Основным направлением деятельности такого специалиста, как маркетолог является изучение рынка спроса и предложения, а также организация рынка сбыта конкретного продукта. Любая организация, которая заинтересована в увеличении своих доходов, имеет в своем штате маркетолога. Обрадованный и профессиональный работник способен в несколько раз увеличить прибыль предприятия.
Немного истории
Маркетинг, как отдельный вид деятельности возник не так давно. Как и всем современным и молодым профессиям маркетингу свойственны быстрый темп развития и высокий уровень заработных плат. Первоначально такой вид деятельности не выделялся, а являлся составной частью рекламы основанной на потребностях покупателей. Но уже с 1902 в университетах США стали читаться лекции по маркетингу. А в 1926 году была зарегистрирована первая ассоциация маркетологов. Постепенно подобные объединения начали распространяться по Европе, а затем попали и в СССР, где первая маркетинговая палата была зарегистрирована в 1970 году. Именно этот год считается датой создания российского маркетинга и соответственно появления профессии.
Что делает маркетолог
Должностных обязанностей у работника этой профессии очень много, особенно если он принят на крупное предприятие. Чаще всего это не одна единица в штате, а целый PR-отдел, в состав которого могут входить бренд-менеджеры, аналитики, event-менеджеры, product-менеджеры. Каждый из них является маркетологом, но занимается выполнением работой конкретного направления. Всех их объединяет одна цель – получение информации о рынке и подготовка рекламы, которая может максимально быстро и выгодно реализовать продукт компании.
Среди основных обязанностей маркетолога стоит выделить:
- Подробное исследование состояние рынка на конкретный момент, на основании которого выстраивается максимально выгодная стратегия реализации товара.
- Работа над внешним видом брэнда, а также его узнаваемостью среди покупателей.
- Разработка максимально эффективной рекламной компании.
- Реализация товара с максимальной эффективностью.
- Размещение рекламы в интернете, на телевидении и печатных СМИ.
- Участие в различных форумах и выставках.
Квалифицированные маркетологи необходимы компаниям на любой из стадии развития.
Исходя из всех обязанностей специалистов делят на две большие группы по специфике выполняемой ими работы:
- Аналитики. В обязанности аналитических маркетологов входит наиболее рутинная работа. Так как именно на их плечи ложится изучение рынков сбыта, анализ полученных данных. Аналитики занимаются изучением не только потребностей клиентов, но и стратегий конкурентов. Свои выводы они предоставляют креативщикам.
- Креативщики. После получения обработанных аналитических данных креативные маркетологи занимаются разработкой маркетинговой и рекламной стратегией предприятия, которая должна предусмотреть не только потребности клиентов, но и ошибки конкурентов. Причем в результате получается не только план одной рекламной компании, а стратегия длительного ребрендинга или популяризации.
Профессиональный маркетолог должен не только получить соответствующее образование, но и обладать определенными личностными качествами, среди которых важную роль занимают:
- Аналитическое мышление.
- Коммуникабельность.
- Творческое мышление.
- Стрессоустойчивость.
- Внимательность.
- Любовь к работе с цифрами и графиками.
Но, как и любая профессия, маркетолог имеет свои преимущества и недостатки.
Привлекательные стороны профессии
Основным плюсом профессии считается ее востребованность в современном мире. Квалифицированный специалист, который всерьез заинтересован карьерой, сможет подыскать себе высокооплачиваемое место. В услугах такого специалиста нуждается каждая современная компания. Это может быть, как производственное предприятие различной мощности, так и небольшая рекламная компания.
Маркетолог в современном мире – это достаточно высокооплачиваемый специалист, который может обеспечить свою финансовую стабильность. Средняя заработная плата такого специалиста составляет 50 тысяч рублей. Но при постоянном профессиональном росте уровень оплаты труда можно постоянно увеличивать.
На сегодняшний день в каждой фирме и на каждом предприятии, что заинтересованы в получении максимального дохода от своей деятельности, внедряются отделы маркетинга. Специалисту такой профессии реально отыскать место для себя.
Отрицательные моменты
Несмотря на такие существенные плюсы, профессия маркетолога имеет и свои минусы, которые следует учитывать, выбирая себе род деятельности.
- Чтобы стать профессионалом, потребуется разбираться в различных сферах и вопросах, а для этого следует изучить огромный объем информации, не переставая это делать на протяжении всей трудовой деятельности.
- Рынок и потребности людей меняются каждый день, поэтому стоит быть готовым, что ежедневно нужно отслеживать все изменения на рынке.
- Многие люди стремятся проводить на работе только ограниченное время с 9.00 до 18.00. При выборе профессии маркетолог, стоит быть готовым отдаваться работе все 24 часа, совмещая сразу все: работу, личную жизнь и отдых. Не у каждого это получается. Но если выбранная профессия любимая и приносит удовольствие, но найти компромиссы получится достаточно легко.
- Кропотливый труд, который подразумевает постоянное изучение рынка, анализ полученных данных, а затем составление собственной маркетинговой политики.
Маркетолог – профессия, которая требует ответственности. Но это не минус, а скорее всего, требование к себе, исполнение которого станет залогом успешной карьеры.