Хостел – это бюджетное жилье для путешествующих туристов или приезжих людей. Подобная система размещения появилась в европейских странах и пришла в Россию оттуда. Спальное место, за которое платит покупатель, имеет ограниченное количество предоставляемых услуг. Комнаты вмещают в себя несколько человек, самые дешевые номера напоминают хорошо обустроенное общежитие, а более дорогие варианты напоминают отельные комнаты. Хостелы имеют определенные различия со съемными квартирами, гости живут в одной комнате, пользуются общим санузлом, ванной, кухней, в некоторых заведениях присутствуют совместные комнаты отдыха.
Хостел, как бизнес
Во время выбора деятельности для открытия своего дела стоит обратить внимание на состояние развития рынков инвестиций других государств. В основном новые виды экономических трендов переходят на Россию с опозданием. Такая же ситуация с хостелами. Каждый год рынок стабильно растет на 8-9 процентов, принося доходы в размере 4.9-5 миллиарда. В странах Азии и Восточной Европы данный вид жилья активно прогрессирует, а как известно экономическое развитие РФ схоже с этими регионами.
На данный момент на территории страны приблизительно 2300 хостелов и число стремительно продолжает расти. Поэтому инвесторам стоит присмотреться к этому рынку из-за такого активного роста заинтересованных людей, которые нуждаются в данных услугах. Если данная идея будет правильно реализована, то бизнес станет приносить хорошие доходы, и не принесет серьезных проблем. Но, как и в любом бизнесе, здесь есть свои позитивные и негативные моменты, с которыми стоит внимательно ознакомиться.
Позитивные стороны
- На данный момент среди большинства туристов активно популяризуются хостелы, как место для проживания на определенное время. Данный вид отельного бизнеса является максимально бюджетным, но при этом не лишенным нужных для клиентов услуг для комфортного пребывания. Именно это приводит к большому потоку людей, нуждающихся в такой системе размещения.
- Некоторые люди в таком бизнесе предпочитают делать свои помещения по-особенному. Посетители всегда оценивают те места, где весь интерьер сделан в одной тематике. Подобное помогает реализовывать множество творческих идей, которые при правильном выполнении станут интересными для посетителей. Когда пространство имеет определенный стиль, то это становится интересным для потенциальных жильцов и дает возможность увеличить поток человек, желающих заселиться.
- В оформлении документов на хостел не должны возникнуть проблемы. Для того, чтобы открыть подобный бизнес не нужно заниматься большим количеством бумажной волокиты и бегать по различным инстанциям . Это происходит из-за того, что подобное дело считается малым предприятием в России.
- Из-за того, что в РФ подобные заведения только начинают появляться, поэтому люди еще не успели монополизировать данную отрасль. Конкурентов не так много. Только в больших городах (Москва, Санкт-Петербург) имеются свои лидеры, с которыми трудно конкурировать только появившейся компании.
- После открытия подобного места есть перспектива для расширения. Со временем помещение можно расширять. Многие начинают основывать сеть подобных хостелов, а также со временем они могут появляться в других странах. Расширение может пройти через короткий отрезок времени после открытия. Самым главным является правильно начало, которое впоследствии поможет популяризировать услуги своей компании.
Негативные стороны
- Зачастую отели и в целом представители такого бизнеса стремятся к получению каких-либо наград. В основном одной из мер оценки сервиса является звездность отеля от 1 до 5-ти. Однако для подобных представителей отельных услуг не разрешено присваивание звезд. Из-за этого предполагаемые посетители с недоверием могут относиться к такому временному жилью, так как оно не имеет этой оценки, которая для многих является авторитетной.
- В России есть определенный риск, связанный с тем, что широкие массы не особо знают о такой возможности размещения. Многие люди не считают такой вариант проживания удобным из-за того, что не знают должной информации о нем.
- Первое время после открытия будет маленькая наполняемость и иногда без маркетингового вмешательства ситуация может не исправиться. Реклама потребует дополнительные затраты и не всегда это может сработать. Поэтому есть определенный риск открытия такой системы размещения без заранее продуманного плана.
- Также существуют риски связанные с порчей вещей, которые предоставляет организация. Когда в помещении большой поток людей, то есть большая вероятность того, что какая-то часть имущества может сломаться по вине посетителя. Не все люди, посещающие данное место, могут быть чистоплотными и ответственными за свои поступки. Из-за этого нужно внимательно следить за состоянием мебели и подмечая изменения обращаться к клиенту. После выселения постояльца все траты за сломанное лягут на плечи владельцев хостела.
- Каждый сезон спрос на предоставляемые услуги серьезно меняется. Из-за этого может падать рентабельность бизнеса и колебаться ежемесячный доход. Поэтому заранее нужно думать о таких ситуациях и разработать маркетинговую схему, которая поможет в ситуации, когда популярность сильно упадет из-за смены сезона и уменьшения наплыва туристов.
Рекомендации для начинающих
В первую очередь стоит продумать расположение, так как это напрямую влияет на посещаемость. Не нужно размещать хостел на окраине города. Желательно, чтобы он находился недалеко от центра города, имелись остановки общественного транспорта и магазины.
Стоит следить за чистотой в помещениях, это напрямую влияет на спрос среди предполагаемых посетителей. В основном в таком жилье живут туристы, поэтому стоит задуматься о предоставлении услуг гида. Благодаря этому хостел станет интересным для людей и будет пользоваться большим спросом.