В поисках вместительного и недорогого автомобиля рано или поздно обратишь внимание на Honda Shuttle. Этот минивэн выпускали в период с 1995 по 1999 гг., а второе поколение появилось в продаже в 2015-2019 гг.
Главный плюс машины – вместительность, о чём говорит даже название – Шаттл. Противники советуют ни в коем случае не связываться с моделью, приводя два аргумента – возраст первого поколения и высокую цену второго. Истина, как водится, где-то посередине. Увы, большинство россиян не могут позволить себе микроавтобус или минивэн из салона. А семьи с тремя и более детьми – не редкость. Родителям приходится выкручиваться, чтобы обеспечить комфорт сыновьям и дочерям.
Сколько поколений и вариантов у Honda Shuttle?
Автомобиль производился японской компанией «Хонда» в кузове универсал с пятью дверями для европейского рынка. После 1999 г. его заменили моделью Honda Stream, но едва ли её можно назвать полноценным преемником Shuttle. При схожем дизайне существенно отличается линейка моторов, да и стилистика сильно разнится.
Второе пришествие Honda Shuttle состоялось в 2015 г. И вновь модель просуществовала относительно недолго – до 2019 г. Между первым и вторым поколением – настоящая пропасть шириной в 17 лет, хотя внешность весьма похожа. Шаттл 90-х годов комплектовался только бензиновым двигателем. Вариаций было две (объём 2,2 и 2,3 литра), они выдают примерно одинаковую мощность – 148 лошадей.
Второе поколение тоже имело лаконичную линейку моторов (все – объёмом 1,5 литра). Зато появился гибрид, двигатель LEB, который демонстрировал впечатляющую экономию (расход – 2.9/5.4 литра на 100 км по паспорту). На российском рынке как первое, так и второе поколение Шаттлов представлено не очень широко. Так как все машины ввозились из-за рубежа, нужно уделить внимание кузову. Как правило, речь идёт о «битках», и тут всё зависит от качества восстановления.
Плюсы Honda Shuttle
- Вместительность. Машины 1 поколения оснащены 3 рядами кресел, что отлично подходит для крупной семьи. Причём третий ряд можно сложить «в пол», получив огромный багажник.
- Ремонтопригодность. Все технические узлы подлежат либо восстановлению, либо замене. Это касается как сравнительно недорогих элементов (подвеска), так и моторов. Первое поколение прославилось выносливостью оригинальных узлов: они выхаживали не только отведённый срок, но даже больше. К сожалению, о втором поколении известно меньше, но на качество нареканий не поступало.
- Широкий дорожный просвет. Высокий подъём крайне важен для российских городов. Как ни крути, а на такой машине проще проехать по плохой дороге, а ещё – парковаться возле высоких бордюров.
- Стильный дизайн. И первое, и второе поколение автомобилей получили прекрасное оформление. Быть может, самобытный дизайн и стал одной из причин, почему машина не задержалась на рынке надолго. Однако «космическая» форма точно выделяет транспорт из потока и дарит удовольствие. Одна из особенностей формы – максимально прагматичное использование внутреннего пространства.
- Салон. Стоит хоть раз проехать на Honda Shuttle (неважно, о каком поколении идёт речь), чтобы влюбиться в этот автомобиль. Как водителю, так и пассажирам – весьма комфортно. Конечно, людям с ростом сильно выше среднего сиденья могут показаться чересчур компактными. Но регулировки позволяют адаптировать их под себя. Водителя порадует расположение приборов и кнопок – управлять всем и сразу весьма удобно.
- Комфорт в движении. Семейный автомобиль предназначен не только для неспешной езды. При желании, на нём можно разогнаться, не ощутив особого дискомфорта. Далеко не каждый семейный минивэн похвастает динамикой, она особенно присуща второму поколению.
- Гибридные версии. Россияне пока не особо распробовали машины нового времени. Гибрид – хорошая альтернатива «чистому» электрокару. Есть, впрочем, нюанс: за счёт системы рекуперации мало используются суппорты, их нужно чаще обслуживать. Зато расход топлива снижается радикально (владельцы гибридных Honda Civic поймут).
Минусы Honda Shuttle
- Возраст оставшихся автомобилей 1 поколения. Даже самые «молодые» машины давным-давно перешагнули 22-летний рубеж. Это значит, что по мере эксплуатации будут появляться всё новые и новые болячки, главная из которых – кузов.
- Расход топлива. Да, если повезёт найти живую модель с гибридным двигателем LEB, можно неплохо сэкономить. Но куда чаще нас ожидает первое поколение (а это – надёжные моторы F22B1 и F23A7). Даже по паспорту они потребляют свыше 10 литров на сотню, а в реальности – нужно говорить о 12-13 литрах, особенно зимой.
- Объём топливного бака. У первого и второго поколения этот параметр нельзя назвать большим. Если планируется долгая поездка – будьте готовы к дозаправкам в пути. Тем интереснее, что речь идёт о семейном минивэне, назначение которого – перевозить и взрослых, и детей.
- Только автоматическая КП (для первого поколения). Для многих АКПП – это важный атрибут комфортного автомобиля. Но если мы говорим о сильно подержанных автомобилях, то такая коробка будет доставлять всё больше и больше неудобств. Её нужно обслуживать, а если этим не занимались на протяжении последних лет – жди беды.
- Робот и вариатор (для второго поколения). И вновь – такие коробки мало знакомы жителям России. Бояться их не стоит, но обслуживания они требуют тщательного. А значит, всё зависит от предыдущего хозяина – был ли он достаточно ответственным и рачительным.
- Шумоизоляция. Увы, владельцы обоих поколений «Шаттла» жалуются на недостаточную изоляцию салона. И это действительно так: на российских дорогах звук внутри действительно ощущается. Решить проблему можно дополнительной шумоизоляцией.
Вывод. Honda Shuttle можно брать, но с оглядкой на состояние
В целом, Honda Shuttle – это неплохой выбор, если удастся найти «выживший» экземпляр (из первого поколения), или проверенный (из второго). Семейный универсал выгодно отличается от французских аналогов ремонтопригодностью. С одной стороны, он не разорит, с другой – нужно знать, где его обслуживать. Гибридные моторы второго поколения привлекают не только низким расходом, но и крайней выносливостью.
От автомобиля нельзя ждать чудес, ведь едва ли на рынке без труда найдёшь хорошую б/ушку. Но при определённой доле везения можно получить машину, которая идеально подходит для России: высокая, вместительная, надёжная. Если предыдущий владелец уделял должное внимание кузову и техническим узлам.