Автомобиль ГАЗ-3110 — стоит ли покупать, плюсы и минусы

gaz311022

Совсем недавно владеть автомобилем «Волга» было престижно. На нем ездила элита нашего общества. Но проходит время и потребности современного покупателя меняются. Наличие просторного салона недостаточно. С каждым годом производителям автомобилей ставят цели, соответствовать которым все сложнее. Комфорт, практичность, техническая оснащенность – это основные требования, предъявляемые современным покупателем. Уход от этих принципов заставляет покупателей обратить свой взгляд на конкурентов. Значимый багаж истории не всегда помогает в современных реалиях.

Средний класс

ГАЗ 3110 – это автомобиль модельного ряда «Волга». Расшифровка согласно классификации машин следующая. ГАЗ – производителем является Горьковский автомобильный завод. Индекс 3110 означает, что это транспортное средство относится к среднему классу. Об этом свидетельствует цифра 3. Машина является легковой. На это указывает цифра 1. Значение 10 означает, что это 10 модель.

По схеме расположения основных агрегатов — это автомобиль с задним приводом и расположением двигателя в передней части. Серийный выпуск этих седанов осуществлялся с 1997 г. по 2005 г. За 8 лет заводом было выпущено почти 583 000 машин.

ГАЗ 3110

На базе такой «Волги» также выпускались модификации.

  1. Одной из них была версия для такси. Ее отличало наличие отделки салона из материалов, которые легко моются и чистятся. Окраска кузова соответствовала требованиям для такси, на приборной панели была выполнена подготовка под счетчик.
  2. Медицинская версия в кузове универсал предназначалась для перевозки больного на носилках и 3 человек медицинского персонала.
  3. Гражданский универсал на 5 или 7 мест.
  4. Модификация с дизельным двигателем.

Машина на траве

Положительные моменты во владении мечты миллионов

Положительными характеристиками автомобиля являются:

  • Солидный внешний вид. Даже через 10 лет со дня выпуска с конвейера 1 машины она выглядит вполне пристойно. Классический черный цвет отлично подходит автомобилю.
  • Внушительные габариты. На дороге такие авто выглядят как большой корабль в море. На крейсерской скорости 110 км/ч курс держит уверенно и авторитетно.
  • Внутренний простор салона. Водителю и переднему пассажиру вполне достаточно пространства. 3 высокорослым пассажирам на заднем диване сидеть весьма удобно.
  • Широкий диапазон механических регулировок кресел водителя и переднего пассажира позволяет сидеть в оптимально удобном положении.
  • Машину можно разогнать до скорости 190 км/ч. При таких габаритах и массе в 1,5 тонны – это отличный результат того времени.
  • Разгон до первой сотни происходит за 13 секунд. Если учесть описанную выше физику, то это неплохой показатель.
  • Большой дорожный просвет позволяет использовать машину не только на асфальтированных дорогах. Проезд по проселочным грунтовкам не вызывает никаких затруднений.
  • Внушительный объем багажного отделения. 500 литров полезного пространства лишними никогда не будут.
  • Умеренная цена. В период производства перед покупателями вставал вопрос: купить новый ГАЗ 3110 «Волга» или бывший в употреблении иностранный автомобиль классом ниже?
  • Отличная ремонтопригодность. Машину можно отремонтировать в гараже своими руками. Специальных навыков и особенного инструмента не требуется.
  • Плавный ход. Это главное преимущество, сохраненное от предшествующих моделей «Волга». Не зря чины советской номенклатуры передвигались именно на этих транспортных средствах.

Салон ГАЗ 3110

Бочка дегтя в ложке меда

Безусловно, отрицательные стороны у машины тоже есть. Немного подробнее о них:

  • Безопасность. Точнее ее отсутствие. Ремни, конечно, присутствуют, но толк от них практически равен 0. О подушках безопасности говорить не приходится. Их наличие не предусмотрено конструкцией автомобиля. Тестами установлено, что даже при скорости 50 км/ч лобовое столкновение со статичным препятствием наносит целостности кузова серьезный урон.
  • Качество сборки. Исторически сложилось еще со времен советов – новые машины, выпущенные на наших заводах, обязательно нужно протягивать. Эта операция заключалась в следующем: объект мечты загоняли в авторемонтную мастерскую или в гараж и вручную затягивали все резьбовые соединения.
  • Для коррозии кузов этой «Волги» был особым лакомством. Удивительно, но следы ржавчины появлялись уже после 1 года эксплуатации.
  • Аппетиты в поедании бензина соответствуют габаритам машины. В городском режиме расход топлива достигает 15 литров. Непозволительная роскошь для современных автомобилей среднего класса.
  • Мелкие поломки носят постоянный характер. Ослабла затяжка хомута на патрубках системы охлаждения? Достаточно подтянуть его отверткой. И это самое безобидное, что может произойти.
  • Большинство владельцев сталкивается с некорректностью работы коробки переменных передач. Заднюю передачу проблематично найти, и она включается с характерным хрустом.
  • В зимнее время эксплуатация машины не доставляет удовольствия. Причиной тому – печка. Ее производительности не хватает. Салон плохо прогревается и от этого, особенно на задних стеклах, постоянно образуется иней.
  • Интерьер салона и его эргономичность не выдерживает никакой критики. Скудность отделки, дубовый пластик в сочетании со странными размерами кнопок управления дают неудовлетворительный результат.

Твердое нет

Целесообразность покупки такого автомобиля сегодня отсутствует. Необходимо учесть, что машины закончили производить почти 15 лет назад. Достаточное количество минусов сполна перекрывают его плюсы. Кроме того, отсутствие безопасности не придает машине покупательской привлекательности. Прожорливость двигателя при сегодняшних ценах на топливо может нанести ощутимый удар по кошельку. Необходимость постоянного мелкого ремонта тоже является не лучшей характеристикой. Покупать раритет и смотреть на него без возможности нормальной ежедневной эксплуатации. Кому это надо?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *