Работа в SMM: основные плюсы и минусы

Работа в SMM: основные плюсы и минусы

SMM-специалист – это профессионал в сфере SMM (Social Media Marketing), осуществляющий комплекс мер с целью продвижения брендов, товаров, услуг, веб-сайтов посредством социальных медийных ресурсов: социальные сети, блоги, тематические порталы. Профессия преимущественно связана с маркетингом, но имеет и отношение к ИТ. Фактически профессия находится на стыке сфер маркетинга и информационных технологий. Это интересная, современная и достаточно востребованная профессия.

Особенности работы в SMM

К основным задачам SMM-менеджера относятся:

  1. Разработка стратегий продвижения. Специалист определяет целевую аудиторию (ЦА), анализирует её интересы и поведение, ищет площадки, где высоко сконцентрирована данная ЦА, прорабатывает программы лояльности для клиентов, интегрирует SMM-мероприятия в основной маркетинговый план компании.
  2. Управление рекламой – организация конкурсов и акций, продвижение через видеохостинги, в том числе, путём создания брендовых каналов.
  3. Управление репутацией – получение обратной связи от ЦА и её анализ, коррекция мнения общества посредством маркетинговых материалов в соцсетях.
  4. Взаимодействие с сообществом – коррекция вектора обсуждения в необходимом направлении, стимуляция активности ЦА, нейтрализация отрицательно настроенных пользователей, обеспечение поддержки посредством соцсетей.
  5. Управление аккаунтами в социальных сетях.
  6. Взаимодействие с подрядчиками.
  7. Контент-менеджмент – оптимизация контента бренда под формат блога, видеохостинга и т. п., подготовка текстов, видеороликов и изображений для соцсетей, написание сценариев для видеороликов, рассылка релизов.
  8. Взаимодействия с блогерами для привлечения внимания ЦА и формирования необходимого общественного мнения.
  9. Постоянное отслеживание и анализ результатов.
  10. Создание, продвижение и сопровождение брендовых аккаунтов в соцсетях и других медийных ресурсах.
  11. Маркетинговые и рекламные кампании в соцсетях, на видеохостингах, в блогах и других тематических порталах.

SMM-специалист подготавливает контент-планы, на основе которых готовит посты для соцсетей. Менеджер прорабатывает и проводит рекламные кампании в соцсетях и сервисах для блогов. Для этого не только запускают контекстную и таргетированную рекламу, но и создают группы в социальных сетях, чтобы сформировать активное сообщество.

SMM-специалист

Сотрудник модерирует эти группы и консультирует их участников по различным вопросам. На основе получаемых результатов специалист оказывает информационную поддержку при проведении различных активностей офлайн. Важной функцией является анализ конкурентов и проработка более выгодных предложений для клиентов. Специалист формирует и поддерживает имидж компании посредством создания постов в соцсетях, на тематических форумах и порталах.

Чтобы работать в SMM, нужно обладать такими качествами:

  1. Общительность.
  2. Креативность.
  3. Любознательность.
  4. Стремление к развитию в профессии.
  5. Способность анализировать информацию в больших объёмах.
  6. Логичное и системное мышление.
  7. Ориентированность на успех.
  8. Самодисциплина.
  9. Самостоятельность.
  10. Хорошее знание русского и английского языков.
  11. Способность ёмко и ярко выражать мысли.

Специалист должен разбираться не только в маркетинге, но и иметь базовые знания в IT. Нужно уметь настраивать таргетированную и контекстную рекламу в разных сервисах, изучать аналитические данные, обладать базовыми знаниями в SEO и разбираться в различных CMS.

Образование как таковое не требуется. Обычно специалисты обучаются самостоятельно по профильным книгам и статьям или проходят соответствующие курсы. Но, основные знания в этой сфере приходят только на практике, причём подходы к реализации разных проектов могут кардинально отличаться. Менеджер может работать как индивидуальный предприниматель, самозанятое лицо или сотрудник SMM-агентства.

Преимущества работы в SMM

Профессия обладает рядом достоинств:

  • Востребованность. Спрос на услуги по SMM постоянно растёт ввиду стремительного развития социальных сетей и медиа, перехода бизнеса в онлайн.
  • Для входа в профессию практически нет ограничений. Работать в SMM может любой человек – от подростка до пенсионера.
  • Масса платных и бесплатных материалов для обучения.
  • Возможность прохождения обучения на практике, работая начинающим специалистом в SMM-агентстве.
  • Возможность перейти в смежную профессию, к примеру, в офлайн или онлайн маркетинг.
  • Свободный график работы. Специалист может сам формировать свой рабочий график, главное – своевременно и качественно выполнять поставленные задачи.
  • Возможность удалённой работы. Многие SMM-менеджеры работают удалённо, в том числе, в качестве фрилансеров. Работать можно практически из любой точки мира, где есть доступ к интернету. Но, также можно работать и в офисе в агентстве.
  • Широкие возможности творческой самореализации. Маркетинг в целом, и SMM в частности – это неразрывно связанные с творчеством сферы.
  • Неплохой заработок. Но, доход зависит от активности и качества выполнения задач. Менеджер по SMM может получать фиксированное вознаграждение за проект или процент от сделок, заключённых посредством созданных им инструментов.

Специалист по SMM на удаленной работе

Минусы работы в SMM

Несмотря на обилие достоинств, профессия SMM-специалиста имеет и ряд недостатков:

  • Большой объём работы. Зачастую менеджер просто физически не может самостоятельно реализовать весь проект. Обычно приходится привлекать сторонних специалистов – дизайнеров, PR-менеджеров, копирайтеров, таргетологов и т. д. Всё зависит от сути и объёма конкретного проекта.
  • Зависимость от компьютерной техники. Для создания эффективного маркетингового контента нужно постоянно следить за трендами в социальных сетях, блогах и других медиа ресурсах. Поэтому менеджер зависим как минимум от техники и стабильности интернет-соединения.
  • Взаимодействие с негативом. SMM-специалист обязан общаться с аудиторией, в которой всегда есть определённая доля негативно настроенных людей. Важно правильно реагировать и отвечать на критику.
  • Иногда сложно взаимодействовать с руководителями компаний. Не все заказчики SMM-менеджера понимают суть его работы и особенности самой сферы маркетинга в социальных медиа. Поэтому часто возникает недопонимание, руководители компаний могут поручать те задачи, за которые SMM-менеджер не может отвечать.
  • Ненормированный рабочий день. Зачастую приходится работать ночью, в выходные и праздничные дни.
  • Нестабильный доход. Если проект провалился, есть риск вовсе остаться без зарплаты. Часто сотрудники работают за процент от продаж, соответственно их доход напрямую зависит от успешности маркетинговых кампаний. Поэтому в плане зарплаты практически всё зависит только от навыков и эффективности самого специалиста по SMM.
  • Сидячая работа. Основную часть рабочего времени приходится проводить за компьютером, что часто негативно сказывается на состоянии здоровья.

Стресс на работе в SMM

Стоит ли работать и кому подойдёт профессия?

SMM-специалист – популярная, современная и достаточно востребованная профессия. Эта работа подойдёт практически любому желающему человеку, независимо от пола и возраста. Профессия отлично подходит людям, интересующимся трендами в соцсетях, маркетингом, рекламой и информационными технологиями. При этом важно уверенное владение компьютерной техникой.

Желающий работать в SMM должен быть целеустремлённым, дисциплинированным и усидчивым человеком. Особенно важна самодисциплина, поскольку многие специалисты работают удалённо, что часто мешает концентрации, особенно в домашних условиях. Но, в целом, при желании, обучиться маркетингу в социальных медиа может практически любой человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *