С каждым годом производители автомобилей всего мира наращивают производство. Напрашивается нехитрое умозаключение: на этом можно неплохо заработать, если вы ищите блестящие бизнес-идеи.
Надежно сохраняющийся капитал, стабильно доходное дело, возможность расширять бизнес, постоянный спрос, сроки возврата денег зависят от размаха вложений (от нескольких месяцев до пары лет).
Гарантированный доход или гиблое дело?
Заезжая на автомойку и в ожидании своего чистоплотного «коня», наблюдая за очередью клиентов, хоть раз можно поймать себя на мысли, какое прибыльное бизнес-вложение. Не так ли? Немало начинающих бизнес-владельцев мечтают о волшебном руднике, который будет давать бесперебойный доход. Ведь конкуренции боятся неопытные и глупые люди. Да, можно производить товар, у которого априори не будет конкурентов, но нужен ли он будет потребителю, неизвестно.
Огромный плюс состязательности в том, что, желая продать уже существующий продукт, вам не придется объяснять потребителю, для чего нужно это покупать и нужно ли вообще. Ваша задача будет состоять в том, чтобы сделать продажу интереснее и качественнее, чем конкурент.
Интересно, что по налоговым данным, автомойки находятся на 3-м месте по спросу покупки и продажи бизнеса.
Плюсы в открытии моечного бизнеса
- Этот тип бизнеса достаточно простой. Здесь не надо особый опыт, образование, специальные навыки. В сравнении с шиномонтажным или техническим сервисом, автомоечный не замудренный. Ведь мыть автомобили значительно легче, чем чинить их поломки, где потребуются знания механики и нужно иметь опыт. Мыть посуду у всех же получается. А в случае мойки машин «посуда» несколько больше. Технологических процессов не предвидено, особые навыки персонала не требуется проверять, устройство машин здесь не при чем. Поэтому тут стоит отметить абсолютную прозрачность в ведении бизнеса.
- На автомойке рентабельность достаточно высока – минимум 20-30 %, чем с другими бизнес идеями. И то, даже для такой цифры стоит постараться. При отличном раскладе – это 50-60%. В основном, приходится раскошелиться на налоги и зарплаты. Зарплата будет зависеть от количества персонала, а налоги – от развития величины бизнеса.
- Расширение своей деятельности и увеличение прибыли – отличная перспектива для любого предпринимателя. Окупаемость стабильная, есть постоянные клиенты, юридические договора заключены – почему бы не подумать о создании сети? Если уж смогли открыть, стабилизировать и получить доход один раз – значит можно повторить еще и еще. Подумайте о создании брендовой сети, продажи готовой бизнес-идеи или продвижении франшизы.
- О постоянном спросе мы уже говорили. Поэтому, данное предложение на рынке впишется в любое время года, но и в правильном месте.
- Самообслуживающиеся мойки – как вариант упрощения предпринимательства. Разница в том, что при выборе технического устройства, нужно будет выбирать то, которое предусмотрено для самообслуживания. Времени на услугу меньше ъ и ее стоимость ниже – потребительский спрос выше.
Подводные камни
- Автомойка относится к тому бизнесу, за которым нужно постоянно смотреть. Чтобы улететь в Таиланд на 2 недели отпуска придется найти себе подмену. Контролировать процесс работы администратора, автомойщиков – малая доля успеха и качества. Общение с клиентами во время ожидания, продажа дополнительных услуг, заключение договоров с юридическими лицами (для регулярного обслуживания предприятия, например) – все эти факторы составляют еще одну долю рентабельности вашего детища.
- Вы должны быть готовы к долгому возврату вложенного капитала. В первое время (от пары недель до нескольких месяцев) прибыль будет максимально низкой из-за малоизвестности, правильного расположения относительно черты города, видимости вывески, рекламы. А вот такие расходы, как стоимость аренды, рабочего персонала, коммунальных платежей, налогов будут неизменными.
- «Прописка» бизнеса должна соответствовать требованиям санитарных норм, пожарной безопасности, архитектурного проекта. Без разрешения органов власти и всех указанных инстанций открыть дело не получиться. Нужно потратить немало сил, времени и денег на сбор всех документов.
- Большую роль играет ее расположение относительно движения автомобилей. Она должна стоять на пути возвращения водителя с работы, а не на нее. Кто захочет рисковать опозданием на работу, выжидая, пока помоется авто? А вот на пути домой можно позволить себе это позволить, подождать за чашкой кофе, пока смоют всю грязь за день или отполируют до сверкающего блеска.
- Кадровые вопросы не должны быть проблемой. К подбору рабочего персонала нужно подходить с холодным умом. Обязательно нужен администратор: рассчитать клиента, рассказать об услугах сервиса, приготовить кофе, решить другой вопрос – все это в его компетенции.
- Зависимо от размера мойки и потока клиентов, стоит учитывать и количество мойщиков. Некоторые владельцы делают вахтовый метод, чтобы мойка была под присмотром и работала круглосуточно. Кто-то просто нанимает большее количество рабочих рук именно на вечер, когда поток клиентов увеличивается. Все зависит от вашего бизнес-плана. Но ключевым моментом будет взаимопонимание и ответственность. Работник не должен себе позволять выпивать на работе, опаздывать, хамить клиентам, отказывать в оказании услуг без уважительной на то причины. Но и с другой стороны он должен быть доволен зарплатой, чтобы качественно и с желанием выполнять свои обязанности.
Итоги
Подводя итоги, невозможно не отметить, что именно автомоечный сервиз отлично подходит для инвестиций. Для старта не нужно обучаться в университете, специально проходить бизнес-тренинги, обрастать многолетним опытом, искать высококвалифицированный персонал. Не стоит ограничивать себя и клиентов исключительно на чистке машин. Предоставьте им услуги полировки, химчистки, мониторинга диагностики, восстановления кожи, защитные нанопокрытия. Однако стоит учитывать, что как и в почти любом бизнесе здесь велика конкуренция и придется очень постараться, чтобы найти постоянных клиентов и предложить им лучший сервис.