Форд Мондео относится к автомобилям среднего D-класса. В богатой комплектации может стать хорошей альтернативой некоторым автомобилям бизнес-класса.
Экстерьер Мондео привлекателен: хищный перед автомобиля, обтекаемые формы и линии, внушительные габариты. В зависимости от комплектации поставляется с колесами 16 и 17 дюймов. Новшество для России – увеличенный дорожный просвет. Теперь юбка бампера и сам бампер обдираются меньше, что поможет сохранить бюджет владельцу из-за бесконечных окрасок и замен деталей. Однако дисгармонию вносят черные основания зеркал, спойлеры бамперов и молдинги порогов, которые в комплектации Ambiente не окрашены в цвет кузова.
Интерьер обновленного Форда с первого взгляда радует респектабельностью и внешним богатством деталей. Плотные и качественные материалы сидений и ковров, которые можно без особых усилий содержать в чистоте. Задний диван нареканий в удобстве не вызывает: и комфортно, и места достаточно. Но конструкция передних сидений – предмет обсуждений: не для каждого владельца будут удобны жесткие боковые поддержки, особенно для людей крупного телосложения.
Обилие дубового, легко поддающегося механическим повреждениям пластика отталкивает. Мультимедийная система перегружена информацией: много лишнего, а нужных параметров в меню найти непросто, особенно во время управления автомобилем.
Несмотря на внушительные габариты Форд Мондео, проблем с управляемостью нет: четкие вхождения в повороты и точные маневры, хороший обзор, качественная шумоизоляция, подвеска отрабатывает достойно. С мотором 149 лошадиных сил езда на автомобиле слишком вальяжна, при этом добавляет неторопливости задумчивый «автомат», напоминая прогулку на теплоходе. Однако 199 сильный мотор в корне меняет дело, добавляя нужной резвости.
Кроме беспроблемной управляемости, впечатляет комфортная работа подвески. Можно не дергать истерично рулем перед каждой кочкой, предсказывая пробой шины, все бугорки, ямы и прочие неровности дорог продуманная инженерами-разработчиками подвеска одолеет незаметно для водителя.
Казалось бы, можно назвать полноценным автомобилем для путешествий: здесь и семье удобно разместиться, и водитель не устает от дороги или ее отсутствия, и вещи есть куда положить. Однако, не все так гладко. Дети на заднем диване разместятся с комфортом, а вот взрослым людям вряд ли придется по вкусу – не хватает пространства голове. Водитель будет рулить без утомления только до наступления темноты.
На первый взгляд покажется, что Форд Мондео – идеальный спутник на колесах, все при нем: и красота, и безопасность, и комфорт. А детальный взгляд сбивает спесь, обнажая достоинства и недостатки существенные и не очень.
Плюсы Форд Мондео
Первыми на себя обращают внимание внешние атрибуты автомобиля, которые впечатляют и заставляют его разглядывать.
- Внушительные габариты, как у бизнес-класса.
- Хищный завораживающий передок седана, напоминающий суперкар.
- Широкие дверные проемы.
- Ровные зазоры.
- Увеличенный дорожный просвет.
Рассматривая интерьерное пространство, обнаруживается масса плюсов по комфорту и безопасности.
- Шумоизоляция.
- Просторный салон.
- Вместительный багажник.
- Большой бардачок.
- Удобный задний диван.
- Плотные, легко очищающиеся материалы.
- Надежная система пассивной безопасности водителей и пассажиров.
И главное для автомобиля – ходовые качества и управляемость.
- Чувствительный и точный отклики на работу электроусилителя руля.
- Резвые моторы EcoBoost.
- Четкие вхождения в повороты, возможность смелых маневров.
- Отлаженная работа подвески без пробоев и дискомфорта при езде.
Достоинства автомобиля в облике экстерьера, интерьера, главные из них в работе подвески, руля и двигателя, однако, оборотная сторона Мондео – это его недостатки.
Минусы Форд Мондео
Каким бы достойным автомобиль ни был, при детальном рассмотрении найдутся изъяны, существенные или маловажные, которые призовут к здравому смыслу при покупке автомобиля.
Первые недостатки бросаются в глаза при внешнем осмотре.
- Спойлеры переднего и заднего бамперов, молдинги порогов, корпуса зеркал не окрашиваются в базовой комплектации.
- 16 дюймовые колеса серии Ambiente смотрятся странно и несуразно в сравнении с массивным кузовом.
- Небольшой выбор цветов.
- Малоразмерное запасное колесо (за полную версию нужно доплачивать).
- В России доступен в продаже только седан.
При осмотре салона вопросы вызывает система мультимедиа и доска приборов в зависимости от комплектации.
- Наличие лишней и неупорядоченной информации, мелкий шрифт на дисплее мультимедиа и приборной панели.
- Заторможенное функционирование процессора SYNC.
- Работа навигации.
- Узкий проем багажника.
С точки зрения управления авто, наличие недостатков прямо пропорционально комплектации.
- Двигатель объемом 2,5 л обладает низкой тяговитостью.
- Задумчивая работа автоматической трансмиссии.
- Тусклый свет фар.
- Не продаются с механической коробкой передач, дизельным типом двигателя.
Плюсов достаточно и во внешнем облике, и в технических характеристиках, недочетов немного, некоторые из них не существенные, но самый значимый из них – это цена. Наиболее пригодно и комфортно эксплуатировать автомобиль в комплектации Titanium с двигателем 199 лошадиных сил. Однако цена за такой седан уже кусается и составляет более 1,7 млн руб. За эти деньги можно присмотреть авто текущего или другого класса с подходящими характеристиками, или быть обладателем Форд Мондео – подскажет здравый смысл и расчет.