Стоит ли покупать Москвич-2141: плюсы и минусы автомобиля

Стоит ли покупать Москвич-2141: плюсы и минусы автомобиля

Автолюбители, проколесившие на своих стальных конях эпоху 90-х годов прошлого столетия, часто вспоминают о некоторых изделиях отечественного автопрома. Наиболее ярким и интересным представителем эпохи был Москвич 2141 – детище АЗЛК. Интерес к машине сохранился до наших дней. Назвать это ностальгией будет не совсем правильно, автомобиль на то время для нашей страны был действительно явлением уникальным. Его время давно прошло, но машина ещё встречается на дорогах.

История создания, обзор модели

Работы по созданию модели осуществлялись на АЗЛК с 1977 по 1984 год. Проектирование осуществлялось на базе франко-американского авто Simca-1308, имевшим звание лучшего автомобиля 1976 года. Окончательный вариант Москвича был представлен государственной комиссии в 1985 году. В производство машина была запущена в 1986 году, массовый серийный выпуск налажен в начале 1987 года. Машина производилась вплоть до 2001 года включительно. Всего было выпущено около 717 тысяч экземпляров. В 2002 году производство полностью закрыто, конвейер остановлен. За границей машину знали как Aleko-2141S.

Основные технические данные:

  1. Кузов пятидверный хетчбэк, вместимость 5 человек, включая водителя.
  2. Расположение двигателя переднее, продольное.
  3. Колёсная формула 4х2.
  4. Двигатели бензиновые УЗАМ-331.10, ВАЗ-2106, УЗАМ-3317, ВАЗ-21213, Renault F3R272.
  5. КПП механическая, 5-ступенчатая.
  6. Полная длина машины 4350 мм, ширина 1690 мм при высоте 1400 мм, дорожный просвет 163 мм при базе 2580 мм, колея 1440 мм, масса 1100 кг.
  7. Грузоподъёмность 400 кг.
  8. Максимальная скорость в зависимости от модели установленного двигателя от 130 км/час до 160 км/час.

Пятиступенчатая коробка передач, колеса на 14 дюймов, длинная колёсная база, просторный кузов «хетчбэк», независимая передняя подвеска «макферсон», стабилизированная задняя балка, реечный рулевой механизм, приятный дизайн явились в то время настоящим прорывом для российского автомобилестроения.

Москвич-2141

Главные достоинства модели

В своё время на фоне других отечественных легковых автомобилей «Москвич-2141» выглядел весьма эффектно, являлся воплощением множества передовых идей мирового автомобилестроения. По множеству параметров был в нашей стране «вне конкуренции».

Основными достоинствами автомобиля являлись:

  • Современный внешний вид кузова и дизайн салона.
  • Относительно высокая проходимость.
  • Хорошая управляемость, информативное рулевое управление.
  • Плавность хода, высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
  • Широкий просторный салон, большой багажный отсек.
  • Хороший уровень ремонтопригодности.
  • Адаптация под широкую гамму двигателей.
  • Приемлемый расход топлива.
  • Самый высокий на то время уровень пассивной безопасности.

Машина имела эффективное отопление салона, просторный багажник, острое рулевое управление с хорошей управляемостью на больших скоростях. «Москвич-2141», по сравнению с другими нашими чисто легковыми машинами, был более проходимым по просёлочным дорогам. Несовершенство и низкая надёжность многих узлов и агрегатов компенсировались высоким уровнем ремонтопригодности изделия.

По всем параметрам в своё время «Москвич-2141» лучше других подходил под понятия о «семейном автомобиле». Эргономичность водительского места была лучше, чем у переднеприводных ВАЗов.

По плавности обводов кузова «Москвич» выгодно отличался от машин 9-го семейства ВАЗа с более агрессивными формами, имел лучшие показатели аэродинамики. Стекло задней двери у М-2141 практически не забрызгивалось, в отличие от «девятки», задний омыватель и очиститель использовались редко. На машинах базовой комплектации система вообще не устанавливалась.

В 1997 году вышла в свет модернизированная версия «Москвича» с индексом 2141-02 или 214145 «Святогор». Автомобиль претерпел косметическое изменение внешности и получил современный двигатель от фирмы «Рено». Объём мотора составлял 2,0 литра при мощности 113 л.с. Под большую мощность мотора на машину стали устанавливать более энергоёмкие и дорогие импортные детали трансмиссии и тормозной системы.

Ни один из выпускавшихся на то время в России легковых автомобилей не имел такого уровня пассивной безопасности. У «Москвича» она была на уровне некоторых моделей иностранного производства. Это достигалось за счёт удлинения передней части кузова с оптимальными углами установки несущих элементов, применения травмобезопасных деталей салона.

Москвич-2141 на дороге

За что не любят Москвич-2141

Наряду с массой достоинств аппарат имеет кучу недостатков, за что в своё время многие его не уважали и предпочитали передвигаться на переднеприводных ВАЗах.

Машина не пользуется большим спросом по следующим причинам:

  • Низкое качество комплектующих деталей и сборки в целом.
  • Отсутствие антикоррозионной стойкости кузова.
  • Недостаточный уровень надёжности основных узлов и агрегатов.
  • Слабые двигатели с небольшим ресурсом.
  • Ненадёжное сцепление и ШРУсы.
  • Слабость и низкий ресурс передней подвески.
  • Капризная тормозная система.
  • Весьма низкое расположение генератора и распределителя зажигания.

Технология грунтовки и окраски кузовов была далека от совершенства, качество лакокрасочного покрытия кузова очень плохое. Коррозия на кузове появляется в первый год эксплуатации.

Мощности и крутящего момента двигателей не хватает для обеспечения приемлемой динамики машине с массой более 1000 кг. Ресурс нового мотора до капитального ремонта не превышает 100-130 тыс.км.пробега.

Коробка передач при пробеге 100 тыс.км. заявляет о необходимости капитального ремонта возникновением посторонних шумов и самопроизвольным выключением передач, неадекватно большим ходом рычага переключения.

Корзину ненадёжного сцепления иногда приходится менять при пробеге до 40 тыс.км. Шарниры равных угловых скоростей трансмиссии служат ненамного дольше.

Передняя подвеска разваливается к 40 тыс. км и раньше. Оправдывать это плохими дорогами нельзя, так как на многих других наших машинах подобные системы относительно исправно работают гораздо дольше. Машина нетерпима к перегрузу задней части по причине недостаточной жёсткости подвески.

Главный тормозной цилиндр – это самый проблемный узел тормозной системы. Не отличаются достаточным качеством и рабочие цилиндры. Стояночный тормоз полностью теряет свою эффективность и не поддаётся регулировке после 15 тыс. км пробега.

Неосторожная езда по мокрой дороге и даже по не глубоким лужам часто заканчивается остановкой двигателя в самых неподходящих местах. Вода заливает низко расположенные генератор и распределитель зажигания.

Салон Москвич-2141

Краткое подведение итогов

В наши дни стало модным иметь действующий ретроавтомобиль. Некоторые коллекционеры владеют целыми автопарками из ретроавтомобилей, но сами передвигаются на самых современных машинах. «Москвич-2141» пока ещё не годится на роль «ретро». Мало прослужил людям и не так уж давно закончил свою не очень славную карьеру. Пока что не стоит тратиться на восстановление модели в надежде сбыть её как дорогую антикварную вещь. Автомобиль 90-х годов выпуска в рабочем состоянии можно приобрести на вторичном рынке за 25-60 тыс. руб.

Приобретать автомобиль для активного повседневного использования не стоит. Попытка приведёт к неоправданной трате средств на постоянное поддержание работоспособности даже хорошо отреставрированного экземпляра. Остаточный уровень надёжности не позволит систематически совершать дальние и длительные поездки.

Приобретение 41-го станет оправданным выбором для тех, кому нужен второй автомобиль для неспешных поездок по хозяйственным делам, в лес, на дачу, на охоту или рыбалку. При невысокой рыночной стоимости машина за свои деньги подарит максимум комфорта и практических удобств. По остаткам надёжности и стоимости она не окажется хуже ВАЗа девятого или десятого семейства, зато предоставит владельцу массу преимуществ, связанных с просторным кузовом, удобством управления, плавностью хода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *