Kia Stinger – спортивный автомобиль, который выпускается с 2017 года. Он создан для быстрой езды, по характеру и техническому оснащению напоминает BMW. Но не каждому автолюбителю подойдёт такая машина. Перед покупкой нужно взвесить все плюсы и минусы, изучить типичные поломки и прочитать отзывы владельцев.
Технические характеристики
У Kia Stinger есть все, что нужно для захватывающей езды: задний привод, задняя многорычажная подвеска и McPherson спереди, шины разной ширины. В России автомобиль комплектуется двухлитровым турбированным двигателем или мотором V6 с двойным турбонаддувом. В пару к ним устанавливается восьмиступенчатый автомат. Аэродинамики добавляет низкий кузов с удлиненным капотом и плавной крышей.
Это один из самых красивых корейских автомобилей. Он по-спортивному низкий, но длинный. Полноценный задний ряд рассчитан на трех пассажиров. Салон выполнен в футуристическом стиле: металлические вставки в дверных картах, три круглых дефлектора на передней панели, широкий рычаг КПП.
Эта машина не предназначена для гоночного трека. Лучше всего она чувствует себя на узких европейских улицах, вымощенных булыжником. Комфортная подвеска скрывает мелкие неровности дороги, руль реагирует на малейшие движения рук, коробка может работать в ручном режиме.
Почти половина продаж Киа приходится на Россию, поэтому сюда поставляют особые комплектации. Stinger можно купить с полным приводом и муфтой, передающей крутящий момент на передние колеса. В Европе авто доступно только с задним приводом. В России машина комплектуется двумя бензиновыми двигателями, а в другие страны поставляется и с дизельным мотором.
Плюсы покупки Kia Stinger
Все блогеры и журналисты, которые брали автомобиль на тест-драйв, оставались от него в восторге. Плюсы машины:
- Устойчивость на дороге. За счёт продуманной формы кузова авто уверенно держит дорогу и реагирует на малейшие движения руля. В поворотах ведёт себя стабильно, главное, водителю правильно дозировать тягу. Даже зимой он хорошо управляется, на льду помогает водителю. Дрифта не получится, так как не отключаются системы безопасности.
- Низкая цена. По внешности и техническим характеристикам автомобиль похож на премиальные марки, но проигрывает им в статусности. Цена около 2 млн рублей однозначно делает Stinger лучше немецких дорогих авто с аналогичной мощностью.
- Дешевое обслуживание и запчасти. Стоимость ремонта и обслуживания корейских автомобилей ниже, чем немецких. То же самое касается корейских запасных частей. КАСКО тоже стоит дешевле, чем на другие авто.
- Низкий расход топлива. По отзывам автолюбителей в городском режиме эксплуатации расход бензина получается около 12-14 литров. По трассе при скорости 110 км/ч расход составляет 7 литров.
- Хорошее техническое оснащение. В автомобиль включены опции, которые доступны у других брендов только в топовых комплектациях: подогрев, охлаждение и вентиляция сидений, контроль слепых зон, проекция приборов и навигации на лобовое стекло, панорамная крыша.
- Режим Custom с индивидуальными настройками на коробке передач. Можно выбрать настройки для взаимодействия АКПП, двигателя, подвески и рулевого управления.
- Заметность на дороге. Такой автомобиль не потеряется в городском потоке. На него обращают внимание и водители, и пешеходы.
Минусы покупки Kia Stinger
Модель вышла недавно, поэтому автолюбители ещё не сформировали собственного мнения о ее недостатках. Пробег ещё слишком маленький, чтобы говорить о типичных неисправностях. Минусы машины:
- Маленький багажник. Автомобиль создавался для автопутешествий, но в багажник помещаются только несколько пакетов из магазина или два маленьких чемодана.
- Маленький салон. Так как машина низкая, потолок давит даже на человека среднего роста. Высокие люди не могут с комфортом разместиться в этом авто. Несмотря на наличие пяти дверей, садиться назад неудобно, ноги задевают о стойки, а голова трется об крышу.
- Некачественная оплётка руля. Многие водители жалуются, что уже после 500 км пробега трескается оплётка на руле.
- Мультируль. Эта опция находится в недостатках, так как производитель расположил слишком много кнопок на руле, сразу управлять ими не глядя не получится. На руле находится управление телефоном, круизом, аудио, бортовым компьютером и ограничителем скорости. Потребуется время, чтобы запомнить расположение всех кнопок.
- Секундная задержка между нажатием на педаль и ответом двигателя и коробки. Задержка происходит и в режиме Smart, и в режиме Sport. К этому недостатку можно приноровиться и нажимать на педаль чуть раньше, чем нужно ускориться. При этом динамика разгона хорошая, хотя некоторые автолюбители отмечают, что не могут достичь показателя 6 секунд до 100 км/ч, как заявлено производителем.
- Большая масса машины. Kia Stinger нельзя назвать однозначно спортивным автомобилем из-за массы и длины. Он имеет большой радиус разворота, не тянет на заданные производителем параметры разгона. Положительной стороной большой массы и длины является устойчивость на дороге.
- Неотключаемые системы безопасности. Для любителей дрифта это является недостатком. Антипробуксовочную систему можно выключить частично, а если зажать кнопку, то появится надпись, что она отключена совсем. Но на деле, когда электроника почувствует занос, она вступит в дело и не даст машине улететь в кювет.
Рекомендации автолюбителям
Kia Stinger задумывался не как семейный автомобиль. Поэтому салон такой маленький и неудобный, с покупками из супермаркета и с детьми в него не влезешь. Зато машина подходит для размеренной езды по большому городу или для динамичного разгона на трассе.
Автомобиль подойдёт холостым людям с активным образом жизни. Он так и приглашает в поездку, предлагает водителю нажать на педаль газа посильнее. Поэтому характер автолюбителя должен быть под стать: энергичный, деятельный, яркий.