Стоит ли покупать автомобиль Peugeot 308

Стоит ли покупать автомобиль Peugeot 308

Peugeot 308 — малогабаритный автомобиль французского производства. Машина начала выпускаться с конца 2007 года. Она пришла на смену Peugeot 307. Второе поколение начали выпускать с 2013 года.

Дорестайлинговая версия имела кузов хэтчбэк с пятью и тремя дверьми. Чуть позже появился универсал. На Российском рынке продавались, в основном, хэтчбэки, но присутствовало и некоторое количество универсалов.

После рестайлинга в 2011 году в Китае стали выпускать седаны этой версии. Их производство не прекратилось и по сей день.

На Peugeot шли бензиновые двигатели объемом 1.4 мощностью 98 л.с. и 1.6 литров мощностью 120 л.с., немного позднее первых двух появился мотор на 200 л.с. Так же присутствовали и дизельные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литров.

Коробки передач представлены механикой (5 и 6 ступенчатая), автоматом (4 и 6 ступенчатый) и роботизированным устройством (6 ступенчатый).

Автомобиль второго поколения имеет обновленный, современный дизайн. Но купить новым, его, скорее всего, не удастся. Все из-за того, что машина имеет слишком высокую цену и не пользуется спросом на наших рынках. За последний год дилерам удалось продать лишь 31 авто. Именно поэтому концерн PSA принял решение остановить поставки Peugeot 308 в Россию. О покупке такого железного коня можно задумываться только с вторичного рынка.

Все авто имели передний привод. Подвеска передней части – Макферсон, на задней части расположены балка и пружины. На некоторых экземплярах устанавливалась система ESP, предотвращающая снос при поворотах.

Что касается безопасности, то практически на всех машинах устанавливались системы ABS (антиблокировка тормозов), ESP (стабилизация на дороге), AFU (система экстренного торможения), EBD (распределение сил торможения), ASR (антипробуксовка).

Peugeot 308

Как и любые другие автомобили Peugeot 308 имеют массу положительных сторон и недостатков.

Плюсы автомобиля

  • Относительная экономия топлива. В зависимости от силового агрегата, машина будет кушать примерно 10 литров на 100 км пробега в смешанном цикле, на трассе он будет значительно ниже. Это не очень маленькая цифра, но и не заоблачная. Хотя для такого малогабаритного автомобиля расход мог бы быть и поменьше.
  • Приятный интерьер. Внутри Peugeot имеет обтянутый кожей руль, удобные сиденья, имеющие боковую поддержку, которые буквально становятся частью водителя, не режущую глаза светлую подсветку. Эргономические показатели весьма высоки. В салоне нет посторонних скрипов и шумов даже при наличии больших пробегов.
  • Отличная управляемость за счет жесткости подвески. Машина держится на дороге как влитая, будь то заснеженная трасса или обледенелая грунтовка. Легко входит в резкие повороты даже на большой скорости. Управление чувствуется более четко за счет «утяжеления» рулевого колеса.
  • Легкость в нажатии на педали. Газ, тормоз и сцепление настолько невесомы, что неподготовленному человеку трудно прочувствовать машину. Если на первых парах это покажется неприятным фактом, то поездив на Peugeot пару недель, вы поймете как это удобно.
  • Наличие панорамной крыши создает большую обзорность. Такая крыша понравится и взрослым и детям, которым будет приятно провести время в дороге за просмотром голубого неба.
  • Большой объем багажника. Несмотря на то, что машинка кажется компактной, размеры багажного отделения обладают немалыми показателями. Сиденья могут складываться, что создает еще больше места для сумок.
  • Внешний вид. Машина настолько хороша, что нравится одинаково сильно и мужчинам и женщинам.

Новый автомобиль

Минусы автомобиля

  • Низкая посадка. Автомобиль больше подходит для езды по городским дорогам. О деревенских ухабах придется забыть. Его дорожный просвет, даже в адаптированной для России версии составляет всего лишь 150 мм без пассажиров. А если машина будет набита людьми, то клиренс легко снизится на пару сантиметров.
  • Ненадежные двигатели. Это относится, в основном к популярным в нашей стране силовым агрегатам объемом 1.6 литров, мощностью 120 лошадиных сил. В мотор требуется топливо высокого качества, а его октановое число не должно быть ниже 98. Если владелец зальет в бак дешевый бензин, то ему не миновать чека на приборной панели.
  • Большое потребление масла. Если не следить за уровнем масляной жидкости, то можно быстро попрощаться с мотором. Агрегат съедает до 1 литра на 10000 км пробега.
  • Частые поломки газораспределительного механизма, водяного насоса (помпы) и термостата. Эти три составляющие являются больным местом автомобилей. Цепь ГРМ такая тонкая и слабая, что ее растяжение происходит за короткие промежутки времени.
  • На 120 сильных моторах устанавливались четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика, которые могут очень ограничивать в скорости. А на обгонах в таких машинах создается большой риск за счет их нерасторопности.
  • Судя по отзывам владельцев, Peugeot 308, в плане надежности, оставляет желать лучшего. Многие жалуются, что после сотни тысяч километров пробега автомобиль начинает сыпаться, и поломки следуют одна за другой. Наибольшей критике подвергся силовой агрегат с четырехступенчатым автоматом. Проблемы начинаются с небольших тычков при переключении передач, а заканчиваются полным отказом работы.
  • Высокая стоимость обслуживания. Запчасти от производителя стоят неимоверных сумм, немногим меньше цена на их аналоги. Если учесть, что поломки в таких машинах не редкость, то можно понять, что накопить денег на что-то другое, кроме ремонта авто не получится.

Салон Peugeot 308

Peugeot 308 имеет привлекательную внешность, притягивающую своим оригинальным дерзким дизайном.

Подводя итог, стоит ли покупать себе такой автомобиль, особенно с рук, можно сказать, что лучше несколько раз подумать, а нужно ли вам это. За деньги, которые Peugeot 308 предлагается на вторичном рынке, можно купить вполне надежную альтернативу.

Безусловно, эту машину можно взять, при условии, что вы сможете его адекватно обслуживать, вкладывать деньги в дорогостоящие запчасти или у вас, например, имеется большой опыт владения французским автопромом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *