Двигатель одно из самых уязвимых мест автомобиля. Проводить ремонт других частей не так сложно и дешевле. Вот и придумывают автолюбители, как проще реанимировать движок. Промывают силовой агрегат димексидом, лекарственным препаратом. Сравнив все плюсы и минусы такого метода можно разобраться нужно ли избавляться от отложений в моторе аптечным веществом.
Для чего используют димексид
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) выходит из строя по причине неправильного хранения машины, износа сопредельных деталей от долгой эксплуатации. История умалчивает, кому из автолюбителей первому пришло в голову чистить мотор, прозрачным медикаментозным средством – диметилсульфосидом. Димексид врачи назначают пациентам для наружных растирок.
Водители используют лекарственную жидкость для очистки от нагара и негативных отложений на внутренних поверхностях силовой системы:
- Камерах сгорания.
- Цилиндрах.
- Поршнях.
- Картере.
Препарат применяют как добавку к промывке, чтобы раскоксовать кольца, снизить масляный расход. Автослесари даже разработали рецепты по приготовлению растворов с димексидом. Принцип действий в основном одинаков, нужно залить в цилиндры, разъедающее вещество и оставить пока препарат не сделает свое дело. Работу нужно выполнять поэтапно:
- Приготовить 2 бутылки концентрата по 100 мл.
- Присоединить конец медицинского шприца к прозрачной трубке.
- Завести двигатель, дать ему поработать пока не прогреется.
- Отключить ДВС.
- Вынуть свечи.
- Шприцом ввести препарат по 50 мл. на цилиндр.
- Вставить свечи.
- Через 5 минут, не запуская силового агрегата, проворачивают коленвал в разные стороны в течение 20 минут.
Свечи опять вынимают, чтобы избавиться от черной, загрязненной смеси. Полностью выкачать жидкость из цилиндров не выйдет, потому что препарат частично проник в движок. Остатки чистого димексида вводят в картер и полчаса дают отработать мотору вхолостую. Чтобы маслоприемник не забился, а ДВС не сломался окончательно, обороты не повышают. Для проведения работ машину лучше поставить на свежем воздухе, выкатить из гаража, так как из выхлопной трубы будет валить дым с запахом.
Когда нормативное время истечет, авто вручную вновь заталкивают на яму. Затем глушат для слива масла, которое сильно почернеет. Заливают картер другой самой дешевой масляной жидкостью, проводят смену фильтров, потому что его придется опять слить. После прогревания мотора операцию с димексидом повторяют. На этот раз понадобится 3 флакона растирки. После полной очистки от препарата и грязи ставят новые фильтры, а масло заливают хорошего качества.
Плюсы от димексида
Некоторые автомобилисты оставляют положительные отзывы от проведенной удачной процедуры. Правильная концентрация димексида выполняет свою роль по очистке поршней и камеры сгорания от смол и нагара. Кроме этого:
- Восстанавливает компрессию цилиндров.
- Реанимирует мощность двигателя.
- Убирает с деталей слой шлака.
- Предотвращает преждевременную поломку гидропривода.
- Препятствует засорению маслосистемы.
- Небольшая стоимость с быстрым эффективным очищением.
Лекарственный препарат хорошо срабатывает, отлично промывает поршни, но выполнять такую операцию нужно с особой осторожностью, промывку делают только на прогретом движке, так как димексид застывает.
Отрицательные моменты
Обычно любые популярные у автолюбителей мероприятия, связанные с ремонтом, пестрят от положительных отзывов. В случае с применением агрессивного вещества все наоборот. Ни один из профессиональных автомехаников не советует проводить очистку движка димексидом. И на это у специалистов есть веские основания:
- Чистка отличная, но слишком быстрая, отчего происходит засорение каналов смазочных систем и сеток маслоприемника.
- Отслаивается эмаль в поддоне, сгустки красителя забивают систему маслоприемника.
- Разжижается масло.
- Препарат негативно влияет на цилиндры, куда попадают отработанные газы, они начинают детонировать.
- Появляются стуки в моторе.
- Неприятный резкий запах.
- Кристаллизация вещества.
- Резиновые детали разбухают от впитывания лекарства.
Процедуру с димексидом в основном проводят на подержанных автомобилях при сильной зашлаковке мотора или, когда силовой агрегат ждет неминуемый капитальный ремонт.
Что советуют автомеханики
Специалисты СТО отрицательно относятся к промывке двигателя лекарственным средством димексид. Агрессивный препарат поднимает шлаки, которые забивают систему с масляными каналами. Если растирка долго находится в масле, происходит его расслоение, смазка перестает поступать в силовую установку. Против народного средства автомеханики приводят следующие доводы:
- Масло с течением времени в конце срока, становится не качественным, а если туда заливают присадку такая гремучая смесь выводит из строя движок.
- Нет лабораторных исследований и заключений экспертов, как поведут себя после промывки, пары трения силового агрегата, все работы проводят с риском из-за неопределенных последствий.
- Нет ясности будет ли разрушаться масляная пленка, при разжижении масла образуются «задиры» в цилиндрах и вкладышах.
- Раствор негативно влияет на сальники, резинки, герметик.
- Детонация нарушает скользящий палец двигателя.
- Не определено взаимодействие лекарственного средства с остальными материалами из пластмассы и композита.
Без лабораторных испытаний неизвестны последствия от проведенных очистительных операций. Исполнитель только видит выход большого количества темных отходов. А что успел вместе с гарью захватить и разрушить димексид не известно никому. Остаются только голословные догадки. Поэтому мотористы советуют не рисковать. Двигателю не навредят классические технологии по очистке его от внутренних нагаров. Фабричное промывочное масло:
- Удержит образование масляной пленки.
- Охладит узлы.
- Унесет продукт износа.
Каждый водитель выбирает сам, какими средствами ему очищать двигатель. Мастера советуют не доводить движок до плачевного состояния, вовремя проводить техосмотр и заливать только качественное масло и горючее, а в СТО обращаться при первых подозрительных отзвуках в моторе или после появления флажка на приборной доске.