Технология сглаживания mfaa призвана улучшать изображение в компьютерной игре без какого-либо ущерба для частоты кадров. По своей сути, созданный разработчиками совершенно новый драйвер WHQL, который обеспечивает поддержку многих современных игр, имеет в себе функцию mfaa.
Что представляет собой функция mfaa в играх
Само по себе сглаживание может принадлежать к довольно широкому спектру компьютерных технологий, направленных на то, чтобы немного сгладить и уменьшить зубчатые детали в процессе движения того или иного объекта.
В конечном итоге, студия Nvidia провела несколько экспериментов, в ходе которых было выяснено, что в процессе сглаживания необходимо работать с фильтрами и временными сглаживаниями одновременно, чтобы достичь максимально правдоподобного эффекта. Технология mfaa была создана с той целью, чтобы компьютерное изображение выглядело как можно более приближенным к реальности, то есть подобная функция направлена на максимальное погружение игрока в происходящие на экране события.
Самой целью создания технологии mfaa было то, что достижение равноценного сглаживания должно осуществляться на более высокой частоте кадров. Введенная технология была протестирована уже несколькими играми, что подтвердило успех студии в процессе создания подобной функции.
Преимущества использования технологии mfaa в современных играх
Среди преимуществ использования технологии mfaa можно выделить несколько основных пунктов:
- Учитывая тот факт, что технология новая, в ней используются самые современные методы сглаживания, чтобы создать максимально правдоподобную картинку в компьютерной игре.
- При помощи технологии mfaa сглаживание происходит не только на статичных объектах, но и на объектах или субъектах, которые находятся в движении, что показывает более продвинутый уровень работы с деталями.
- Из-за довольно большой вычислительной сложности многие другие функции сглаживания могут подвисать или же выдавать ошибку в процессе загрузки игры, однако технология mfaa помогает нейтрализовать такие моменты, так что погружение игрока в атмосферу компьютерной графики происходит на более высоком уровне.
- Функция mfaa производит процесс сглаживания на более высоком уровне, причем используя большую частоту кадров, так что можно говорить о том, что данная система является не только новомодной, но и наиболее эффективной, чем имеющиеся до нее.
- Конечной целью функции mfaa является достижение максимально равноценного сглаживания, то есть все объекты и субъекты в компьютерной игре, вне зависимости от того, находятся ли они в движении или представляют собой статичную фигуру, будут по всем параметрам реализовываться внутри игры равномерно (не будет такого эффекта, что одна сторона проработана лучше, а другая несколько хуже, что, хотя и малозаметно при использовании прежних технологий, однако при детальном рассмотрении большая часть недостатков начинает резать глаза).
- Функция mfaa поддерживается большинством современных компьютерных игр, которые были выпущены сравнительно недавно, то есть с начала 2010 года и по сегодняшнее время, так что для использования данной технологии у таких игр будет иметься полноценное программное обеспечение, включая требуемое количество памяти и нужные драйверы.
Создание технологии mfaa было начато с ориентиром на качество, так что для игроков, которые желают максимально проникнуться происходящим на экране, такой драйвер определенно не помешает.
В чем заключаются недостатки технологии mfaa
Как и у любой другой технологии, у mfaa имеются и свои недостатки, к которым относятся следующие моменты:
- В технологии mfaa имеется несколько недоработок, так как введена в процесс создания и разработки компьютерных игр она совсем недавно, так что с некоторыми играми она может вести себя несколько иначе, то есть она не способна сглаживать какие-то определенные детали и объекты, которые не входят в сферу ее воздействия.
- У некоторых фотографических изображений может немного ухудшиться внешний вид, если используются какие-либо линейные рисунки или диаграммы.
- Использование полноэкранного сглаживания в технологии mfaa не всегда позволят точно и детально сгладить те или иные элементы объектов и субъектов, так что сглаживание может производиться частично или же равномерно, но не слишком эффективно.
- Сам процесс сглаживания и его качество напрямую зависят от пропускной способности видеокарты, поэтому сглаживание и эффективность данного процесса будут настолько качественными, насколько позволяет видеокарта, установленная на тот или иной компьютер.
- На границах полигонов все равно будут оставаться небольшие намеки на «ступенчатые» контуры тех или иных фигур, так что в настоящее время с наличием некоторой несовершенности в компьютерной графике необходимо смириться, хотя стоит отметить, что подобные недостатки видны только при очень большом приближении, в целом же картина не теряет своей реалистичности, однако реформации, несомненно, нужны и в этом ключе.
- К сожалению, если вы хотите запустить при помощи технологии mfaa какую-нибудь старую игру, которая выпускалась до 2010 года, то у вас это не получится и, скорее всего, приведет к тому, что данная игра просто подвиснет, поскольку технология mfaa ориентирована только на компьютерные игры современного уровня.
Стоит ли применять технологию mfaa в компьютерной графике
Вопрос о том, насколько все же стоит использовать в компьютерной графике технологию mfaa, остается все еще открытым. Дело в том, что, с одной стороны, это действительно полезная и, что самое важное, новая функция, благодаря которой изображение в компьютерной игре становится более реалистичным и приближенным к действительности. С другой же стороны технология имеет свои недостатки, которые для одного игрока могут показаться терпимыми, а для другого же они будут портить все восприятие действия, которое разворачивается на экране.
Рекомендуется использовать данную технологию исключительно для новых игр, которые выпускаются в настоящее время, а также выпускались в течение последних несколько лет. Ориентация функции mfaa происходит исключительно на них, поскольку даже сама форма подачи изображения постоянно модифицируется различными производителями.