Воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и недостатки

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и недостатки

Воздушный фильтр – узел автомобиля, защищающий двигатель и элементы системы впуска от грязи и пыли, присутствующих в воздухе. За счёт этого продлевается срок службы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Но, стандартные фильтры имеют ограниченную пропускную способность, из-за чего в цилиндры поступает недостаточное количество воздуха и топливо сгорает не полностью. В результате мощность двигателя падает на 5-7%. Для исключения данного фактора были разработаны специальные фильтры нулевого сопротивления (ВФ-0, нулевики), у которых пропускная способность значительно выше. Такие фильтрующие элементы позволяют избежать потери мощности, но имеют и свои недостатки, которые следует учесть перед заменой.

Особенности фильтра нулевика

Такой фильтр оказывает гораздо меньшее сопротивление воздушному потоку. Но, сопротивление всё же присутствует, хоть и стремится к нулю.

Теоретически такой узел повышает наполняемость цилиндров воздухом и минимизирует потери мощности. В таких элементах, как и в классических, для очистки воздуха применяется фильтровальная бумага, поролон или специальная ткань, как правило, хлопковая. Но, площадь фильтрующей части значительно больше, что и приводит к повышению пропускной способности.

Производители предлагают 2 варианта нулевиков:

  1. Сухие. Ткань или бумага используется в исходном состоянии без применения каких-либо пропитывающих жидкостей. Рекомендуемый срок эксплуатации элемента – 10000-15000 км пробега. Позволяет достигнуть прироста производительности порядка 5%.
  2. Мокрые (с пропиткой). Фильтровальный материал пропитан специальным составом, позволяющим увеличить мощность мотора до 7%. Но, менять такой фильтр нужно через каждые 3000-5000 км пробега, так как ткань быстрее засоряется грязью и пылью, что приводит к ухудшению воздушного потока.

Однако даже разницу в 7% автолюбителю заметить сложно. Увидеть разницу можно разве что в расчётах после проверки автомобиля на тестовом стенде. Поэтому обычно такие фильтрующие узлы чаще ставят на машины для автоспорта. Но иногда нулевики устанавливают и на гражданские транспортные средства. Как правило, ВФ-0 устанавливают в рамках тюнинга двигателя.

При этом не особо целесообразно ставить только фильтр, для реального повышения мощности нужно ещё установить дроссельную заслонку большего диаметра и внести изменения в прошивку электронного блока управления (ЭБУ). После установки нулевика может измениться звук работы двигателя, обычно он становится более басистым.

Пропитанный фильтр можно попытаться очистить самостоятельно, если он ещё не полностью изношен. Для этого достаточно разобрать узел, удалить грязь с ткани мягкой щёткой и тщательно промыть водой. Затем на материал наносят специальную пропитку, собирают и устанавливают элемент обратно в автомобиль. Если на ткани присутствуют механические повреждения, фильтр следует заменить.

Фильтр-нулевик

Преимущества фильтра нулевого сопротивления

К основным плюсам ВФ-0 можно отнести:

  • Незначительное повышение мощности ДВС. Эффект наиболее заметен при произведении других переделок в двигателе и впускной системе. Наибольшую прибавку мощности можно заметить на низких и средних оборотах мотора.
  • Изменение звука двигателя. Мотор гудит агрессивнее, резвее, но при этом не издаёт лишних шумов.
  • Изменение внешнего вида подкапотного пространства. Автомобиль приобретает более спортивный вид. Некоторые автовладельцы устанавливают нулевик только для этого.
  • Уменьшение расхода топлива за счёт его полного сгорания в цилиндрах. Топливо сгорает более эффективно благодаря поступлению большего объёма воздуха в цилиндры.
  • Простота замены и обслуживания. Заменить фильтрующий элемент можно в условиях обычного гаража. Сухие ВФ-0 меняют реже, что снижает расходы на обслуживание авто. Мокрый фильтр можно самостоятельно чистить и устанавливать повторно. Пропитанный нулевик при условии своевременной чистки способен прослужить в несколько раз дольше стандартного фильтра.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Недостатки воздушного фильтра нулевого сопротивления

Несмотря на наличие весомых положительных особенностей, нулевик имеет и определённые минусы:

  • Высокая стоимость. В сравнении со стандартным фильтрующим узлом цена ВФ-0 может быть в 3-4 раза выше. Штатный фильтр в среднем стоит 1500-2000 руб., нулевик – до 10000 руб.
  • Реальное повышение производительности можно заметить только после комплексного тюнинга. Установка лишь одного фильтра не даст ощутимого эффекта. Как правило, для увеличения мощности требуется замена дроссельной заслоны, форсунок, цилиндров, распределительного вала и других элементов.
  • В большинстве случаев также требуется прошивка ЭБУ, поскольку при штатных настройках он будет ограничивать мощность двигателя. При стандартных настройках программное обеспечение будет ориентироваться на изменённые показания датчика массового расхода воздуха и пытаться вывести мотор на штатный режим работы, что приводит к снижению производительности.
  • Риск неправильной работы датчика воздуха. Как правило, актуально только для мокрых фильтров. В пропитке присутствуют микрочастицы, оседающие на датчике, что приводит к замедлению его работы.
  • Увеличенные размеры в сравнении со штатным узлом. Это может вызвать сложности в процессе установки и компоновки подкапотного пространства. Зачастую из-за больших габаритов фильтр вовсе невозможно разместить, а устанавливать его в месте скопления горячего воздуха низкой плотности нельзя.
  • В городских условиях заметить разницу практически невозможно. К тому же, согласно статистике, при обычной езде используется не более 70% потенциала двигателя.
  • Не существует универсальных моделей. Нулевик нужно подбирать под конкретный автомобиль, учитывая рабочий объём двигателя, крутящий момент и другие параметры. К примеру, для двигателей объёмом 1 л и 5 л требуются кардинально разные фильтры.

Заключение

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления далеко не всегда является целесообразной. Обычный автолюбитель с большой вероятностью не ощутит значительной прибавки мощности. Тем не менее мотор будет работать эффективнее, возможно снижение расхода топлива.

Замена стандартного фильтра на нулевик, как правило, имеет смысл только в рамках комплексного тюнинга автомобиля, направленного на повышение производительности. Также такие фильтры рекомендуются для установки на гоночные и спортивные автомобили, когда даже малейшее увеличение мощности критически важно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *