Бескамерные покрышки для велосипеда: плюсы и минусы

Бескамерные покрышки для велосипеда: плюсы и минусы

Бескамерные покрышки – это тип колёсной системы велосипеда, в которой отсутствует камера. Воздух закачивается непосредственно в покрышку, герметично прилегающую к ободу. В такой системе используются специальные шины и обода. Такие конструкции были представлены и выведены на рынок в 1999 году совместно французскими компаниями «Hutchinson» (изготовитель шин) и «MAVIC» (производитель ободов).

Изначально такие модели были ориентированы на профессиональных спортсменов, но сейчас пользуются популярностью и среди любителей. Многие модели туринговых и горных (MTB) велосипедов выпускаются именно с такими колёсами. Но, как и классические камерные системы, бескамерки обладают своими преимуществами и недостатками, которые важно учитывать при выборе.

Конструктивные особенности

Система состоит из специального обода и покрышки, имеющих маркировку TR (tubeless ready). Обод имеет низкий борт и стенки со специальными углублениями, формирующими своего рода замок, в котором герметично фиксируется корд шины при повышении давления воздуха. Благодаря этому в накачанном состоянии покрышка герметично и надёжно заклинивается в ободе. Даже если давление снижается, резина не выскакивает из креплений. В ободе дополнительно прокладывается герметизирующая лента, а затем монтируются ниппели.

Бескамерки подходят для всех видов велосипедов. Наиболее популярны среди любителей езды по бездорожью. Система позволяет кататься по пересечённой местности с приспущенными колёсами для лучшего сцепления, не боясь проколов типа «змеиный укус». Возможность снижения давления позволяет повысить управляемость и избежать лишних вибраций, что важно при езде по местности со сложным рельефом.

Бескамерная покрышка

Существует 2 типа ободов для установки бескамерных покрышек:

  • BST. Предполагает наличие дополнительной ленты для герметизации, исключающей выход воздуха через отверстия для спиц. Наиболее распространённый вид бескамерных конструкций.
  • UST. Глухой обод с дополнительной перемычкой для изоляции отверстий под спицы. В данном случае не нужно проклеивать герметизирующую ленту. Это более практичная конструкция, поскольку лента может отклеиваться в процессе эксплуатации. Но, такие обода имеют более высокую стоимость.

Бескамерная покрышка менее уязвима к проколам, нежели классическая камерная система. Это достигается благодаря наличию внутри шины специального герметика. Заливка последнего производится уже после сборки через ниппельное отверстие. В случае прокола герметик практически сразу заполняет отверстие в резине, предотвращая выход воздуха.

Можно ездить на бескамерках и без герметика, однако это лишено логического смысла. Именно герметик обеспечивает антипрокольный эффект. В случае прокола потребуется сложный ремонт, который не всегда возможно осуществить в полевых условиях. Герметик же моментально устраняет до 95% проколов.

Использование герметика

В бескамерных системах применяются специальные герметики с мелкодисперсными частицами из полимерных волокон и резины. Внутри колеса состав не затвердевает, а всегда находится в жидком виде. В процессе езды он равномерно распределяется по покрышке, и в случае прокола моментально заполняет и герметизирует повреждённое место. В одну покрышку необходимо заливать 50-100 мл герметика. Жидкость можно не доливать в течение всего сезона, но некоторые велосипедисты предпочитают каждые 2-3 месяца подливать по 20-30 мл.

Если возникает прокол большого диаметра, его можно починить с помощью специальных «червяков». Это волокнистые или резиновые жгуты, которые вставляют в место прокола для уменьшения площади отверстия. После этого герметик надёжно запечатывает повреждение. Длинные порезы можно зашить капроновыми нитками или починить путём приклеивания заплатки с внутренней стороны.

Преимущества бескамерных покрышек

К ключевым достоинствам таких систем можно отнести:

  • Исключение риска образования прокола «змеиный укус». Обычной такое повреждение возникает при соприкосновении покрышки с острыми препятствиями (корни деревьев, камни, бордюры), если давление в колесе недостаточное. Камера чрезмерно прижимается к ободу и повреждается его стенками. Заклеить такой прокол крайне сложно. При использовании бескамерных систем такие повреждения не возникают.
  • Повышенная надёжность специализированных покрышек. Производители предлагают специальные шины с маркировкой UST, предназначенные именно для монтажа бескамерных систем. Такие изделия отличаются усиленными боковинами и наличием нескольких слоёв корда.
  • Автоматическая герметизация проколов. Внутри покрышки присутствует герметик, который в процессе движения заполняет отверстия в местах повреждений.
  • Простота ремонта. Даже при значительном повреждении колесо можно отремонтировать в полевых условиях. Большой порез можно зашить или закрыть заплаткой. Остальную работу выполнит герметик, заполнив мелкие отверстия.
  • Лёгкий накат. В классических конструкциях постоянно присутствует трение между камерой и покрышкой, из-за чего велосипедисту приходится прикладывать больше усилий для поддержания темпа езды. В бескамерках такое явление отсутствует, поэтому кататься значительно легче и комфортнее.
  • Снижение веса велосипеда. За счёт отсутствия камеры и использования специальных облегчённых ободов удаётся несколько снизить общий вес велосипеда. На одном колесе можно сэкономить до 200 г. Это может быть критически важно для скоростных гонок и туристических поездок с большим количеством вещей.
  • Более комфортная езда по бездорожью. Бескамерка позволяет кататься на приспущенных колёсах, благодаря чему райдеру легче и комфортнее преодолевать препятствия.

Езда на велосипеде с бескамерными покрышками

Недостатки колёс без камер

Несмотря на большое количество преимуществ таких конструкций, они обладают и некоторыми минусами:

  • Необходимость покупки специализированных покрышек, ободов, герметика, защитной ленты и ниппелей, что влечёт дополнительные затраты.
  • Более высокая стоимость комплектующих.
  • Сложнее бортировать колесо из-за более плотной и жёсткой конструкции.
  • Периодически нужно менять герметик. Обычно замену производят каждые полгода. Высохший герметик нужно периодически удалять, что требует полной разборки.
  • Необходимость использования бустера или компрессора для первичного накачивания.
  • Необходимость соблюдения точности в регулировке давления шин.

Работа с бескамерным колесом

Заключение

Бескамерные покрышки – это современное и практичное решение для профессиональных спортсменов и любителей. Такая система выигрывает за счёт простоты ремонта в полевых условиях, поскольку обычно не нужно полностью разбирать колесо.

Бескамерки особенно актуальны для спортсменов, занимающихся скоростными гонками, поскольку обеспечивают хороший накат и позволяют снизить вес велосипеда. Также актуальное решение для любителей велотуризма. Но, такая система сложнее в первичной сборке, поэтому новичкам обычно приходится обращаться в специализированные мастерские.

Это более дорогая конструкция в сравнении традиционными камерными решениями. Поэтому прежде всего следует ориентироваться на индивидуальные потребности, манеру езды и финансовые возможности.

Рекомендации:

  1. Выбирайте только проверенных производителей, не все интернет-магазины предоставляют качественные товары.
  2. Заранее подумайте о ремонте, делать это самостоятельно или обращаться к специалисту.
  3. Будьте терпеливы при самостоятельной установке покрышек, если в первый раз это кажется сложным, то при определённой сноровке будет легче.
  4. Не используйте отвертки или другие приспособления, для того чтобы снять покрышку, так велик риск повредить обод и резину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *