Автомобиль вас полностью устраивает, все детали если не в хорошем состоянии, то в норме. Но вот случилась незадача – двигатель вышел из строя. Поломка двигателя — это уже серьезная проблема для владельца. Ведь мотор — одна из важнейших частей автомашины, а его цена может достигать половины от текущей стоимости самого автомобиля.
Увы, на постсоветском пространстве такие ситуации не так уж редки. Ранее считалось, что срок эксплуатации автомобилей советского производства заканчивается одновременно для всех узлов и агрегатов, а процедура замены двигателя была практически недостижимой. С огромным парком иномарок в нашей стране ситуация несколько иная.
Вам нужен двигатель той же марки и модели, что и был. Есть несколько вариантов решения проблемы:
- Отремонтировать старый.
- Купить в пунктах разборки.
- Купить контрактный двигатель.
С первыми двумя способами все более или менее понятно. Практически каждый автовладелец сталкивался с сервисами или разборкой.
Но что такое контрактный двигатель?
Многие скажут, что это двигатель, снятый с иномарки. И будут правы. Но нужно еще добавить, что эти силовые агрегаты сняты за рубежом и не имеют истории эксплуатации в российских условиях и странах СНГ. А контрактными их называют потому, что у поставщиков данного оборудования заключены контракты с заводами, аукционами и утилизаторами за рубежом. Двигатели демонтируются легально и имеют полное документальное сопровождение для сделок в наших условиях.
Приобретая контрактный двигатель у надежного поставщика, вы с большой долей вероятности совершите удачную сделку.
В чем ваша выгода (плюсы продукции)
- Снижен риск приобретения некачественного изделия.
- Наличие документов.
- Доступная и значительно более низкая цена, чем на новые силовые агрегаты.
- Такой двигатель всегда собран на заводе и никогда не подвергался ремонту.
- Бензин, технические жидкости и масла, которые взаимодействовали с деталями двигателя, были высокого качества.
- Вероятно, что двигатель никогда не работал в форсированном режиме.
- Проверенное качество и долгий срок службы оригинальных заводских силовых установок.
- Возможность приобретения двигателя с малым пробегом и в близком к новому состоянии.
- Снижены риски ненужного приобретения при условии выполнения самостоятельной диагностики и гарантийного обязательства продавца.
В основном двигатели поставляются из развитых стран Азии, Европы и Америки. Безусловным лидером среди поставщиков является Япония. В этой стране машины старше 3-5 лет непопулярны. Контрактный мотор можно найти практически для любого автомобиля. Можно приобрести мотор с навесным оборудованием (генератор, турбина, компрессор, стартер и пр.). Широкий выбор таких моторов 1.6 л.
В чем ваш риск и неудобства (минусы продукции)
- Двигатель может оказаться с различной степенью износа или даже с невидимым дефектом.
- Не всегда сразу можно найти двигатель требуемой модели.
- Времени на поиск, доставку и оформление нужного агрегата может уйти много.
- Есть риск купить двигатель, выдаваемый за контрактный, так как рынок б/у запчастей – поле для махинаций.
- Слабый приток качественных контрактников с европейского рынка.
- Риск несовпадения вашей модели с доставленной по вашему заказу.
- Возможная необходимость проведения диагностики и дополнительного ремонта.
- Невозможность надежного выбора и замены без участия компетентного специалиста.
Не всегда положительные стороны эксплуатации автомобилей за рубежом приводят к позитивным эффектам использования силовых установок на вторичном рынке. Хорошие дороги, качественное обслуживание подразумевают и интенсивную эксплуатацию, и большие пробеги. Ресурс бензинового двигателя, снятого с десятилетней машины, очень возможно, будет стремиться к нулю. А через 6 лет примерно того же показателя достигнет дизельный двигатель. Кроме того, стоит учитывать, что отношение к машинам в Америке разительно отличается от европейского. Многие американцы не очень педантично обслуживают свои автомобили, поэтому и риск приобрести аварийный мотор из Штатов несколько увеличен.
Замена двигателя – дорогостоящее сложное действие, которое наверняка заставит поломать голову и отнимет много времени и сил среднестатистического автовладельца.
Задача усложняется тем, что вовсе не является фактом стабильное качество и долговечность нового, но не оригинального двигателя.
Понятно одно:
- Контрактный мотор дешевле нового.
- По совокупности характеристик лучше купленного на разборке.
- Проведение сложного капремонта наверняка обойдется дороже.
Какая информация полезна?
По действующей нормативной базе двигатель относится к номерным агрегатам. Если номера на двигателе нет, то при последующих регистрационных действиях могут возникнуть проблемы.
Приобретая силовую установку для своего автомобиля, нужно знать, что у легального, добросовестного продавца вы обязательно получите документы о происхождении товара. Нелишне поинтересоваться, имеется ли у продавца тот самый пресловутый «контракт». Или же вы покупаете товар через вторые или третьи руки. У продавца необходимо затребовать таможенную декларацию и документы, подтверждающие законность приобретения мотора вами (кассовый чек, договор купли-продажи и пр.). Бесспорным плюсом станет предоставление поставщиком гарантии на свою продукцию. Условия приобретения должны быть такими, при которых вы могли бы отказаться от покупки в случае обнаружения явных дефектов или неисправностей и вернуть себе уплаченную сумму.
Получив на руки бывший в употреблении двигатель, лучше проверить его на возможные скрытые неисправности до установки на автомобиль и ввода в эксплуатацию. Данную процедуру предпочтительнее осуществлять с привлечением высококвалифицированных специалистов.