Hyundai Matrix дебютировал в 2001 году, а его производство и продажи закончились 9 лет спустя. Название модели навеяно одноименным фильмом братьев Вачовски. Над стилем автомобиля работала известная итальянская дизайн-студия Pininfarina.
Кузов и интерьер
Hyundai Matrix — это небольшой минивэн, который в свое время имел амбиции конкурировать с автомобилями той же направленности. В частности, на этом основана линейка двигателей, но об этом чуть позже. По сравнению с большинством компактных минивэнов, Matrix производит несколько более зрелое впечатление, но связано это с весьма консервативным дизайном, который выглядит не очень привлекательно.
Оригинальный дизайн был разработан знаменитой студией Pininfarina. Hyundai дважды омолаживал облик своего минивэна. Первый раз в 2005 году, когда автомобиль получил, пожалуй, еще более сдержанные линии. Во второй раз внешний вид был преображен в 2008 году. Тогда Matrix получил более привлекательную округлую переднюю часть, по примеру таких моделей, как i30. С помощью этого дизайна производитель попытался замаскировать нетрадиционную форму заднего стекла, заполняющего заднюю С-образную часть кузова.
Фактически, линия стекла находилась выше, чем в дверях, создавая нехарактерную и, для некоторых, довольно отвлекающую ступеньку на боковой части автомобиля. После второго фейслифтинга это решение осталось, но часть под стеклом была заполнена черным пластиком, нижний край которого, доходил до края окон в дверях.
Внутри Matrix производит обычное впечатление, твердый пластик не удивляет, качество отделки весьма посредственное. В салоне просторно, и места для ног и над головой предостаточно, как для пассажиров спереди, так и сзади. Водителю может не понравиться щиток приборов, расположенный по центру в верхней части приборной панели, так как он немного выбивается из привычного поля зрения. Несмотря на это, сиденья удобные, но им не хватает боковой поддержки.
Небольшой минивэн от корейского производителя также удивляет количеством продуманных мест для хранения, например, ящиком под пассажирским сиденьем, подстаканниками или откидными столиками сзади. Эти пространства помогают уберечь мелкие ценные вещи от посторонних глаз, что, в сочетании с тем, что Matrix почти не привлекает грабителей, несомненно, является приятной особенностью.
Багажник объемом 350 л нельзя назвать рекордсменом, но его вполне достаточно. Респектабельные 1284 л можно получить, сложив задние сиденья, которые также сдвигаются и могут делиться в пропорции 60/40. Водитель оценит очень хороший обзор из автомобиля, потому что кузов имеет довольно много остекленных частей.
Двигатели и управляемость
В плане управляемости не стоит ожидать чудес, несмотря на то, что ходовая часть жесткая и не допускает чрезмерного крена в поворотах. В то же время, комфорт при езде, который, безусловно, является более интересным аспектом Matrix, не страдает. При больших скоростях, все же, возникает аэродинамический шум.
Под капотом автопроизводитель устанавливал на выбор 3 двигателя: 2 бензиновых и 1 турбодизельный. Все 3 агрегата работали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. 1,8-литровый бензиновый двигатель, опционально был доступен с 4-ступенчатым автоматом.
1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 103 л.с. может показаться вялым, особенно когда автомобиль полностью загружен, поэтому лучшим выбором является 1,8-литровый агрегат на 122 л.с. 1,5-литровый дизель с 3-мя цилиндрами был не особенно быстрым и становился шумным на высоких оборотах. В 2008 году он был заменен значительно превосходящим 1,5-литровым агрегатом CRDi мощностью 110 л.с.
Плюсы автомобиля
- Для небольшого минивэна места в Hyundai Matrix более чем достаточно, а интерьер удивляет дополнительной практичностью и вариативностью. Задние сиденья могут быть сдвинуты на 20 см, поэтому базовый объем багажника может быть значительно увеличен. Кроме того, багажное отделение имеет приятную и удобную для использования форму. В салоне автомобиля пассажиры по достоинству оценят множество практичных мест для хранения, а также продуманные эргономичные решения.
- Комфорт езды на Matrix может показаться ограниченным жесткой подвеской, которая предотвращает значительные крены при прохождении поворотов. На самом деле шасси отлично справляется с фильтрацией неровностей.
- Модель никогда не проходила краш-тесты Euro NCAP, поэтому об истинной безопасности известно немного. Несмотря на это, в стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности. Невзирая на слегка неприглядный внешний вид, кузов обладает приличной жесткостью.
- На Hyundai Matrix ставились довольно мощные двигатели для того времени. 1,6 л агрегата начального уровня было вполне достаточно, который к тому же обеспечивал неплохой расход топлива в 8 л. Очень экономичными в этом плане являются и дизели с внушительными 5,3 л на 100 км.
- Сиденья в модели не самые большие в классе, но диапазон их регулировки достаточный и подойдет практически всем. Задний ряд можно перемещать в продольном направлении, а также изменять наклон спинок, что очень удобно в дальних поездках.
Минусы
- Своим внешним видом Matrix не привлекает много внимания. Довольно консервативные формы, большое количество остекленных частей кузова не вызывают восторга. Первое обновление модели принесло еще более скучную переднюю часть. А вот второе, напротив, получилось более привлекательным, но оно плохо сочеталось с остальными частями автомобиля.
- Управляемость, безусловно, не является отличительной чертой модели. Автомобиль имеет заметную недостаточную поворачиваемость, и не очень хорошо держит дорогу. И это несмотря на относительно небольшие крены, которые дает жесткая подвеска.
- Базовая комплектация автомобиля не удивляет. Есть подушки безопасности, кондиционер и классический электрический набор, включая зеркала с подогревом, но все современные удобства отсутствуют.
- Модель имеет обогрев заднего стекла. Не радует то, что его можно включить только вместе с обогревом зеркал. Также нельзя полностью опустить задние боковые стекла, что является очень большим недостатком в поездках на дальние расстояния.
- Сиденье водителя не регулируется по высоте и не может обеспечить достаточную поддержку спины. Боковая направляющая сидений довольно символична, а отсутствие центрального подлокотника создает небольшие неудобства.
Вывод
Hyundai Matrix — это компактный минивэн, с большими окнами, в котором можно почувствовать себя как на витрине, но на практике, это обеспечивает беспрецедентную обзорность. Двигатели модели имеют сбалансированное сочетание мощности и топливной экономичности. В целом, Matrix обладает хорошей надежностью, но внешний вид оставляет желать лучшего.