Двухэтажный поезд — основные плюсы и минусы

Двухэтажный поезд — основные плюсы и минусы

Двухэтажные поезда стали применять в целях увеличения пассажиропотока. В вагонах таких составов имеется 2 расположенных один над другим салонов. Двухъярусные вагоны встречаются как в составе электричек, так и поездов с локомотивной тягой. В парке РЖД двухэтажные составы появились уже довольно давно – в 2013 году. По другим данным, всё началось ещё раньше, в 2009. В поездах дальнего следования можно увидеть двухэтажные спальные, двухэтажные купейные и двухэтажные вагоны с сидячими местами.

Поскольку двухъярусные поезда появились относительно недавно, в целом такие составы выглядят новее и современнее классических одноярусных, но это не означает, что они более удобные.

Подробнее о двухэтажных составах

Тех, кто много путешествует по стране, двухэтажными вагонами уже не удивишь. Сейчас оснащенные ими составы курсируют на таких маршрутах, как Москва – Санкт-Петербург, Москва – Кисловодск, Москва – Казань, Москва – Самара, Москва – Адлер, Москва – Кисловодск, Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Воронеж, Пенза – Москва, Москва – Брянск. Нетрудно заметить, что в основном подобные поезда отправляются из российской столицы, направляясь в разные города европейской территории России.

По стоимости билета двухэтажные составы обойдутся дешевле одноэтажных, что для многих может иметь решающее значение. По скорости двухъярусные составы выигрывают у одноярусных, даже несмотря на большие габариты вагонов, которые приходится тянуть электровозу. Кроме того, в вагонах двухэтажных поездов применяются экологически чистые материалы. В каждом из вагонов имеется 3 биотуалета, основным преимуществом которых является то, что они работают и в период стояния поезда на вокзале. Дополнительный плюс – наличие кондиционера.

В нижнем салоне располагается кулер с питьевой водой. В то же время, курящим в таких поездах не место: мест, где можно покурить, в них попросту нет.

Ещё одна характерная особенность двухэтажных поездов – отсутствие верхних полок для багажа. Тем, кто имеет большой рост и/или вес, не стоит выбирать второй этаж, поскольку для таких людей проблемой может стать чрезмерная теснота. Неудобства могут быть и у матерей с маленькими детьми, а также у тех, кто страдает заболеваниями суставов.

Двухэтажный поезд внутри

В отличие от первого, второй этаж предрасполагает к укачиванию. Кроме того, на крупных станциях, где многие выходят, между первым и вторым этажами может возникнуть столпотворение и есть риск не успеть покинуть поезд до его отправления.

Плюсы двухэтажных пассажирских поездов

О плюсах и минусах двухэтажных поездов мы узнаём, в основном, из отзывов пассажиров. Главным плюсом подобных составов является высокая вместительность, что отражается на относительно низкой стоимости билета. Так, количество мест в обычном пассажирском вагоне составляет 36, а в двухъярусном – 64. Следовательно, всем, кто хочет сэкономить на транспортировке своего тела и багажа в пункт назначения, стоит выбирать двухуровневые железнодорожные составы.

К другим плюсам таких поездов относят следующие:

  • Бесплатные журналы и газеты для пассажиров.
  • Возможность выхода в интернет в окрестностях крупных городов.
  • Наличие бортиков у полок, повышающих безопасность пассажиров.
  • Наличие розеток в купейном вагоне.
  • Наличие мини-буфета, где можно приобрести воду и прочие подобные вещи. Буфет есть в каждом вагоне двухэтажного поезда.
  • В стоимость билета включен небольшой продуктовый набор, состоящий из печений, вафель, паштета, воды и баночки джема.
  • Уютный интерьер.
  • Чистые биотуалеты.
  • Эффектный вид пейзажей со второго этажа. Правда, окна там не очень удобные.
  • Как правило, довольно новенькие вагоны.
  • Отсутствие сигаретного дыма (несомненный плюс для некурящих).
  • Как правило, строгое соблюдение расписания, быстрота движения поезда.
  • Отсутствие вредных для здоровья материалов.

Коридор двухэтажного поезда

Минусы двухэтажных поездов

Минусы двухэтажных поездов в большей степени относятся ко второму этажу, нежели к первому. Пассажиры отмечаются следующие неудобства двухэтажных вагонов:

  • Туалет располагается только на первом этаже, что особенно неприятно для тех, кто не может быстро подниматься и спускаться по лестнице (например, вследствие заболеваний суставов).
  • Довольное тесные купе в верхнем салоне. Особенно это неудобство заметят люди с высоким ростом.
  • Могут возникнуть проблемы с выходом на перрон в случае столпотворения в районе лестницы, соединяющей верхний и нижний этажи.
  • Сама лестница довольно неудобная. Особенно это почувствуют полные люди и пассажиры с объёмистым багажом.
  • Отсутствие верхних полок для размещения багажа. Поэтому приходится укладывать его в багажное отделение под нижней полкой, однако и оно стало меньше по вместимости.
  • Маленький размер окон. На втором этаже насладиться видом пейзажей могут пассажиры нижних полок, но не верхних. Кроме того, окна купе не имеют занавесок, что также доставляет неудобства.
  • Кондиционеры в купе располагаются в стенах под окнами. Это увеличивает риск получить простуду.
  • Дефицит проводников. Число проводников в двухэтажном вагоне такое же, как и в одноярусном – 2 человека. И если на первом этаже они ещё более-менее обслуживают пассажиров, то до второго руки уже не доходят.
  • Титан с горячей водой располагается только на первом этаже и отсутствует на втором. К тому же, по сравнению с таковым в обычных вагонах, его размер уменьшен в 2 раза.
  • Ввиду углового скоса крыши пассажиры, едущие на втором этаже, на верхней полке могут чувствовать тесноту.
  • Меньшая высота окон первого этажа над земной поверхностью и железнодорожным полотном снижает эффектность вида в окно.
  • Двухэтажные вагоны потенциально опаснее одноэтажных, ввиду большего риска опрокидывания и более длительной эвакуации пассажиров со второго этажа в случае ЧП.

Двухэтажный поезд РЖД

Выводы

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что подобные составы имеют больше минусов, чем плюсов. Это подтверждает и статья по данной теме, размещенная в Википедии.

Как нетрудно понять, преимущество при путешествии в двухэтажном вагоне получают пассажиры первого этажа. Особенно это важно людям пожилого возраста, которые имеют хронические заболевания, а также тем, кто перевозит тяжелый багаж. Кроме того, первый этаж предпочтителен для людей высокого роста, людей с избыточным весом, а также для тех, кто страдает клаустрофобией.

Также не стоит выбирать верхний салон женщинам с грудными детьми и людям с повышенной тревожностью, ввиду возможных опасений по поводу столпотворения на лестнице и риска не успеть выйти на нужной станции.

Второй этаж подойдет тем, кто едет налегке, а также людям, желающим полюбоваться на ландшафты за окном и тем, кто едет с детьми среднего возраста, которым будет интересно поглазеть в окно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *