По статистике высокая доля от общего грузооборота страны приходится на железнодорожный транспорт. Пассажирские перевозки, осуществляемые в рамках железнодорожных направлений, на сегодняшний день достигли более 40% от всего пассажиропотока страны. В определенных случаях такой способ перемещения из одного пункта в другой является единственным. Высокая значимость железных дорог в России требует их идеального и исправного состояния, что обеспечивает безопасность пассажиров и надежность перемещения грузов. Отсюда возникает высокая потребность в профессиональных железнодорожниках.
Как таковой профессии под названием железнодорожник, не существует. Это понятие объединяет несколько рабочих специализаций, имеющих прямое отношение к данной деятельности. Но основная ответственность лежит на плечах строителей железнодорожных магистралей, обходчиков, электромехаников и станционных дежурных. Эти узкие специалисты тесно связаны между собой, и благодаря бесперебойным профессиональным действиям, они обеспечивают координацию движения поездов и безопасность перевозок.
Принимая решение работать по данной специальности, человек делает достойный выбор. Но в таком случае необходимо обладать множеством качеств, без которых трудовой путь в этой сфере деятельности может быстро прекратиться. Профессия подходит далеко не каждому, поэтому сначала нужно разобраться, кому стоит работать железнодорожником, а кому нет.
Плюсы
- Высокая востребованность. Железнодорожный транспорт в России не перестает активно развиваться, а количество пассажирских и грузовых перевозок стремительно увеличивается. Для обслуживания таких масштабных транспортировок, требуется все больше квалифицированных специалистов. А это значит, что профессия очень востребована, и проблем с поиском работы не возникнет.
- Уважение в обществе. Осознавая всю важность и значимость данной профессии, правительство и общественность с особым уважением относится к представителям данной специализации. А высокий статус и признание никогда не мешали двигаться по карьерной лестнице и честным трудом зарабатывать премии.
- Высокий уровень дохода. Качественный труд должен хорошо оплачиваться. Именно поэтому у железнодорожников средняя заработная плата варьируется от 40 до 50 тысяч рублей. А плодотворный и добросовестный труд дополнительно оплачивается приятными бонусами.
- Льготы. Государство весьма трепетно относится к таким важным специалистам, поэтому поощряет их различными льготами. Работая в данной сфере, человек имеет возможность получать путевки в санатории, а также бесплатно перемещаться во всех поездах и электричках страны.
- Возможность посещать новые города. Какой бы узкой специализацией не обладал железнодорожник, а многогранность профессии позволяет всем представителям такой сферы деятельности видеть красоты различных городов и даже стран. Пусть это происходит в рамках рабочего режима, но все же, это еще один повод расширить кругозор.
- Возможность карьерного роста. Представители данной профессии очень высоко ценятся на рынке труда. Если сотрудник хорошо себя зарекомендовал и достиг высот за определенных промежуток трудовой деятельности, для него открыты возможности карьерного роста. А это способствует более высокому статусу и увеличению ежемесячного дохода.
Минусы
- Высокий уровень ответственности. Специалист обязан обеспечивать высокий уровень технического состояния железнодорожного полотна. Это требует высокой концентрации внимания, дисциплинированности и умения принимать кардинальные решения.
- Тяжелый физический труд. Несмотря на высокую миссию железнодорожников, работа, которую ежедневно приходится осиливать дежурным обходчикам и механикам, требует высокой выносливости, хорошо развитого слуха и зрения. Но, каким бы крепким не было здоровье, человеческие ресурсы имеют свойство со временем исчерпываться.
- Частые командировки. Постоянная возможность видеть разные города и страны не всегда приносит удовольствие. Ненормированный график, промозглая погода и редкая возможность побыть дома с семьей, особенно в праздничные дни, часто выбивает из колеи. Это может сказываться на самочувствии работника и понижать его работоспособность.
- Ночные смены. Для каждого человека важна стабильность во всем, даже в рабочем графике. Не всем удается с легкостью переносить ночные смены, которые обязательно предусмотрены в данной профессии. Для тех, кто привык спать в темное время суток, довольно сложно довести концентрацию внимания до соответствующего уровня.
- Неблагоприятные погодные условия. Работа на свежем воздухе полезна для организма, особенно если стоят теплые осенние дни или комфортная летняя погода. А проливные дожди, метель или невыносимый зной могут нанести только вред организму при длительном нахождении на улице. Но работа железнодорожника не освобождает от обязанностей в неблагоприятные погодные условия, поэтому приходится мириться с дискомфортом.
Рекомендации
Работа железнодорожником многообещающая и довольно интересная. Но прежде, чем принять решение зарабатывать в данной сфере деятельности, нужно обладать рядом обязательных качеств. Стрессоустойчивость, ответственность, бдительность и умение работать в режиме многозадачности помогут как на начальном этапе работы, так и в дальнейшем. Особое внимание стоит обратить на состояние здоровья.
Если интерес к профессии появился еще с детства, но физические возможности имеют определенные ограничения, следует задуматься о возможных неблагоприятных последствиях. Не стоит выбирать данную специальность и тем, кто не обладает хорошим зрением и слухом, ведь такие, казалось бы, незначительные преимущества когда-либо могут стоить жизни. Если от одного вида поездов и железного полотна закипает кровь и захватывает дух, уровень состояния физического здоровья выше среднего, то можно смело идти работать железнодорожником, успешно двигаясь по карьерной лестнице.
Железнодорожник — это не та профессия, в которой можно немного поработать и уйти в другую сферу. Многие посвящают жизнь этому делу, вопреки всем недостаткам, получают достойную зарплату и не видят себя ни в какой другой специализации. Поэтому, сделав выбор в пользу данной профессии, стоит быть преданным ей на протяжении всего трудового пути.