Профессия маркетолог: плюсы и минусы выбора

Профессия маркетолог

Основным направлением деятельности такого специалиста, как маркетолог является изучение рынка спроса и предложения, а также организация рынка сбыта конкретного продукта. Любая организация, которая заинтересована в увеличении своих доходов, имеет в своем штате маркетолога. Обрадованный и профессиональный работник способен в несколько раз увеличить прибыль предприятия.

Немного истории

Маркетинг, как отдельный вид деятельности возник не так давно. Как и всем современным и молодым профессиям маркетингу свойственны быстрый темп развития и высокий уровень заработных плат. Первоначально такой вид деятельности не выделялся, а являлся составной частью рекламы основанной на потребностях покупателей. Но уже с 1902 в университетах США стали читаться лекции по маркетингу. А в 1926 году была зарегистрирована первая ассоциация маркетологов. Постепенно подобные объединения начали распространяться по Европе, а затем попали и в СССР, где первая маркетинговая палата была зарегистрирована в 1970 году. Именно этот год считается датой создания российского маркетинга и соответственно появления профессии.

Что делает маркетолог

Должностных обязанностей у работника этой профессии очень много, особенно если он принят на крупное предприятие. Чаще всего это не одна единица в штате, а целый PR-отдел, в состав которого могут входить бренд-менеджеры, аналитики, event-менеджеры, product-менеджеры. Каждый из них является маркетологом, но занимается выполнением работой конкретного направления. Всех их объединяет одна цель – получение информации о рынке и подготовка рекламы, которая может максимально быстро и выгодно реализовать продукт компании.

Среди основных обязанностей маркетолога стоит выделить:

  1. Подробное исследование состояние рынка на конкретный момент, на основании которого выстраивается максимально выгодная стратегия реализации товара.
  2. Работа над внешним видом брэнда, а также его узнаваемостью среди покупателей.
  3. Разработка максимально эффективной рекламной компании.
  4. Реализация товара с максимальной эффективностью.
  5. Размещение рекламы в интернете, на телевидении и печатных СМИ.
  6. Участие в различных форумах и выставках.

Квалифицированные маркетологи необходимы компаниям на любой из стадии развития.

Современный маркетолог

Исходя из всех обязанностей специалистов делят на две большие группы по специфике выполняемой ими работы:

  1. Аналитики. В обязанности аналитических маркетологов входит наиболее рутинная работа. Так как именно на их плечи ложится изучение рынков сбыта, анализ полученных данных. Аналитики занимаются изучением не только потребностей клиентов, но и стратегий конкурентов. Свои выводы они предоставляют креативщикам.
  2. Креативщики. После получения обработанных аналитических данных креативные маркетологи занимаются разработкой маркетинговой и рекламной стратегией предприятия, которая должна предусмотреть не только потребности клиентов, но и ошибки конкурентов. Причем в результате получается не только план одной рекламной компании, а стратегия длительного ребрендинга или популяризации.

Маркетологи

Профессиональный маркетолог должен не только получить соответствующее образование, но и обладать определенными личностными качествами, среди которых важную роль занимают:

  • Аналитическое мышление.
  • Коммуникабельность.
  • Творческое мышление.
  • Стрессоустойчивость.
  • Внимательность.
  • Любовь к работе с цифрами и графиками.

Но, как и любая профессия, маркетолог имеет свои преимущества и недостатки.

Маркетолог работает

Привлекательные стороны профессии

Основным плюсом профессии считается ее востребованность в современном мире. Квалифицированный специалист, который всерьез заинтересован карьерой, сможет подыскать себе высокооплачиваемое место. В услугах такого специалиста нуждается каждая современная компания. Это может быть, как производственное предприятие различной мощности, так и небольшая рекламная компания.

Маркетолог в современном мире – это достаточно высокооплачиваемый специалист, который может обеспечить свою финансовую стабильность. Средняя заработная плата такого специалиста составляет 50  тысяч рублей. Но при постоянном профессиональном росте уровень оплаты труда можно постоянно увеличивать.

У маркетолога всегда присутствуют возможности построения хорошей карьеры. После получения образования молодой специалист может начать с ассистента в компании, но набравшись опыта и навыков, отправиться строить свою карьеру самостоятельно. Маркетолог с соответствующим дипломом всегда может выбрать сферу деятельности предприятия по своему усмотрению.

На сегодняшний день в каждой фирме и на каждом предприятии, что заинтересованы в получении максимального дохода от своей деятельности, внедряются отделы маркетинга. Специалисту такой профессии реально отыскать место для себя.

Маркетолог пожимает руку

Отрицательные моменты

Несмотря на такие существенные плюсы, профессия маркетолога имеет и свои минусы, которые следует учитывать, выбирая себе род деятельности.

  • Чтобы стать профессионалом, потребуется разбираться в различных сферах и вопросах, а для этого следует изучить огромный объем информации, не переставая это делать на протяжении всей трудовой деятельности.
  • Рынок и потребности людей меняются каждый день, поэтому стоит быть готовым, что ежедневно нужно отслеживать все изменения на рынке.
  • Многие люди стремятся проводить на работе только ограниченное время с 9.00 до 18.00. При выборе профессии маркетолог, стоит быть готовым отдаваться работе все 24 часа, совмещая сразу все: работу, личную жизнь и отдых. Не у каждого это получается. Но если выбранная профессия любимая и приносит удовольствие, но найти компромиссы получится достаточно легко.
  • Кропотливый труд, который подразумевает постоянное изучение рынка, анализ полученных данных, а затем составление собственной маркетинговой политики.

Маркетолог – профессия, которая требует ответственности. Но это не минус, а скорее всего, требование к себе, исполнение которого станет залогом успешной карьеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *