Более полувека назад был изобретен светодиод. Однако широкую известность эксклюзивная и дорогостоящая технология обрела сравнительно недавно. Благодаря техническому прогрессу, на свет появились светодиодные фары. Что это за новое изобретение и насколько оно оказалось полезным и практичным для современного общества?
Принцип работы светодиодных фар
Светодиодными фарами считают основную или дополнительную оптику, установленную на легковых или грузовых автомобилях. Такие фонарики присутствуют на квадроциклах, мотоциклах и даже на строительном или водном транспорте.
Первые светодиоды были замечены на автомобилях марки Audi в качестве фар дальнего света. В процессе опытов и неуемных разработок светодиодное изобретение все больше усовершенствовалось. Уровень светоотдачи постепенно был увеличен. Это позволило полностью заменить лампы накаливания на светодиодные фары.
Принцип действия современного изобретения сводится к смягчению света встречного транспортного средства. Оптическое устройство перекрывает специальный заслон и таким образом предотвращает попадание света из других направлений на светодиод. Общий световой поток, рожденный автомобильной фарой, появляется благодаря слиянию множества лучей из нескольких оптических устройств. Недалеко от каждого светодиодного фонаря располагается небольшой фотоприемник, регулярно измеряющий свет кристаллов в момент бездействия устройства.
Сфера использования таких приборов достаточно разнообразна. Некоторые автовладельцы применяют их в качестве подсветки багажника или для освящения салона авто. Почему многие автомобилисты выбирают именно такие фары, объясняют некоторые достоинства оптической системы.
Достоинства оптического фонарика
Представленная автомобильная система обладает рядом положительных качеств. Достоинствами светодиодных фар называют:
- Низкий уровень энергопотребления. Светодиодные устройства излучают больше света на один ватт, нежели другие приборы. Таким образом, удается снизить расход электроэнергии во время функционирования габаритных огней. Это позволяет неплохо сэкономить на топливе.
- Небольшие размеры устройства позволяют разместить его в любом удобном месте. Допустима установка нескольких фар. Светящиеся элементы не занимают много места.
- Высоконадежные фонарики обладают длительным сроком эксплуатации. Если галогенная лампа способна проработать до 500 часов, то светодиодные фары могут успешно функционировать до 50 000 часов. Такие системы реже нуждаются в замене, в отличие от галогенных и ксеноновых ламп.
- Фары рабочего света не сильно нагреваются. Поэтому владельцы транспортных средств могут использовать их в больших количествах и на малогабаритных площадях.
- В светодиодных устройствах предусмотрен незамысловатый модулятор. С его помощью возможно передавать необходимую информацию другим транспортным средствам или посылать определенные данные спутникам, расположенным на дальнем расстоянии.
- Освящение конкретного участка дороги. Сервоприводы не участвуют в работе светодиодных приборов. Напряжение поступает непосредственно на светодиод. Поэтому во время езды автомобиля одна часть дорожного покрытия светится ярче, а другая, напротив, пребывает в затемнении. Во время разъезда со встречной машиной, лучи света установленных фар огибают движущее транспортное средство и не ослепляют его водителя, при этом продолжают качество освящать дорогу.
- Цвет света, исходящий от фар, приближён к естественному. Высвечиваемая картинка практически не искажена. Это позволяет лучше ориентироваться в заданной местности.
- Возможно создать адаптивную фару, что с галогенными лампами сделать практически невозможно. С ксеноновыми, такое развлечение вылетит в копеечку.
Однако даже у этого энергосберегающего и практичного устройства имеются свои слабые стороны, на которые не стоит закрывать глаза.
Недостатки светодиодных конструкций
Отрицательными сторонами в отношении использования светодиодных устройств считают:
- Снижение качества освящения. Со временем фонари выгорают. Яркость постепенно падает. Конечно, это происходит сразу. Однако может послужить сигналом для замены фонаря.
- Высокая стоимость. Несмотря на всеобщую доступность, оптические системы не всем автовладельцам по карману. Высокая стоимость объясняется использованием дорогостоящего оборудования и материалов в момент изготовления фар. Поэтому в бюджетных моделях автомобилей редко встречаются такие опциональные приборы. Установка осуществляется тоже за отдельную плату.
- Сложная конструкция часто нуждается в дополнительном охлаждении.
- Лампы в фарах практически не нагреваются. В зимнее время снег и лед, образовавшийся на таких устройствах, практически не тает. Из-за непогоды снижается уровень светоотдачи. Фонари не могут работать в полную силу.
- У светодиодной оптики монолитная конструкция. Такие фары практически не подлежат ремонту. Поэтому в случае аварии или покупки бракованного устройства, починить его будет тяжело. Придется заметно потратиться. После ремонта светодиодные фонари не смогутфункционировать, как прежде.
Будущим владельцам фар необходимо знать, на что обратить пристальное внимание при их выборе. Так важно изучить информацию касающеюся цоколя лампы. Если H1 – означает дальний свет, то H7- это фронтальная лампа. В конструкции обязательно должен присутствовать охлаждающий радиатор. Яркость светового потока должна быть не меньше 100 люмен. Важно учитывать способ крепления и подключение в цепь. Некоторые модели светодиодных фар не совместимы с определенными моделями автомобилей.
Вывод
Учитывая представленные рекомендации и особенности функционирования таких фонарей, каждый владелец авто сможет сделать правильный выбор.