Audi A5, спортивный автомобиль построенный на базе другой модели немецкого концерна A4, увидел свет в 2007 году одновременно на Женевском и Мельбурнском автосалоне. За период производства модель пережила рестайлинг в 2011 и полную смену поколения в 2016 году.
Изначально авто был представлен в кузове купе и кабриолет, после рестайлинга к ним присоединилась модификация с четырёхдверным исполнением кузова.
В разный период производства А5 поставляемые в Россию комплектовалась силовыми установками на бензиновом и дизельном топливе рабочим объёмом от 1,8 до 3,0 литра и мощностью от 160 до 265 лошадиных сил соответственно, механической, роботизированной или вариаторной коробкой передач, а также передним или полным приводом.
В настоящее время последняя версия модели доступна для покупки на территории Российской Федерации с двухлитровым ДВС в бензиновом или дизельном исполнение, исключительно с коробкой роботом и передним или полным приводом.
Автомобили VAG всегда были достаточны скупы на базовое оснащение своих автомобилей, предлагая всевозможные опции за отдельную, не самую дешёвую доплату, но всё же в стандартное исполнение автомобиля независимо от комплектации и года выпуска входит:
- Система климат-контроля.
- Руль, отделанный натуральной кожей.
- Аудиосистема минимум с 8 динамиками.
- Обогрев передних сидений.
- Различные системы, обеспечивающие высокую степень безопасности водителя и пассажиров.
Основные плюсы
К плюсам Ауди-А5 смело можно отнести:
- Престижность. Концерн Ауди небезосновательно относят к великой премиальной немецкой тройке автопроизводителей (Audi, BMW, Mercedes), поэтому обладание автомобилем с четырьмя кольцами на решётке радиатора автоматически поднимает статус своего владельца в глазах окружающих, в случае с моделью А5 этот эффект еще больше усиливается.
- Индивидуализация комплектации. Немецкие автопроизводители, особенно автомобилей премиум-класса предоставляют своим клиентам возможность полностью индивидуализировать автомобиль конкретно под свои вкусы. Но из огромного плюса вытекает и несколько минусов. В первую очередь это связано с тем, что в случае покупки автомобиля «под заказ» время получения готового экземпляра растягивается от нескольких месяцев до полугода. Вторая проблема связана с тем, что у каждого человека свой вкус, и рассчитывать, что при продаже на вторичном рынке покупатель с радостью заплатит за все те опции, что первый владелец заказывал для себя, не стоит.
- Плавность хода, качество сборки и безопасность. Несравненным плюсом Ауди А5, даже по сравнению со своими прямыми конкурентами из Баварии и Штутгарта является тот факт, что конвейерная линия располагается исключительно в Ингольштадте без каких-либо локальных сборок, что обеспечивает высочайшие качество применяемых материалов и качество сборки.
На А5 устанавливается независимая многорычажная подвеска, которая в сочетание с турбированным двигателем создаёт исключительно плавное и при этом при необходимости динамичное движение автомобиля. За отдельную плату в качестве опции также предлагается система, которая позволяет выбрать один из трёх режимов настроек подвески (comfort, auto, dynamic).
Множество подушек безопасности, различные вспомогательные системы и применение при изготовлении кузова высокопрочной стали позволило получить Audi A5 высочайшую оценку при проведении краш-тестов в 5 звёзд.
Основные минусы
- Стоимость автомобиля, его содержания и цена на вторичном рынке. Качественный товар не может стоить дёшево, и Ауди не исключение. Стоимость базовой комплектации автомобиля в цвете «не металлик» и тканевым салоном составляет минимум два с лишним миллиона рублей. Но купить автомобиль это только полдела, его нужно уметь содержать. Стоимость технического осмотра у официального дилера составляет не менее 15 000 рублей, стоимость комплекта дисков составляет не менее 50 000 рублей, стоимость страховки, транспортного налога и потребляемого топлива тоже составляет ощутимую сумму. Еще один недостаток появляется, когда приходит время выставлять на продаже. Давно известный факт, чем дороже автомобиль, тем большую сумму он теряет при продаже.
- Непрактичность авто в кузове купе. Двухдверное купе при всей своей грациозности мало подходит на роль семейного авто, посадка на задний диван без дополнительных дверей в любом автомобиле процедура не из приятных, а если говорить о низком спортивном авто то тем более. Кроме этого осуществлять посадку/высадку водителя и переднего пассажира, не испачкав низ одежды, задача нелёгкая. Этому способствуют широкие дверные проёмы и низкая посадка автомобиля. Выходом служит возить с собой сменный комплект одежды или держать автомобиль в безупречной чистоте.
- Надёжность автоматической коробки передач. Трансмиссия Ауди А5 первого поколения независимо от её типологии (робот, вариатор или классический автомат) считается проблематичным местом автомобиля. Её ресурс при спокойном режиме эксплуатации составляет 150-200 тысяч километров, если коробка постоянно испытывает максимальные нагрузки, то ресурс АКПП будет итого меньше.
Подводя итог, стоит отметить, что по сути Audi A5 это та же A4, но за куда большие деньги. У автомобиля есть неоспоримые плюсы – эффектный дизайн, который заставляет окружающих оборачиваться в след, даже если это первая генерация ранних годов выпуска, отличные динамические показатели и плавность хода, но за всё это приходиться платить и платить не мало, покупать такой автомобиль на «последние» деньги точно не стоит, по причине того, что любой, даже незначительный ремонт автомобиля выливается в солидную сумму.