KIA Sorento 2013: плюсы и минусы выбора автомобиля

KIA Sorento 2013

Kia Sorento 2013 модельного года является рестайлинговой версией второго поколения, которое было представлено широкой общественности в апреле 2009 года на Сеульском всемирном автосалоне.

От своего предшественника обновленный Sorento отличается видоизменённой передней и задней частью автомобиля (иные фары головного света с встроенными светодиодными ходовыми огнями, новые бампера и решётка радиатора, задние фонари со светодиодами).

Габариты автомобиля не изменились, и как и прежде составляют: длина — 4685 мм, ширина — 1885 мм, высота без рейлингов — 1710 мм, при этом изменения в конструкцию кузова инженеры всё же внесли, на 25 % была увеличена доля использования высокопрочной стали и установлена распорка между амортизаторами.

Таким образом, жёсткость кузова удалось увеличить на 18%, что сказывается в свою очередь на управляемости автомобиля.

По технической части, основные изменения коснулись подвески и двигателя. Самым заметным изменением силовой установки стала замена 2,4 литрового бензинового мотора с системой многоточечного впрыска, мощностью в 174 лошадиные силы на более современный и высокопроизводительный силовой агрегат объёмом 2,4 литра с непосредственным впрыском топлива, развивающим  175 лошадиных сил.

Красивый Kia Sorento

В Российской Федерации автомобиль продаётся в пяти комплектациях, которые в зависимости от выбранного варианта исполнения комплектуются одной из двух силовых установок (бензиновый с параметрами 2,4 литра/ 175 л.с. или дизель 2.2 литра/ 197л.с.), передним или подключаемым полным приводом и механической или автоматической коробкой передач.

Уже в базовой комплектации Sorento укомплектован:

  • Противотуманными фарами.
  • Системой курсовой устойчивости.
  • Антиблокировочной системой тормозов.
  • Фронтальными и боковыми подушками безопасности.
  • Задними датчиками парковки.
  • Системой круиз-контроля.
  • Аудиосистемой с шестью динамиками.
  • Раздельным климат-контролем.
  • Подогревом передних сидений и боковых зеркал.

Основные плюсы

Рассмотрим более подробно плюсы автомобиля:

  1. Надёжность основных агрегатов. В автомобиле кроме ручной коробки передач применяется «классический» шести ступенчатый автомат, который является одним из самых надёжных типов автоматических коробок передач. В случае с бензиновым двигателем неоспоримым плюсом является тот факт, что корейцы устанавливают проверенную временем атмосферную установку, без наличия каких-либо турбин. Подвеска жёсткая, но достаточно энергоёмкая.
  2. Расход топлива. В зависимости от типа коробки и мощности двигателя расход топлива в городских условиях по паспортным данным составляет от 8,8 л/100 км до 12,3 л/100 км, что является неплохим показателем для внедорожника.
  3. Качество сборки и комфорта. Собран автомобиль качественно, в салоне используется мягкий пластик приятный на ощупь, ничего не гремит и не дребезжит, а высокий уровень шумоизоляции снижает уровень шума из внешнего мира.
  4. Оснащенность автомобиля. Данный плюс относиться к топовым комплектациям, стоимость которых подбирается к двум миллионам рублей, но здесь есть опции, которые просто отсутствуют у некоторых конкурентов.

К таким относятся:

  • Вентиляция передних сидении.
  • Панорамная крыша.
  • Подогрев руля.
  • Система автоматической парковки.

Салон Kia Sorento

Основные минусы

К недостаткам можно отнести:

  1. Дизайн прошлого поколения. Назвать интерьер и особенно экстерьер Sorento в настоящее время современным уже нельзя. Его внешность выбивается на фоне нового корпоративного стиля Kia (более плавные линии новых Rio, Sportage и Optima), в салоне также прослеживаются явные тенденции первой половины нынешнего десятилетия (интерьер нынешних моделей южнокорейской марки отличается иной эргономикой, формой руля и центральной консолью развёрнутой к водителю).
  2. Высокая цена. Данный недостаток закономерно вытекает из предыдущего пункта. За те деньги, что официальный дилер просит за базовую комплектацию «Classic» (1 624 900 рублей без учёта скидок) можно купить абсолютно новое поколение Mazda CX-5, Ford Kuga после рестайлинга 2016 года или Nissan X-Trail. Все эти автомобили увидели свет на несколько лет позже второго поколения Kia Sorento, появившегося в 2009 году. Кроме того, в обозримом будущем компания Kia произведёт смену поколения автомобиля, а значит, стоимость нынешнего сразу упадёт на 25-30% на вторичном рынке, что является весьма существенной суммой.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Как и любой представитель Kia, Sorento славится не самым лучшим качеством покраски. Глубокие царапины и сколы могут послужить толчком к вздутию краски и образованию ржавчины, поэтому важно следить за этим.
  4. Посредственные внедорожные качества. Конечно, бордюры и просёлочную дорогу Kia не боится, но все же серьёзное бездорожье не его стихия. Полный привод является не постоянным и включается электроникой только при пробуксовке колёс задней оси. Кроме того, Sorento проигрывает конкурентам и по высоте дорожного просвета, который составляет всего 18,5 сантиметров.

По бездорожью

Итоги

Подводя итоги можно констатировать тот факт, что Kia Sorento 2 поколения, даже после рестайлинга, проведённого в 2013 году начинает сдавать свои позиции.

Этот автомобиль отлично подойдёт водителю средних лет, семьянину с большой семьей (наличие третьего ряда сидений и просторное багажное отделение будут кстати) который любит размеренную езду (разгон в лучшем случае 10 секунд до сотни не особо провоцируют к агрессивной езде на крупном автомобиле) и не следит за тенденциями автомобильной моды. Для этих людей важней качество сборки, богатое оснащение и комфорт в поездке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *