BMW X1: плюсы и минусы автомобиля

BMW X1: плюсы и минусы автомобиля

BMW X1 — один из самых популярных компактных кроссоверов на современном автомобильном рынке. Он сочетает в себе сбалансированное количество пространства, высокое качество отделки и спортивный стиль. X1 однозначно относится к числу наиболее универсальных автомобилей компании BMW.

Поколения BMW X1

1-е поколение BMW X1 (E84) впервые было представлено в 2009 году и выпускалось до 2015 года. Модель стала одной из самых популярных среди кроссоверов с передним расположением двигателя, полным или задним приводом. X1 – это один из небольших кроссоверов в модельном ряду баварского производителя, который отличается высокой эффективностью, надежностью, технологичностью и универсальностью. К этому добавляется спортивный характер с мощными двигателями с турбонаддувом, что делает его более привлекательным на дороге. BMW X1 также может похвастаться отличной топливной экономичностью, стилем и функциональностью, которые продолжают развиваться до сегодняшнего поколения.

BMW X1 (E84)
BMW X1 (E84)

BMW X1 (F48) – это 2-е поколение, которое появилось в 2015 году и производилось до 2022 года. Модель была построена на платформе BMW UKL2. X1 этого поколения относится к категории самых престижных кроссоверов, имеющих изысканный дизайн и роскошные характеристики, а также вместительный салон и грузовой отсек, что делает модель особенно привлекательной для покупателей.

BMW X1 (F48)
BMW X1 (F48)

BMW X1 (U11) – это 3-е поколение, выпуск которого начат в октябре 2022 года. Модель этого поколения впервые доступна в виде полностью электрического варианта iX1.

BMW X1 (U11)
BMW X1 (U11)

Внешний вид и салон

Характерными чертами X1 являются мощные пропорции и почти квадратные очертания колесных арок. Это усиливается прежде всего за счет плоских передних светодиодных фар и большой, почти квадратной решетки радиатора. Расширяющиеся наружу Х-образные линии и привлекающие внимание хромированные накладки на нижнем воздухозаборнике ясно показывают, что X1 находится в высшей лиге.

Сбоку особенно выделяется длинная линия крыши и мощные рельефные элементы. Вытянутый силуэт демонстрирует динамичность X1.

Задняя часть автомобиля приобрела особую минималистскую форму. Здесь доминирует плоское ветровое стекло и яркие светодиодные фары. В модели с полным приводом образ внедорожника еще больше подчеркивается наличием системы защиты от опрокидывания. На спортивной модели «M», увеличенная решетка радиатора и другие акценты добавляют спортивности.

Внутри X1 представляет собой элегантный салон с изогнутым дисплеем, на котором отображаются данные, необходимые водителю, находящемуся перед рулевым колесом. В то же время информационно-развлекательный блок, расположенный на центральной стойке, производит впечатление единой сплошной панели. Кроме того, благодаря переднеприводной архитектуре и поперечному расположению двигателя автопроизводитель смог предложить расширенное внутреннее пространство.

Салон BMW X1
Салон BMW X1

Сиденья также были переработаны и могут быть отделаны кожей в качестве опции. Также имеется возможность выбрать спортивные сиденья. Для большего комфорта предлагается функция массажа или поясничная поддержка. В стандартной комплектации сиденья регулируются не только по длине и углу наклона, но и по высоте.

С объемом багажником у модели дела обстоят особенно хорошо. В зависимости от варианта двигателя он может составлять до 540 литров, что примерно на 35 литров больше, чем в прошлом поколении. При этом около 40 литров объема багажника теряются в варианте с полным приводом xDrive.

Багажник BMW X1
Багажник BMW X1

В целом, для BMW X1 предлагается обширный набор стандартного оборудования. Даже модель начального уровня предлагает не только 17-дюймовые литые диски, но и спортивный кожаный руль с многофункциональными элементами управления, 2-зонный автоматический климат-контроль, а электропривод задней двери также входит в стандарт.

Двигатель и трансмиссия

BMW X1 (U11) выпускается как с бензиновыми (sDrive18i 1,5 л, турбо, 136 л.с. и xDrive23i 2,0 л, турбо, 218 л.с.), так и с дизельными (sDrive18d 2,0 л, турбо, 150 л.с. и xDrive23d 2,0 л, турбо, 211 л.с.) двигателями. Также предлагается гибридная модель с увеличенным запасом хода на электротяге, и полностью электрическая версия под названием iX1.

Турбированные ДВС сочетаются с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (Steptronic). Модели xDrive23i и xDrive23d оснащены 48-вольтовой электрической системой, которая интегрирована в коробку передач.

В гибридном варианте электродвигатель приводит в движение заднюю ось, а двигатель внутреннего сгорания — переднюю. Гибридные версии имеют обозначения xDrive25e (1,5 л, турбо, + электродвигатель с суммарной мощностью 245 л.с.) и xDrive25e (1,5 л, турбо, + электромотор выдающие 326 л.с.).

Полностью электрическая версия обозначается xDrive30 и приводится в движение одним электромотором на ось, питаемым от батареи емкостью 64,7 кВт/ч, установленной в плоской части днища. Мощность электрического варианта составляет 230 кВт или 313 л.с. и запас хода 438 км.

Плюсы BMW X1

  • Внешний вид BMW X1 довольно необычен. У дизайна имеется большое количество поклонников. Он несомненно вписывается в текущий модельный ряд BMW, но некоторым автолюбителям формы могут показаться чрезмерно сложными. Самый маленький кроссовер BMW выглядит как чуть приподнятый хэтчбек в комбинации со спортивным универсалом.
  • На BMW X1 устанавливаются исключительно 4-цилиндровые двигатели, в подавляющем большинстве с турбонаддувом. Турбодизели могут быть приятно экономичными, так самый слабый 2 л дизельный мотор потребляет 5,7 л/100 км. Стоит отметить, что разница в расходе между самыми слабыми и самыми мощными версиями не слишком велика.
  • Ходовые качества находятся на самом верху сегмента компактных кроссоверов, и, по сути, BMW X1 не затерялся бы даже среди обычных хэтчбеков. Большинство модификаций X1 имеют полный привод, но версии с двигателями послабее могут оснащаться только задним приводом, что является очень необычной конфигурацией в сегменте. Версии с задним приводом являются гораздо маневреннее, нежели модификации с полным приводом. Жесткое шасси обеспечивает минимальный крен кузова, и автомобиль хорошо справляется со своей относительно большой массой.
  • X1 получил очень прочную конструкцию и чрезвычайно жесткий кузов, благодаря чему обеспечивается превосходный уровень защиты пассажиров в сочетании с отличным оборудованием для обеспечения безопасности. В ходе тестов Euro NCAP автомобиль получил максимальный 5-ти балльный результат.
  • Несмотря на то, что это далеко не самый дорогой BMW, который можно купить сегодня, интерьер X1 соответствует тем требованиям, предъявляемым к дорогостоящим автомобилям класса люкс. Кожаная отделка и глянцевые деревянные панели подчеркивают премиальность салона, а использование более дешевых пластиковых элементов сведено к минимуму.
  • Размеры салона X1 противоречат его скромным внешним габаритам. На заднем сиденье автомобиля X1 предусмотрено больше места для головы, чем у конкурентов. Родителям понравятся широкие проемы задних дверей и тот факт, что места на втором ряду достаточно для того, чтобы разумно разместить даже довольно громоздкое детское кресло.
  • Выбираемые режимы вождения иногда не сильно меняют поведение автомобиля, но в X1 они выполнены на отлично. Режим Sport обостряет реакцию дроссельной заслонки и рулевого управления, а режим Eco смягчает все для более эффективного движения.

Минусы

  • Некоторые материалы в салоне выполнены из пластика, который любители BMW считают не подходящим для данной марки. Использование пластиковых элементов в автомобиле очень сильно влияет на шумоизоляцию.
  • В версиях с традиционными силовыми агрегатами, на заднем ряду сидений комфортно могут разместиться только 2 взрослых, и ребенок посередине. Все это связано с большим трансмиссионным тоннелем.
  • Автомобиль хорош на грунтовых дорогах, но есть несколько конкурирующих моделей, которые дают больший уровень комфорта. Причина этого в том, что X1 дает скорее спортивные ощущения, чем комфорт.
  • Еще одним минусом X1 является его цена. Стоимость модели настолько высока, что некоторым потребителям она не по карману. Кроме того, если добавить дополнительные функции, сумма покупки будет еще больше.

Вывод

В настоящее время BMW X1 является одним из самых продаваемых компактных кроссоверов класса люкс. Автомобиль имеет высокий рейтинг надежности, безопасности, мощные двигатели и удобный салон, и поэтому считается наиболее востребованной моделью в сегменте. Он обладает превосходной производительностью, эффективностью, роскошью и спортивным характером, что делает его идеальным семейным автомобилем. Но модель X1 представляет собой люксовый автомобиль, который продается по высокой цене. Если добавить некоторые дополнительные функции и увеличить мощность, цена, несомненно, будет намного выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *