьезно. Лучше потратить на это больше времени, но остановиться на квалифицированном, опытном и высокоорганизованном сотруднике, чем обучать новичков этому делу и «пожинать плоды». И наконец, чтобы выделиться на фоне конкурентов, клиенту необходимо предоставить выгодные цены на продукцию, либо акцию, которая могла бы стать ему интересной.
Многие рекламодатели уже давно сделали вывод, что реклама на широкоформатной печати уникальна. Ведь она способна создать неповторимый имидж компании и подчеркнуть ее престиж. Поэтому такой продукт еще долго будет весьма востребованным. Данный факт не должен останавливать начинающих предпринимателей, сделавших выбор в пользу открытия широкоформатной типографии.