Стоит ли менять антифриз в автомобиле

Стоит ли менять антифриз в автомобиле

Двигатель – сердце автомобиля. При сгорании топлива высвобождается огромная тепловая энергия, которая дает температуру до 2000 оС. Рабочая температура мотора — 80-90 оС. Если вовремя его не охладить, возможна поломка и частичная или полная замена такой важной дорогой детали автомобиля. Чтобы этого не произошло существует система охлаждения мотора, в которой главная составляющая – охлаждающая жидкость или антифриз.

Принцип действия, виды

Антифриз – это жидкая смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды и присадок, обеспечивающих защитные, антикоррозийные, морозоустойчивые свойства. Он защищает двигатель от перегрева при работе и от замерзания зимой. Насос приводит в движение антифриз и заставляет его циркулировать по трубкам охладительной системы, радиатору во время движения автомобиля.

Бывает нескольких видов:

  1. Традиционный класс «Тосол» (не обеспечивает надежную защиту деталей, часто пенится, имеет самую низкую температуру кипения, срок службы до 2-х лет);
  2. Гибридный класс G11, G11+ (обычно синего или зеленого цвета, имеет антикоррозионные, противопенные, противоосадочные свойства, недорогой, срок службы 3-5 лет);
  3. Карбоксилатный класс G12, G12+ (красного цвета, имеет антикоррозийные, противопенные, смазочные свойства, увеличивают теплоотдачу, цена средняя, срок службы 5 лет и более);
  4. Лобридный класс G13, G13+ (розовый или фиолетовый, на основе пропиленгликоля, имеет отличные защитные свойства, наиболее экологически чистый, цена высокая, срок эксплуатации 5 лет и более).

Использование антифриза

Аргументы в пользу замены антифриза

Когда и почему следует заменить охлаждающую жидкость:

  • Её закипание. Происходит по причине ухудшения свойств присадок при пользовании автомобилем. Если производитель гарантирует, что новый антифриз закипает при 120 оС и выше, то бывший в употреблении может закипеть при 90-100 оС. Кипение ухудшает качество работы охладительной системы, ускоряет износ и порчу двигателя автомобиля.
  • Перегрев двигателя. Постепенно антифриз теряет свои свойства к охлаждению двигателя. Присадки и остальные компоненты приходят в негодность из-за низкого качества, окисления, протечки масла в систему, высоких температур. Это причина перегрева двигателя, его «дымления» во время поездки. Последствия могут быть самые печальные: от увеличения расхода топлива, заклинивания деталей до капитального ремонта или замены мотора.
  • Разрушение резиновых деталей. Происходит в местах их соприкосновения с отработанным антифризом. Как результат, в жидкость попадают кусочки резины, которые забивают патрубки. Она приобретает темный, почти черный цвет. Резина приходит в негодность, дает трещины, порывы. Требуется замена не только антифриза, но и резиновых шланг, патрубков.
  • Окисление радиатора. Если не заменить антифриз вовремя, стенки радиатора окислятся, покроются ржавым налетом и могут дать течь. В систему попадет воздух, антифриз смешается с воздухом, патрубки, детали забьются ржавчиной. Придет в негодность весь радиатор.
  • Ухудшение обогрева салона. Система охлаждения не только снижает температуру мотора, но и обогревает салон автомобиля за счет освободившейся тепловой энергии зимой. Когда антифриз теряет свои свойства по поглощению тепла, то и его теплоотдача также снижается. Обогрев салона ухудшается. В нем становится холодно.
  • Повреждение помпы, насоса. За счет накопившихся в жидкости частичек резины, осадка. Ранее положенного срока потребуются ремонт или полная замена этих деталей. Это гораздо большие расходы, чем своевременная замена охлаждающей жидкости.
  • Ремонт двигателя выйдет дороже, чем замена антифриза. Особенно этот факт актуален для дорогих иномарок, ведь ремонт мотора или его замена обойдется в сумму примерно равную половине стоимости автомобиля. На это может уйти уйма времени, поскольку не все детали можно найти в свободной продаже, а придется заказывать их у производителя. Своевременная замена антифриза и промывка охладительной системы – процедура недорогая и быстрая.

Современные антифризы

Аргументы против замены антифриза

  • Жидкость помутнела. Этот факт должен насторожить водителя. Но не всегда помутнение жидкости – это показатель к ее замене. Необходимо учесть еще пробег автомобиля с использованием этой жидкости. В среднем это 40-60 тысяч километров. Антифризы последнего поколения можно менять через 100 тысяч километров пробега. Надо искать причину этого явления.
  • Только залил новый антифриз, но вскоре он помутнел. Причина может крыться не в качестве жидкости. Необходимо удостоверится в том, что моторное масло не попадает в систему охлаждения. Если есть такая неисправность, ее необходимо устранить.
  • Уровень антифриза в бачке ниже минимальной отметки. Можно долить охлаждающую жидкость того же класса, что уже имеющаяся. Смешивать жидкости разных классов не рекомендуется из-за возможных химических реакций. Если после доливания, уровень за короткое время снова понизился, то охладительная система разгерметизировалась, требует диагностики и ремонта.
  • Белый налет, хлопья на крышке расширительного бачка. Обычно говорят, о том, что пробита прокладка головки двигателя и попадает моторное масло в систему. В данном случае необходим незамедлительные диагностика и ремонт двигателя.
  • Не промыл охладительную систему перед заливкой нового антифриза. Это грубейшая ошибка автолюбителя. Но такое случается. Новая охлаждающая жидкость смывает налет, который образовался от старой, поэтому мутнеет. Не стоит ее сразу менять, но надо регулярно следить за ее состоянием.

Выводы и рекомендации

  1. Если антифриз стал мутным, темно-коричневого цвета, на дне расширительного бачка есть осадок – это показания к его полной замене. Учите при этом пробег автомобиля с этой жидкостью. Если он незначительный, то причина может крыться в неисправности патрубков, шлангов, коррозии деталей, попадании моторного масла.
  2. Перед вливанием нового антифриза в охладительную систему, тщательно ее промойте, чтобы смыть налет, оставшийся на стенках. Для этого продаются специальные жидкости, дистиллированная вода.
  3. Используйте антифризы, разрешенные производителем марки автомобиля.
  4. Не смешивайте охлаждающие жидкости разных классов, это может вызвать поломку деталей машины.
  5. Во избежание нежелательных расходов по ремонту авто, внимательно следите за состоянием антифриза и своевременно его меняйте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *