Какой вид связи был самым популярным ещё несколько десятков лет назад? Конечно, почта. А теперь? Иногда кажется, что про почту забыли, но так ли это?
Почта России
Раньше, чтобы отправить посылку, телеграмму и, конечно же, письмо люди шли на почту. Иной способ связи был либо недоступен, либо дорог. С развитием компьютерной и мобильной техники, а также интернета, ситуация изменилась. Теперь чтобы связаться с родственниками или друзьями даже на другом континенте достаточно выйти в социальную сеть, скайп, написать на электронку или воспользоваться мобильным мессенджером. Кому нужна почта для отправки писем?
Тем не менее письма, обычные бумажные, пишут. И посылки отправляют, а не пользуются курьерами или транспортными компаниями, именно они являются сейчас альтернативой почтовой связи. Всё это продолжает существовать. Разве что телеграмма, как вид связи, ушла в небытие, хотя почта до сих пор предоставляет такую услугу. Есть и международные почтовые сервисы вроде UPS или DHL, но их услугами больше пользуются компании, а не обычные граждане.
Сами почтовые отделения тоже преображаются, особенно в крупных городах: компьютеры, электронная очередь, мобильное приложение, отслеживание почтового отправления, кондиционеры в отделениях. Мелочи, на которые не обращаешь внимание? Да, но всё это ускоряет процессы, и делает посещение почтового отделения комфортным.
Так нужна ли сейчас почта, или это пережиток прошлого? Каковы аргументы «за» и «против» этого способа связи?
В чём преимущества почты
Есть у почты неоспоримые преимущества, которые и заставляют людей обращаться именно туда:
- Стоимость услуг. Отправить что бы то ни было по почте гораздо дешевле, чем любым другим способом. Иногда стоимость услуг по пересылке и доставке в других сервисах превосходит стоимость почтовых в десятки раз.
- Удобство. Почтовые отделения есть в каждом городе, во многих деревнях и сёлах. В крупных городах, больше того, каждый микрорайон имеет своё почтовое отделение. Удобнее и быстрее дойти до отделения, чем искать транспортную компанию или вызывать курьера, даже если человек готов потратиться на эти способы связи.
- Не всегда есть возможность отправить что-то другими способами, кроме почты. Ведь в деревнях и небольших городках курьеров и транспортных компаний просто нет. А частные курьеры не поедут доставлять что-то в другие регионы. А если человеку нужно отправить письмо или посылку в другую страну, да ещё и за океаном? В этом случае для рядового гражданина нет альтернативы, кроме как почтовая доставка.
- Это привычно. Многие, пользующиеся услугами почтовых отделений – это пожилые люди. Для них там всё понятно и знакомо. Не хотят они менять то, к чему давно привыкли.
- В почтовом отделении можно не только отправить что-то, но и оплатить услуги ЖКХ или сделать перевод денег. Этого не предложит вам ни один курьер, и ни одна транспортная компания. Те же старики редко сами пользуются интернетом для оплаты. Они идут в отделение после получения квитков. Там можно встретить знакомых, узнать последние новости.
- Есть возможность отслеживать отправления. Трэк-номер (а именно с помощью него происходит отслеживание) присваивается каждому письму. Введя номер в специальную форму, можно узнать, где сейчас находится письмо или посылка.
- Почта банк и Почта маркет. Да, почта – это такое же отделение банка, как другие, привычные людям. Как и в обычном банке, тут можно получить кредит, сделать вклад, выпустить карту. И банк этот есть в любом месте, где присутствует почтовое отделение. А товары почтового маркета включают в себя многое: от кухонных ножей, до электроники и продуктов для животных. И данное учреждение, как средство связи, само доставляет все эти продукты.
Минусы
Несмотря на все плюсы, у почты много негативных отзывов в интернете. Самое частое выражение такое: это один сплошной минус! А если конкретнее, то люди ругают её за такие недостатки:
- Отправления идут очень долго. Отслеживая посылку или письмо по трэк-номеру, порой удивляешься, почему они так долго находятся в одном месте. Сами почтовые работники сетуют на человеческий фактор. Ведь все отправления нуждаются в сортировке, которую делают люди. И, хотя есть нормативы на этот процесс, работники не всегда справляются с потоком писем.
- Люди часто ошибаются с адресом, ведь есть очень похожие, разница только, например, в проезде или улице. Письмо с неточным адресом никогда не дойдёт туда, куда нужно. Есть и нерадивые почтальоны. Увидев название улицы, они не обращают внимание, что речь всё-таки о проезде. Да и просто потерять письмо – тоже в традициях почтовой связи. Тот же человеческий фактор, но из-за него отправления часто не доходят до адресата.
- Увы, электронная очередь не так давно стала появляться на почте. И оборудованы подобным сервисом чаще всего лишь центральные отделения. Районные ещё не скоро будут оснащены этим. А значит – это постоянные очереди, которые непонятно, где заканчиваются; лезущие вперёд граждане с традиционным: мне только спросить.
- Некоторые хрупкие вещи в пути могут попортиться. Никто не несёт ответственности за то, что вы отправляете. О бережном отношении к отправленной коробке можно только мечтать. Если вещь разбилась, виновата не почта, а отправитель, который плохо упаковал.
- Нельзя почтой отправить крупногабаритный груз. Точнее можно, но только юридическим лицам, коими обычные граждане в большинстве случаев не являются. Так что, если нужно отправить шкаф или пианино, добро пожаловать в транспортную компанию. Ограничения на почте не только по весу, но и по размеру.
- Есть, конечно, учебные заведения, где готовят по специальности «Почтовая связь», но большинство сотрудников учреждения не имеют подобной квалификации. Поэтому люди часто жалуются на некомпетентность работников.
Как не ругают это учреждение, люди все равно идут на почту, потому что в глубине души понимают, что пока не готовы отказаться от её услуг. Поэтому почтовые услуги были и ещё долго будут востребованы гражданами.