We happy few — приключенческая компьютерная игра, психологический триллер, смесь симулятора выживания, квеста и roguelike, разработана канадской независимой студией Compulsion Games. Анонс видеоигры состоялась в 2015 году, после чего разработчики запустили проект на Кикстартере. Люди оценили проект, благодаря чему студия собрала денег больше, чем планировалось. Предварительная версия игры в Steam и Xbox вышла 26 июля 2016 года. Полная версия вышла 10 августа 2018 года.
Немного о сюжете
В альтернативной реальности, американцы не участвуют во Второй Мировой, из-за чего немцы вторгаются в Великобританию. Британцы смогли отбиться, но совершив то, что сами называют «ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ ВЕЩЬ». Поступок столь ужасный, что выжившие изобрели психотропный препарат «Радость», чтобы забыть о случившимся.
На дворе 1964 год, английский городок Веллингтон-Уэлс, ретро-футуристическая антиутопия процветает. Но меняющая сознания «Радость» действует далеко не на всех граждан. Если гражданин не будет принимать суточную дозу наркотика, сначала его изобьют радостные жители города и полицейские, после чего ему придется жить в заброшенной части города, где обитают такие же люди, которые только и говорят о том, как раньше хорошо жилось.
Игра начинается за клерка Артура Хэстина, чья работа удалять невесёлые статьи из газет. В одной из газет Артур натыкается на статью о самом себе и своём брате, из-за чего пропускает дозу «Радости».
We happy few поделена на 3 главы, за каждого из героев со своими целями, которые в будущем периодически друг с другом пересекаются.
Плюсы
- Сюжет. Оригинальный, интересный и захватывающий сюжет. Антиутопия — жанр не новый, но действительно интересных игр в нём очень мало. Сценаристы написали 3 интересных и захватывающих истории, полных неожиданностей. «Осторожно сюжетные спойлеры» Играя за Артура, по пути прохождения игрок узнает, что танки были сделаны из ПАПЬЕ МАШЕ! Очень плохая вещь оказывается тем, что Веллингтонцы отдали всех своих детей до 13 лет немцам в обмен на свободу. Салли-химик втайне хранит первого ребёнка за 15 лет в Веллингтоне-Уэлс, ведь в городе запрещены дети. Оли все время считал, что говорил со своей дочерью, но в конце понимает, что это была воображаемая соседка, которую он сдал в Германию из-за ненависти к соседу.
- Музыкальная составляющая. Идеальный звук, полностью соответствует атмосфере игры. В начале, когда коллеги Артура замечают, что он не под радостином, музыка передает тревожность. Все отлично стилизовано под ретро-футуризм. В игре и при загрузке играет весёлая и расслабляющая музыка, добавляющая особой атмосферы городу. Каждое действие сопровождается звуками, например: принятия радостина, открытие люков бункера, питье воды.
- Атмосфера. Не смотря на минусы, атмосфера очень хорошо проработана. Compulsion Games очень глубоко проработали свой мир. Отлично поданы персонажи, которые ходят в «улыбчивых» масках. Смотря на каждого игрового персонажа со стороны других играбельных персонажей, можно увидеть безумие. Салли был необходим рыбий жир, чтобы вспомнить, как им мать мучила её; Оли постоянно говорил с кем-то воображаемым. Игра полностью раскрывает трагедию каждого персонажа. Обычному человеку кажется, что это добрые люди, но не приняв «Радостин», он почувствует всю тревогу, как только обычный добрый человек достанет дубинку, и другие последуют его же примеру. Да и от самого вида вечно улыбающихся полицейских и докторов становится не по себе.
- Оригинальная озвучка. Большинство людей предпочитают перевод, вместо оригинальной озвучки. В данной игре присутствует только оригинальная озвучка, с субтитрами на разных языках, и она замечательна. Персонажи озвучены максимально реалистично, отлично переданы все эмоции, которые хорошо синхронизированы с мимикой персонажей.
Минусы
- Геймплей. Старая и примитивная система — принеси-подай. В особенности, это пропуск или возможность перейти на другой уровень (локацию). При игре за разных персонажей разница есть, но все равно почти каждый квест — это беготня из точки А в точку Б.
- Выживание. В игре ужасная система выживания, ведь выживание — это постоянное чувство опасности, угроза жизни. Крафт большой и разнообразный, но действительно необходимых вещей, которые можно создать, очень мало. Практически все предметы одинаковы по характеристикам. Выживание заключается в 5 показателях: здоровье, сытость, уровень жидкости в организме, сон и уровень Радостина. Поддерживать все эти показатели не составляет труда: в бункере можно поспать, в некоторых районах есть вода с примесью радостина. Жажда, голод и недосып только ухудшают характеристики. Жилище дают по сюжету. Игроку угрожают только враждебные люди, которых можно, либо убить, либо просто от них убежать. Из видов оружия в наличии только ближнего боя, и гранаты, которые очень редко применяются, поскольку, пока достанешь и кинешь одну, игрока уже начнут избивать. При драках есть только три действия: удар, блок и толчок. После прокачки нескольких навыков, игрок становится неуязвим — он уже может бегать по городу, хотя раньше этого нельзя было делать, он мгновенно забывается врагами.
- ИИ. Искусственный интеллект в игре слабоват. На каждой локации присутствует куча мест, где можно спрятаться от врагов, в городе — это специально созданные углы, которые находятся везде. Тем более, после нескольких секунд, враги уже забывают про игрока и идут своей дорогой.
Вывод
Copulsion Games сделали невероятно красивый мир, который хочется исследовать. Авторы хоть и написали 3 интересных истории, но сюжет был погребён под тонной скучного геймплея. Игра на огромной пустой территории затянута и скучна. Закрученная механика крафта не нужна. Искусственный интеллект туп.
Игра быстро впивается в память, но эти впечатления очень легко растерять, когда мотаешься час за каким-то предметом.
Количество бега можно уменьшить с помощью бункеров, а от боёв можно почти всегда убегать.
Игра не без минусов, но её плюсы их перевешают. Игра определённо стоит своих денег и времени!