Volvo XC60 — это компактный кроссовер, созданный на платформе Volvo Y20. XC60 был представлен в 2008 году и с 2009 года является самым продаваемым автомобилем марки Volvo. XC60 входит в 60-ю серию моделей Volvo, наряду с S60, V60 и т.д. Модель 1-го поколения представила новый стиль для 60-й серии. Вместе с остальными моделями линейки, XC60 был обновлен в 2013 году. 2-е поколение, выпущенное в 2017 году, производится до сих пор.
Внешность и салон XC60
1-ое поколение XC60 было построено в основном на платформе Ford Mondeo, 2-ое же базируется на новой архитектуре Volvo SPA (Scalable Platform Architecture), используемой и в других моделях марки.
Внешний вид сохранил дневные ходовые огни «молот Тора» внутри фар и большую хромированную решетку радиатора. Автомобиль перестал выглядеть как высокий универсал, а оформление его задней части было вдохновлено преимущественно сегментом хэтчбеков.
В XC60 в полной мере проявилась репутация Volvo как производителя интерьеров, выполненных со вкусом и простотой. В привлекательном салоне есть характерный «водопад» центральной панели, который изящно перетекает в приборную панель. Управление системой климат-контроля интуитивно понятно, но к другим системам, возможно, придется привыкать. В частности, управление информационно-развлекательной системой осуществляется с помощью многофункциональной ручки на центральной стойке, а не с помощью традиционного сенсорного экрана.
Комфортабельность сидений находится на высоком уровне. Передние кресла имеют хорошую форму и достаточную мягкость для длительных поездок, а диапазон регулировок обеспечивает удобное положение для людей любого телосложения. Задний ряд сидений также удобен, он обеспечивает достаточное пространство для пассажиров. Volvo по-прежнему является практически единственным производителем, который интегрирует в задний ряд, сиденья для детей.
Качество материалов отделки интерьера находится на высоком уровне, хотя часть конкурентов опередили XC60 по внешнему виду и тактильным ощущениям. Опыт 60-й серии проявляется в большом количестве кнопок на центральной панели и размере экрана информационной системы. Объем багажного отделения лучше среднего: 505 л и 1 432 л со сложенными сиденьями.
Двигатели, управляемость и безопасность
В отношении трансмиссии, XC60 предлагается с передним или полным приводом. Модель оснащается дизельными и бензиновыми двигателями, а также есть гибридная версия. Объем силовых агрегатов XC60 всех поколений, представлен 2,0 л, 3,0 л и 3.2 л. Мощность этих двигателей варьируется от 136 л.с. до 326 л.с. Для XC60 2-го поколения Volvo предлагает 3 различных силовых агрегата, все они работают в паре с 8-ступенчатой АКПП.
В плане управляемости, XC60 достаточно эффективен, но это не самый спортивный представитель сегмента. Во многом благодаря появлению в последние годы более новых и спортивных вариантов у конкурентов. Модель хорошо проходит повороты, чувствует себя привязанной к дороге во время движения и уверенно меняет направление. При движении по неровным участкам дороги может возникнуть ощущение жесткости, но на ровных участках он приятен и спокоен. На узких и извилистых дорогах XC60 может показаться не совсем уверенным.
Безопасность автомобилей всегда была главным преимуществом Volvo, поэтому в XC60 предусмотрены адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о слепых зонах и многочисленные подушки безопасности.
Плюсы автомобиля
- В версиях с бензиновыми двигателями достигается наилучший баланс производительности и динамики Ни один водитель не будет разочарован количеством мощности, а тормоза обеспечивают плавную и отзывчивую остановку. Это не самый спортивный автомобиль в сегменте, но вполне достойный соперник.
- Комфорт сидений — сильная сторона XC60, в основном благодаря регулировкам и массажу, а также мягким накладкам. Наполнитель имеет необходимую степень упругости, а также подогрев и вентиляцию. Регулировки имеют широкий диапазон, что облегчает работу с меню на сенсорном экране.
- Информационно-развлекательная система интуитивно понятна и удобна, реагирует на жесты прокрутки и касания, подобно аналогичным действиям на смартфоне. Органы управления комбинацией приборов немного менее понятны, но в конечном итоге ими легко пользоваться.
- Благодаря большому количеству регулировок сидений и хорошему диапазону настроек рулевой колонки, мало кто из водителей не сможет найти удобное положение за рулем.
- Стойки лобового стекла узкие и находятся в правильной плоскости, с пространством между боковыми зеркалами, чтобы не загораживать критический 45-градусный обзор. Большое оконное пространство сзади, складывающиеся с электроприводом задние подголовники и опционально доступные камеры кругового обзора облегчают жизнь водителю.
- В последнем поколении XC60 компания Volvo серьезно повысила качество сборки. Оно не дотягивает до уровня Mercedes, но определенно на ступень выше BMW и Jaguar. Материалы салона ощущаются качественными, а в некоторых деталях чувствуется настоящее мастерство, особенно в отделке деревом.
- Практичность — еще одна сильная сторона XC60, благодаря вместительному грузовому отсеку и продуманным вариантам оснащения. Внутреннее пространство салона является достойным для автомобиля класса люкс. Карманы в дверях с резиновой подкладкой из фетра не создают шума и вмещают большие бутылки с водой.
Минусы
- По мнению некоторых водителей, шум работы двигателей XC60 и шин в районе задних колесных арок, немного громкий. Это контрастирует с безмятежной атмосферой, которую Volvo создало внутри этой модели, и может отвлекать от общих впечатлений.
- Есть люди, которые хотят быть уникальными и везде заявлять о себе. Для таких потребителей Volvo XC60, вероятно, не самый подходящий вариант. Вместо того чтобы быть ярким, он немного сдержанный, и скорее не захватывающий и спортивный, а утонченный.
- При всей своей изящной и очаровательной внешности и функциональности, XC60 можно отнести к категории роскошных автомобилей. Поэтому цена может показаться относительно дороже, чем у других марок. Некоторые потенциальные покупатели могут счесть его страховку и техническое обслуживание дорогими.
- Двери открываются широко, но для пожилых и людей с низким ростом ступенька может оказаться высокой. Лобовое стекло сильно отклонено назад, поэтому пространство для головы несколько уменьшается, и у людей с ростом больше среднего, могут возникнуть проблемы с посадкой.
Вывод
XC60 выделяется среди остальных автомобилей своего класса своим уникальным скандинавским дизайном. Его чистый, почти минималистичный внешний вид никогда не спутаешь с BMW или Mercedes. Поскольку это Volvo, безопасность играет большую роль. Все ожидаемые расширенные функции безопасности можно получить в качестве стандартного оборудования.
Как и у любого другого автомобиля, у XC60 есть свои плюсы и минусы. Но преимуществ у него сравнительно больше, чем недостатков. Автомобиль эстетичен, динамичен, безопасен в управлении, очень удобен и практичен.