Honda Vezel (также известный как Honda HR-V) — автомобиль, производимый одной из крупнейших японских компаний Honda. Впервые Vezel был представлен в 2013 году на Токийском автосалоне. Это 5-дверный субкомпактный кроссовер, сочетающий в себе элегантность и функциональность внедорожника, с отличной экономией топлива.
Интерьер и экстерьер
Внешний вид Vezel представляет собой слияние двух типов кузова: нижняя часть имеет черты внедорожника, а верхняя — купе, что придает автомобилю выразительный и яркий характер. В передней части Vezel имеет две LED фары и светодиодную направляющую полосу на задних фонарях.
Интерьер модели отличается индивидуальностью и просторностью благодаря разработанной Honda концепции «Expansible Cockpit». Для отделки большинства деталей, к которым прикасаются пассажиры, производитель использовал мягкие материалы. Чтобы добиться ощущения качества, подсветка салона и передних дверных карт была выполнена на светодиодах.
На переднем ряду Vezel предлагает высококачественную, гладкую и прогрессивную приборную панель, которая расположена достаточно высоко, создавая личное пространство для пассажира на переднем сиденье. Некоторые другие особенности этой высоко расположенной центральной консоли включают универсальные подстаканники с регулируемым по глубине дном.
Vezel оснащен полностью автоматической системой кондиционирования воздуха с простыми по дизайну вентиляционными отверстиями, которые дают хороший поток воздуха. Сзади имеется достаточно места для ног, а сиденья оптимизированы таким образом, чтобы пассажиры чувствовали себя уверенно и комфортно даже во время длительных поездок.
Двигатель, системы безопасности и помощи водителю
Под капотом Vezel предлагает два варианта двигателей: 1,5-литровый L15B и 1,5-литровый LEB Hybrid. Рядный 1,5-литровый двигатель L15 с непосредственным впрыском DOHC i-VTEC производит около 80 кВт и имеет средний расход топлива 6,7 л/100 км.
Vezel Hybrid оснащен гибридной системой от Honda нового поколения i-DCD (Dual Clutch Drive), в сочетании с 1,5-литровым двигателем, которые по мощности почти равны 2,0-литровому ДВС, с великолепными ощущениями от вождения. В большей части комплектаций Vezel передает мощность на колеса через вариатор или CVT плюс подрулевые лепестки, но есть варианты и на роботе. Автомобиль доступен в версиях с приводом на переднюю ось, но есть и модификации с полным приводом.
В модели Vezel предусмотрены такие элементы безопасности как, Advanced Compatibility Engineering (ACE) и Pedestrian Injury Mitigation Body, который поглощает удар при столкновении с передней частью кузова, так как это место наиболее подвержено риску травмирования пешеходов в случае аварии. Еще одним элементом безопасности, которым оснащаются некоторые модели Vezel, является активная система City-Brake, включающая в себя боковые подушки безопасности и систему i-side для передних сидений. Эта система смягчает последствия столкновения и поддерживает безопасное вождение.
Vezel оснащен передовыми функциями, обеспечивающими интеллектуальную помощь при вождении, такими как электрический стояночный тормоз, который включается нажатием на переключатель и отключается, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Также предусмотрена функция автоматического удержания тормоза, которая включается во время остановки на светофоре или в пробке нажатием на переключатель. Она удерживает автомобиль неподвижным без необходимости нажатия на тормоз, а как только водитель начинает движение, она отключается.
Плюсы автомобиля
- Элегантный стиль и просторный салон отлично выделяют его в классе небольших кроссоверов, а такие конструктивные особенности, как Magic Seat, дают ему огромное преимущество перед конкурентами.
- Пространство для багажа и груза также является еще одним преимуществом, поскольку оно предлагает 435 литров, которые при необходимости можно увеличить, благодаря складывающимся задним сиденьям.
- Одним из плюсов данной модели Honda является то, что в ней достаточно места, чтобы все пассажиры могли легко садиться и выходить, а также чувствовать себя комфортно в дальних поездках.
- Передняя и боковая обзорность отличная благодаря тонким, удачно расположенным передним стойкам, большому ветровому стеклу и окнам.
- Многие элементы управления просты для понимания и использования, и плюс в том, что многие из них установлены на рулевом колесе. Автомобиль также предлагает отсеки для хранения в дверях, достаточное количество подстаканников, автоматический кондиционер и систему фильтрации воздуха с сенсорной панелью управления.
- Информационно-развлекательная система хороша и включает в себя сенсорный экран, аудиосистему, а также интеграцию с Android Auto и Apple CarPlay.
- Экономия топлива, которую имеет Vezel, является еще одним его преимуществом, и это то, что наверняка понравится многим водителям, ищущим просторный автомобиль с привлекательным дизайном. В гибридной версии расход в смешанном цикле составляет около 5 л.
- Отзывчивость рулевого управления на высоте. А благодаря хорошо настроенной подвеске автомобиль легко и очень хорошо управляется даже на извилистых горных дорогах, так как крены кузова практически отсутствуют, и он демонстрирует хорошее чувство равновесия.
- Еще один момент заключается в том, что автомобиль имеет идеальный размер для многих водителей. Он не слишком большой и не слишком маленький, что позволяет легко маневрировать в ограниченном пространстве и парковаться.
Минусы
- Одним из недостатков модели Vezel является то, что для некоторых водителей и пассажиров она может показаться слишком шумной. Шум, создаваемый двигателем на высоких оборотах и дорогой, проникает в салон, вызывая постоянное ощущение дискомфорта.
- Информационно-развлекательная система в целом хороша, но ее технология сенсорного экрана несовершенна, поэтому ее может быть немного сложно использовать, заставляя пользователя нажимать значки более одного раза или искать среди множества опций нужные параметры меню.
- С чуть более мощным двигателем управляемость могла бы быть намного лучше, особенно когда речь идет о крутящем моменте. В не гибридном исполнении, вариатор не дает возможность получить максимальную отдачу от двигателя.
- 1,5-двигатель предрасположен к плавному городскому движению, но производительность страдает на длинных подъемах, при движении по трассе или если требуется резкое ускорение, чтобы быстро обогнать кого-то. При разгоне с 0 до 100 км/ч требуется больше 9 секунд, что является одним из худших результатов в сегменте.
Вывод
Honda Vezel — очень хороший кроссовер с привлекательным дизайном, достаточным пространством для пассажиров и груза, отличным оснащением для безопасности и развлечений, а также приятным и легким управлением. У машины есть свои недостатки, но они кажутся незначительными по сравнению со всеми положительными моментами, которые она может предложить.