Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы

ass14

С каждым годом автомобильные двигатели становятся всё мощнее, скорости увеличиваются, и это стимулирует к развитию всю автоиндустрию. Чем выше становится скорость движения автомашин, тем большее внимание уделяется безопасности, манёвренности, устойчивости и другим аспектам. К элементам автомобиля, прогрессирующим не отставая от двигателей, относятся шины. Если раньше автомобильные покрышки были невыразительным куском каучука, чьей единственной задачей было смягчать удары на кузов, то сегодня это непрерывно развивающийся продукт высокотехнологичных производств, влияющий на многие факторы. В последнее время широкое распространение получили асимметричные покрышки, пришедшие к нам, как и многое другое, из автогонок.

Что такое асимметричные шины

Асимметричная резина, как следует из названия, отличается от других видов покрышек прежде всего рисунком протектора, который совмещает в себе рисунок обычной и дождевой шины, таким образом обеспечивая высокие ходовые характеристики. Также покрышки данного типа имеют разную жесткость: их внешняя сторона состоит из жесткой резины и отвечает за хорошее сцепление во время руления, а более мягкая внутренняя гасит неровности дороги, позволяя хорошо чувствовать себя внутри автомобиля.

Виды резины

Протектор асимметричных шин может иметь направленный и ненаправленный рисунок. Шины с направленным рисунком редко встречаются в автомагазинах, по причине сложности их использования: при их установке нужно учитывать сторону автомобиля, и даже направление вращения колеса. Шины с таким рисунком можно встретить разве что на автогонках. А вот покрышек с ненаправленном асимметричным рисунком протектора, где все четыре колеса взаимозаменяемы, с каждым годом становится всё больше, и именно о них пойдёт речь.

Плюсы ненаправленных асимметричных шин

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Качественное сопротивление аквапланированию
  • Большая устойчивость на поворотах
  • Сокращённый тормозной путь
  • Хорошая управляемость

Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.

При повороте на шину воздействуют поперечные нагрузки, из-за которых закрываются водоотводящие канавки, а также грунтозацепы, находящиеся по центру шины, что может привести к потери сцепления. Чтобы этого избежать, протектор был надвое разделён продольными канавками, которые остаются открытыми даже при значительных нагрузках.

Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.

Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать. Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.

Резина асимметричная

Минусы ненаправленных асимметричных шин

  • Более высокая стоимость по сравнению с симметричными шинами.
  • Слабо подходят для бездорожья, грунта или некачественного дорожного полотна.
  • Низкая высота рисунка протектора.
  • Быстрое изнашивание при некорректной установке.

Несмотря на очень хорошие показатели при рулении таких шин на качественной асфальтированной дороге, асимметричные шины теряют весь свой смысл при съезде с асфальта даже на обычную грунтовку, не говоря уже о ещё менее качественных покрытиях.

Если уже ставшие классическими, симметричные покрышки, довольно легко правильно установить на диск, обращая внимание только на направление, то при установке асимметричных шин нужно обратить внимание на надписи «outside» и «inside» на боковых сторонах. При неправильной установке шины быстро придут в негодность, а также будут препятствовать качественному рулению, что может быть особенно опасным на больших скоростях.

Асимметричный рисунок на резине

Каким водителям можно посоветовать асимметричную резину

Покрышки такого типа хорошо подойдут людям, предпочитающим быструю манеру вождения и живущим в городе с качественным дорожным покрытием. Если автомобиль планируется использовать в условиях плохих дорог, то асимметричная резина не даст абсолютно никаких заявленных свойств, и будет слабо отличаться от покрышек с симметричным рисунком протектора или каких-либо других дорожных шин. На бездорожье она и вовсе окажется бесполезна из-за ещё более низкого рисунка протектора.

При покупке резины такого типа не нужно забывать, что главное достоинство асимметричных покрышек — это их сцепление с дорогой, добиться которого они могут исключительно при достойном качестве асфальта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *