Идеальное состояние подвески автомобиля-мечта любого автовладельца. Но,несовершенное дорожное покрытие,особенности манеры езды и возраст транспортного средства в сумме провоцируют наличие люфтов, поскрипываний и нежелательных посторонних звуков в ходовой части авто. Наличие всех этих признаков свидетельствует о необходимости проведения технического осмотра и замены согласно требований всех деталей, которые со временем выходят из строя, а это- резиновые и резиново-металлические типы соединений.
Современный рынок запасных частей для автомобиля может предложить владельцу резиновые и полиуретановые сайлентблоки. И у первых и у вторых есть масса поклонников, но единого мнения пока нет, ввиду не сформированного мнения большинства.
Сайлентблок и его сущность
Для того, чтобы сформировалось четкое понятие о данной детали, стоит разобраться, что это такое? Сайлентблок- один из наиболее важных узлов ходовой системы транспортного средства. Визуально его внешний вид представлен в форме втулок с внутренней прокладкой, которая имеет название «сайлент», чем и обусловлено привычное название.
Первично данная деталь производилась из материала с достаточной степенью прочности. Лучше всего справлялась плотная резина, которая уменьшала степень воздействия на узел, компенсировала силовые нагрузки разного уровня.
Учитывая тот факт, что данная запчасть установлена в месте подвески, которая помимо воздействия силового, подвержена влиянию пыли, грязи и химических средств, то замена требуется частая и качественная. Технические рекомендации относительно замены на легковых автомобилях регламентируется после прохождения первых и последующих 50 тыс пробега. Но, как показывает практика и частота обращений на СТО, отечественные дороги не дают такой возможности и срок замены наступает раньше, особенно у тех, кто часто проводит время за рулем.
Положительные качества
Производители всегда заняты поиском новых материалов, которые могли бы усовершенствовать или добавить надежности любому транспортному средству. Изобретение полиуретановых соединений, было основано на желании продлить срок службы узлам, и отсрочить момент замены. После сравнения, опытным путем, автовладельцы отмечают следующие плюсы:
- Подвеска с использованием полиуретановых сайлентблоков понравится тем, кто предпочитает жесткий формат.
- Отсутствует быстрое стирание запасной части.
- Материал в разы прочнее привычной резины.
- Полиуретан не поддается порче под воздействием температуры, и не теряет своих качеств.
- При перепадах внешних температур сайлентблоки из полиуретана не трескаются и не рассыхаются.
- Отсутствует реакция на воздействие химических соединений, которые могут быть в процессе использования (масло, остатки топлива, химические средства для обработки трасс в гололед).
Эти качества завоевывают новое число среди поклонников полиуретановых изделий.
Отрицательные свойства
Абсолютный успех не присущ производителям полиуретановых сайлентблоков. К разочарованию многих, можно выделить следующий список несовершенств данного материала:
- Жесткость материала способствует тому, что прохождение неровностей на автомобиле становится достаточно ярким, не очень комфортным. Все неровности дороги лишь подчеркиваются.
- Материал не способен выдерживать силы направленные на скручивание, что является частой «точкой отказа» таких сайлентблоков.
- Крайне низкие температуры воздуха от -20 губительны для полиуретана и делают его хрупким и ломким, а его срок службы очень маленьким. Поэтому, подходят такие запчасти в климатической среде, которая не имеет больших показателей по холоду.
- Высокая цена на запчасть. Цена оправдана в той ситуации, когда факторов уменьшающих срок службы узла или нет или они в ничтожно малом количестве.
Таким образом, выбор материала для запчасти стоит делать исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Но, не стоит выбирать производителей, которые не дают гарантийных обязательств, ведь надежность всех узлов автомобиля напрямую зависит в безопасном передвижении на нем.