The Elder Scrolls: Online — стоит ли играть в игру?

The Elder Scrolls: Online — стоит ли играть в игру?

The Elder Scrolls: Online – сетевая игра, запущенная в мае 2014, спустя два года после анонса. В разработке принимали участие как сотрудники Bethesda Software, владеющие правами на всю серию игр, так и Zenimax Online, ответственные за онлайн-составляющую

Общая информация

Серия Elder Scrolls появилась на рынке компьютерных игр в 1994 году, первая часть носила название «Arena» и была далека от того, чего серия добилась к настоящему моменту. На 2019 год вышло уже 5 частей, в том числе Oblivion 2006 года, во многом определившая дальнейшее развитие игр жанра RPG. The Elder Scrolls: Online была первым опытом компании в онлайн-играх.

The Elder Scrolls: Online

Плюсы

  • Проработанная легенда. Если бы и пришлось выделить во всей серии The Elder Scrolls главный плюс, это бы определённо была проработанность Вселенной, отразившаяся и в онлайн-варианте также. Здесь есть все гильдии, знакомые игрокам по предыдущим частям, есть и знакомые географические названия. На просторах TES Online есть даже М’аик Лжец – каджит, стабильно появляющийся в каждой части The Elder Scrolls. Поэтому фанаты, знакомые с предыдущими сериями, смогут погрузиться в знакомую и любимую атмосферу.
  • Расписанные локации. Для тех игроков, чьим любимым занятием было исследование открытого мира, в TES Online есть немало неисследованных локаций, в каждой из которых прячутся как приятные награды, так и сложные испытания. К примеру, можно в течение нескольких недель пытаться пройти сложного босса, потратив немало денег на ремонт оружия и доспехов, но чувство победы над ним нельзя будет описать никакими словами.
  • Интересные квесты. Всё-таки, от привычек старой доброй ролевой игры уйти далеко не удалось – даже если онлайн-составляющая TES Online не самая сильная её сторона, о квестах так сказать нельзя. По мнению игроков, отдельные персонажи прописаны настолько живо, что игрокам ничего не остаётся, кроме как сопереживать им – то же самое касается и их развития. При этом квестов так много, что могло бы хватить на несколько отдельных игр.
  • Крафтовая система. Возможность создавать собственные доспехи впервые появилась в Skyrim (до этого предметы можно было только зачаровывать), но в TES Online разработка собственного набора достигла новых вершин. Благодаря наличию разных инструментов, материалов и примочек, можно создать уникальный сет и выделиться на фоне других игроков. Создавать при этом можно не только оружие и доспехи – можно готовить еду, стать успешным алхимиком или даже столяром, самостоятельно мастерящим мебель для своего дома. Разумеется, на прокачку навыков уйдёт много времени, но в этом – главный интерес игры!
  • Оптимизация под требования. Во многих ММО играх, даже самых новых, часто встречается проблема мерцающих кадров – из-за того, что сама игра не соответствует техническим требованиям компьютера, но в TES Online эта проблема сведена к минимуму. Проблемы могут возникать, к примеру, во время массовых сражений, но в остальные моменты графика максимально адаптирована к компьютеру, и даже ценители высоких разрешений остаются довольны.
  • Саундтрек. Несмотря на то что бесменный композитор серии, Джереми Соул, в этот раз не участвовал в разработке саундтрека, хуже и менее атмосферным от этого не стал. Брэд Деррик, занявший его место, создал больше 200 уникальных композиций, слушая которые, можно наслаждаться игровой действительностью, столь любимой сердцу.

Игровые баталии

Минусы

  • Боевая система. Легенды о боевой системе The Elder Scrolls ходят уже не первый год: прежде игроков смущала недоразвитость искусственного интеллекта и случайные возгласы, после введения заставок в Skyrim – их однообразие, успевавшее быстро надоесть. С выходом TES Online, к сожалению, ситуация немногим улучшилась, хотя некоторым кажется, что всё стало ещё хуже: вместо того, чтобы парировать удары противников, как прежде, игроку приходится вовремя жать на нужные кнопки, чтобы атаковать врага. Многим поклонникам серии это пришлось не по вкусу.
  • Изменённая система классов. В TES Online осталось всего 4 класса: Храмовник, Меч Ночи, Чародей и Рыцарь Дракона – и у каждого из них, разумеется, есть собственный, ограниченный набор навыков. Несмотря на то, что разработчики обещали «гибкую систему», собрать максимально универсального персонажа, как в предыдущих играх серии, стало значительно сложнее.
  • Недоработанный PvP. По мнению игроков, мультиплеер TES Online проработан очень плохо. Несмотря на то, что в дополнении Morrowind появился Batlleground, позволяющий игрокам сходиться один на один, основную составляющую мультиплеера до сих пор составляют массовые сражения – к примеру, ради захвата какой-либо крепости или замка. Впрочем, даже если вы захватите крепость, простоит она недолго. Другими словами, один из главных элементов хорошей ММО в TES Online недоработан.
  • Отсутствует русификация. Несмотря на то, что в интернете есть несколько модов, переводящих игру на русский язык, с профессиональным переводом они не сравнятся – особенно после качественной работы над предыдущими частями серии.
  • Цена. Начать играть можно, скачав базовый файл с самой игрой – но, по свидетельству многих поклонников, рано или поздно базового контента становится мало, особенно когда к игре есть столько дополнений. Если базовая игра стоит всего около 600 рублей, покупка всех дополнений может обойтись в 4000, в зависимости от сайта, на котором будет сделана покупка. Впрочем, как говорят игроки, свою стоимость TES Online целиком оправдывает.
  • Зависимость от дополнений. Несмотря на то что каждое приобретённое дополнение делает игру значительно лучше и интереснее, многие пользователи недовольны тем, что базовая игра представляет настолько мало возможностей. Другими словами, она неполноценна, что не оставляет игрокам альтернативы, кроме как покупать дополнения или скачивать фанатские модификации.

События в игре

Выводы

Хотя TES Online – отличный подарок для преданных поклонников серии (атмосфера, боевая система, навыки остались прежними, хотя и видоизменились), очень может быть, что знатоки классических ММО RPG игр найдут в ней немало недостатков. Возможно, это и правильно, так как Bethesda всегда делала хорошие консольные игры, и каждый должен придерживаться именно той сферы, в которой уже добился успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *