The Elder Scrolls: Online – сетевая игра, запущенная в мае 2014, спустя два года после анонса. В разработке принимали участие как сотрудники Bethesda Software, владеющие правами на всю серию игр, так и Zenimax Online, ответственные за онлайн-составляющую
Общая информация
Серия Elder Scrolls появилась на рынке компьютерных игр в 1994 году, первая часть носила название «Arena» и была далека от того, чего серия добилась к настоящему моменту. На 2019 год вышло уже 5 частей, в том числе Oblivion 2006 года, во многом определившая дальнейшее развитие игр жанра RPG. The Elder Scrolls: Online была первым опытом компании в онлайн-играх.
Плюсы
- Проработанная легенда. Если бы и пришлось выделить во всей серии The Elder Scrolls главный плюс, это бы определённо была проработанность Вселенной, отразившаяся и в онлайн-варианте также. Здесь есть все гильдии, знакомые игрокам по предыдущим частям, есть и знакомые географические названия. На просторах TES Online есть даже М’аик Лжец – каджит, стабильно появляющийся в каждой части The Elder Scrolls. Поэтому фанаты, знакомые с предыдущими сериями, смогут погрузиться в знакомую и любимую атмосферу.
- Расписанные локации. Для тех игроков, чьим любимым занятием было исследование открытого мира, в TES Online есть немало неисследованных локаций, в каждой из которых прячутся как приятные награды, так и сложные испытания. К примеру, можно в течение нескольких недель пытаться пройти сложного босса, потратив немало денег на ремонт оружия и доспехов, но чувство победы над ним нельзя будет описать никакими словами.
- Интересные квесты. Всё-таки, от привычек старой доброй ролевой игры уйти далеко не удалось – даже если онлайн-составляющая TES Online не самая сильная её сторона, о квестах так сказать нельзя. По мнению игроков, отдельные персонажи прописаны настолько живо, что игрокам ничего не остаётся, кроме как сопереживать им – то же самое касается и их развития. При этом квестов так много, что могло бы хватить на несколько отдельных игр.
- Крафтовая система. Возможность создавать собственные доспехи впервые появилась в Skyrim (до этого предметы можно было только зачаровывать), но в TES Online разработка собственного набора достигла новых вершин. Благодаря наличию разных инструментов, материалов и примочек, можно создать уникальный сет и выделиться на фоне других игроков. Создавать при этом можно не только оружие и доспехи – можно готовить еду, стать успешным алхимиком или даже столяром, самостоятельно мастерящим мебель для своего дома. Разумеется, на прокачку навыков уйдёт много времени, но в этом – главный интерес игры!
- Оптимизация под требования. Во многих ММО играх, даже самых новых, часто встречается проблема мерцающих кадров – из-за того, что сама игра не соответствует техническим требованиям компьютера, но в TES Online эта проблема сведена к минимуму. Проблемы могут возникать, к примеру, во время массовых сражений, но в остальные моменты графика максимально адаптирована к компьютеру, и даже ценители высоких разрешений остаются довольны.
- Саундтрек. Несмотря на то что бесменный композитор серии, Джереми Соул, в этот раз не участвовал в разработке саундтрека, хуже и менее атмосферным от этого не стал. Брэд Деррик, занявший его место, создал больше 200 уникальных композиций, слушая которые, можно наслаждаться игровой действительностью, столь любимой сердцу.
Минусы
- Боевая система. Легенды о боевой системе The Elder Scrolls ходят уже не первый год: прежде игроков смущала недоразвитость искусственного интеллекта и случайные возгласы, после введения заставок в Skyrim – их однообразие, успевавшее быстро надоесть. С выходом TES Online, к сожалению, ситуация немногим улучшилась, хотя некоторым кажется, что всё стало ещё хуже: вместо того, чтобы парировать удары противников, как прежде, игроку приходится вовремя жать на нужные кнопки, чтобы атаковать врага. Многим поклонникам серии это пришлось не по вкусу.
- Изменённая система классов. В TES Online осталось всего 4 класса: Храмовник, Меч Ночи, Чародей и Рыцарь Дракона – и у каждого из них, разумеется, есть собственный, ограниченный набор навыков. Несмотря на то, что разработчики обещали «гибкую систему», собрать максимально универсального персонажа, как в предыдущих играх серии, стало значительно сложнее.
- Недоработанный PvP. По мнению игроков, мультиплеер TES Online проработан очень плохо. Несмотря на то, что в дополнении Morrowind появился Batlleground, позволяющий игрокам сходиться один на один, основную составляющую мультиплеера до сих пор составляют массовые сражения – к примеру, ради захвата какой-либо крепости или замка. Впрочем, даже если вы захватите крепость, простоит она недолго. Другими словами, один из главных элементов хорошей ММО в TES Online недоработан.
- Отсутствует русификация. Несмотря на то, что в интернете есть несколько модов, переводящих игру на русский язык, с профессиональным переводом они не сравнятся – особенно после качественной работы над предыдущими частями серии.
- Цена. Начать играть можно, скачав базовый файл с самой игрой – но, по свидетельству многих поклонников, рано или поздно базового контента становится мало, особенно когда к игре есть столько дополнений. Если базовая игра стоит всего около 600 рублей, покупка всех дополнений может обойтись в 4000, в зависимости от сайта, на котором будет сделана покупка. Впрочем, как говорят игроки, свою стоимость TES Online целиком оправдывает.
- Зависимость от дополнений. Несмотря на то что каждое приобретённое дополнение делает игру значительно лучше и интереснее, многие пользователи недовольны тем, что базовая игра представляет настолько мало возможностей. Другими словами, она неполноценна, что не оставляет игрокам альтернативы, кроме как покупать дополнения или скачивать фанатские модификации.
Выводы
Хотя TES Online – отличный подарок для преданных поклонников серии (атмосфера, боевая система, навыки остались прежними, хотя и видоизменились), очень может быть, что знатоки классических ММО RPG игр найдут в ней немало недостатков. Возможно, это и правильно, так как Bethesda всегда делала хорошие консольные игры, и каждый должен придерживаться именно той сферы, в которой уже добился успеха.