Mazda RX-8: плюсы и минусы автомобиля

Mazda RX-8: плюсы и минусы автомобиля

Автомобиль Mazda RX-8 впервые был представлен широкой публике в 2001 году. Серийное производство данной модели началось в 2002 году, и продолжалась до 2012 года. Данный автомобиль является спортивным, и в нём есть некоторые особенности. Mazda RX-8 оборудован роторным двигателем, что дает массу преимуществ этому автомобилю.

У этой модели также есть некоторые недостатки, которые напрямую связаны с использованием двигателя Ванкеля. Японский концерн Mazda решил прекратить выпуск данного автомобиля, поскольку мотор Mazda RX-8 перестал соответствовать стандартам экологичности. И всё же достоинств у этой модели гораздо больше, нежели недостатков.

Общая информация о модели

Мазда RX-8 является единственным серийным автомобилем в мире, который оборудован роторным двигателем. Самой распространённой силовой установкой, которая устанавливается на данную модель автомобиля, является мотор 13B MSP. Этот двигатель – роторно-поршневой, и такие двигатели впервые появились в середине пятидесятых годов XX века. Силовые установки данного типа начинали разрабатываться еще в тридцатых годах прошлого столетия, но первые рабочие прототипы появились спустя 20 лет. В конце пятидесятых годов появился первый автомобиль с роторным двигателем, а в начале шестидесятых годов концерн Mazda наладил производство роторно-поршневых двигателей на своих заводах. Автомобиль Мазда РИКС-8 является апогеем развития транспортных средств с РПД, поскольку роторный мотор имеет множество интересных особенностей и преимуществ перед традиционным ДВС.

Mazda RX-8

Плюсы Mazda RX-8

Благодаря необычной силовой установке этот автомобиль может похвастаться непревзойдённой динамикой, которая присуща только спорткарам топового сегмента. Также к преимуществам Mazda RX-8 можно отнести:

  • Непревзойденную управляемость.
  • Молниеносную отзывчивость на все действия водителя.
  • Классический дизайн спортивного автомобиля, над которым не властно время.
  • 2 полноценных сиденья для задних пассажиров.
  • Уникальную по звуку работу роторного двигателя. Этот звук не может повторить ни один поршневой ДВС.

Многие из преимуществ данному автомобилю даёт роторный двигатель. Этот мотор является довольно компактным агрегатом, но при этом обладает внушительной мощностью и высоким КПД. Данный двигатель работает более эффективно, и это связано с наличием меньшего количества деталей, нежели в поршневом моторе. РПД 13B MSP, который чаще всего устанавливается на Мазда РИКС-8, является двухтактным, а его компактность обусловлена отсутствием классического газораспределительного механизма.

Неоспоримым достоинством данной силовой установки также является то, что роторный двигатель способен развить в два раза большее количество оборотов, чем обычный поршневой двигатель. Именно эта особенность позволяет из небольшого объема двигателя Мазда РИКС-8 извлечь свыше 250 лошадиных сил, и сделать из этого автомобиля поистине спортивный болид. Высокая эффективность роторного двигателя также объясняется тем, что в этом моторе нет поршней. Роль поршней выполняет треугольный ротор, который вращается на эксцентрике. Но использование роторного двигателя связано и с некоторыми неудобствами.

Белая Mazda RX-8

Минусы Mazda RX-8

Невзирая нас все свои достоинства РПД так и не получил широкого применения в автотранспорте. Это объясняется некоторыми факторами:

  • Малый ресурс работы. Небольшой пробег роторного двигателя Мазда RX-8 в первую очередь связан с тем, что в двигателях Ванкеля слабым местом являются уплотнители ротора. Эти элементы быстро изнашиваются потому, что площадь контакта уплотнителя с камерой сгорания невероятно мала, а нагрузка на уплотнитель довольно высокая. Износ уплотнителей влечёт за собой потерю компрессии, и это существенно ухудшает работу РПД. Износ уплотнительных элементов также негативно отражается и на расходе масла.
  • Высокие требования к смазке. Роторные двигатели Ванкеля имеют еще один недостаток. Эти силовые установки очень требовательны к качеству моторного масла, и в РПД нужно заливать масло только премиум-класса, что само по себе довольно дорого. Дорогое синтетическое масло используется в двигателях, детали которых испытывают высокие нагрузки, и если в роторный двигатель лить обычную «минералку», то мотор очень быстро выйдет из строя. Дорогая «синтетика» образует масляную пленку, которая устойчива к экстремальным нагрузкам. Также владельцам Мазда РИКС-8 нужно помнить о том, что моторное масло меняется через каждые 6000 километров пробега.
  • Повышенный расход топлива. Роторный двигатель 13B MSP, который наиболее распространён на Mazda RX-8, имеет объем всего лишь 1300 кубических сантиметров, но при этом расходует 15 литров бензина на 100 км пути. Это связано с особенностями конструкции роторных двигателей, но есть один нюанс. Для достижения оптимального расхода топлива, роторный двигатель желательно использовать на повышенных оборотах, и это, как ни парадоксально, позволит заметно снизить расход топлива.
  • Большая вероятность перегрева. У РПД Мазда RX-8 есть ещё одна негативная особенность – данные моторы довольно часто перегреваются. Этот минус объясняется своеобразной конструкцией камеры сгорания, что позволяет рассеивать тепло не так эффективно, как это происходит в обычном двигателе. Владельцам Mazda RX-8 следует намного пристальнее следить за показателями температуры охлаждающей жидкости, поскольку, перегрев роторного мотора влечёт за собой дорогостоящий ремонт. В первую очередь при перегреве страдает ротор. Данная деталь деформируется, что может привести к появлению задиров.
  • Низкая ремонтопригодность. Несмотря на то, что роторные двигатели Ванкеля Мазда RX-8 имеют компактные размеры и малое количество деталей, этот мотор довольно проблематично отремонтировать. Немногие автосервисы в своем штате имеют специалистов, у которых есть опыт обслуживания и ремонта данных моторов. Поэтому РПД мало кто берется ремонтировать, а тем более капиталить.

Салон Mazda RX-8

Вывод

Mazda RX-8 с роторным двигателем является уникальным автомобилем, поскольку любое другое серийное авто не сможет дать столько положительных эмоций от вождения, как Мазда RX-8. Этот автомобиль создан для любителей скорости. Роторные двигатели используются не только на серийных автомобилях, таких как Мазда RX-8, но и на спортивных машинах. Из роторных секций можно собрать двигатель любой мощности, превратив автомобиль в гиперкар.

Чтобы РПД Mazda RX-8 служил долго и исправно, нужно лишь внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, заливать в двигатель качественное синтетическое масло, вовремя производить замену масла и заправлять автомобиль топливом с октановым числом не ниже 98.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *