Стоит ли покупать мотоцикл — все плюсы и минусы

mott55

С приходом лета возрастает и количество любителей двухколесного транспорта. Одни используют его для дальних путешествий, другие – для ежедневных поездок на работу. Так ли необходим мотоцикл в современных условиях? Стоит ли он потраченных денег? Давайте попробуем ответить на данные вопросы. Профессиональные спортсмены и байкеры не узнают ничего нового, а вот новички получат из этой статьи несколько полезных рекомендаций.

Общая характеристика

Мотоцикл – двухколесное, механическое, транспортное средство с вертикальной посадкой водителя. Двигатели бывают, как внутреннего сгорания, так и электрические.

Все мотоциклы разделяются на несколько классов: шоссейные, эндуро, классические, спортивные, кроссовые, чопперы. Также отличаются по весу, габаритам, объему двигателя и особенностям конструкции.

Среди населения широко распространился классический вид. Он имеет простую форму, без дополнительных приспособлений.

Классический мотоцикл

Цена на новый транспорт в магазинах стартует приблизительно со 100 тысяч рублей. На вторичном рынке есть и дешевые модели, которые относятся еще к советской сборке, и подойдут только для городских поездок.

Чтобы управлять мотоциклом, потребуется иметь водительское удостоверение с определенной категорией допуска. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе и сдать практический экзамен. Весь процесс оформления документов занимает не более 3 месяцев. Когда все бумаги будут на руках, то можно смело идти в магазин.

Перед выбором конкретной модели, давайте обсудим преимущества и недостатки будущего транспорта.

Сильные стороны мотоцикла

  • Доступная цена. Если надоело ездить на велосипеде, а на машину денег не хватает, то мотоцикл станет отличным выходом. Можно найти варианты на вторичном рынке стоимостью от 30 тысяч рублей. И вы станете счастливым обладателем своего первого «железного коня», всего лишь за две месячных зарплаты.
  • Свобода перемещения. Благодаря маневренности, мотоцикл не испытывает затруднений при движении по утренним пробкам. Он проедет через узкие переулки, которые станут преградой для любого автомобиля.
  • Сюда относится и свобода паркинга. Нет необходимости длительного поиска места остановки. Это очень актуально в условиях транспортной загрузки современных городов.
  • Скорость перемещения. Мотоцикл не нуждается в прогревании двигателя и является самым действенным способом экономии времени. Байк доставит своего хозяина в нужное место, без лишних задержек.
  • Лучший расход топлива. У классических мотоциклов составляет от 5 до 8 литров на сотню километров. Он может меняться в зависимости от стиля вождения. У легковых машин этот показатель гораздо выше. Кроме того, моторы большинства байков хорошо работают на солярке.
  • Удобное хранение. Небольшие мотоциклы прекрасно помещаются в подвал или маленький сарай, а иногда их заносят прямо на этаж. Для них не нужно приобретать специальное помещение. Машину вы вряд ли оставите во дворе жилого дома на длительный срок.
  • Стоимость запасных деталей. Ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем на автомобиле. Множество операций вы сможете произвести лично, не имея особых инструментов и навыков. Не понадобится вызывать эвакуатор при поломке на трассе, что сэкономит пару тысяч рублей. Просто положите его в кузов грузовика и доберитесь так до ближайшей станции технического обслуживания.

Езда на мотоцикле

Слабые стороны двухколесного транспорта

  • Опасность. Многие водители автомобилей недоверчиво смотрят на мотоциклистов, называя их «хрустиками». Определение подходящее, учитывая количество смертей при авариях с их участием. Покупая на последние деньги средство передвижения, байкеры забывают о качественной экипировке. Но даже самая дорогая защита, не убережет от серьезных травм при сильном столкновении. Согласно статистике, вероятность гибели за рулем мотоцикла в 29 раз больше, чем управляя легковой машиной.
  • Сезонность. В России летний период длится с июня по сентябрь. Фанаты катаются по трассам круглый год, но согласитесь, что мало удовольствия от езды под проливным дождем или морозом.
  • Ограниченное количество пассажиров. Байк не рассчитан на более двух человек. Вы не сможете отвезти ребенка в школу или беременную супругу к врачу.
  • Малая грузовместимость. Мотоцикл имеет скромный багажник, в который можно положить предмет, не превышающий размера одной дорожной сумки.
  • Дорогая экипировка. Только хороший шлем стоит около 20 тысяч. Если подсчитать общую сумму защиты, то она во многом превысит стоимость целого байка. За эти деньги можно приобрести добротную марку автомобиля.

Парень на мотоцикле

Стоит ли покупать мотоцикл?

Спешка в этом вопросе недопустима. Возможно, что ваше желание пропадет уже через пару тройку дней. Увлечение должно быть действительно стоящим будущих затрат и рисков.

Если вы относитесь к нижеперечисленной категории, то мотоцикл приобретать не следует.

  1. Семейные люди. Для них это непрактичный транспорт. Пассажирский микроавтобус – лучшее, что можно посоветовать в такой ситуации.
  2. Несовершеннолетние и пенсионеры. Мотоцикл, при своей простоте требует некоторых знаний и опыта вождения. Обязательно пройдите специальное обучение, так как последствия аварии могут привести к инвалидности на всю дальнейшую жизнь.
  3. Не имеющие опыта вождения. Автомобиль – грамотное решение для новичков. Покатайтесь хотя бы один год, привыкните к дорожной обстановке, и тогда байк не покажется чем-то особенным.

Магазин мотоциклов

Приведем пару советов перед походом в магазин:

  1. Выбирайте классический мотоцикл. Не смотрите на красоту или стоимость. В первый год его функционала будет вполне достаточно.
  2. Приобретайте только надежную экипировку. Экономия может привести к трагедии. Не обращайте внимания, на советчиков из форумов интернета. Единственное, что должно вас интересовать – это безопасность. Жизнь и здоровье намного дороже. Если денег на все не хватает, то отложите покупку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *