Волга Сайбер: плюсы и минусы автомобиля

Волга Сайбер: плюсы и минусы автомобиля

Одним из самых ярких явлений в отечественном автопроме последних лет можно считать появление автомобиля Волга Сайбер. Многие считают данную машину лучшей моделью, созданной в России. Другие же, напротив, находят в автомобиле массу недостатков, обвиняя создателей в проведении серых схем и отмывании государственных средств. А вот чтобы составить относительно объективное представление о данном автомобиле имеет смысл ориентироваться на отзывы реальных владельцев, изучив все плюсы и минусы модели.

Волга Сайбер – общее описание

Volga Siber – это российский автомобиль, представляющий собой несколько модифицированную версию американской машины Chrysler Sebring первого поколения. В качестве основы была взята платформа JR41, а для полноценного производства были приобретены сборочные линии и лицензия.

Изначально планировали оснащать модель моторами ECC и EDZ объемом 2,0 и 2,4 л соответственно. Также отдельно хотели выпустить решение с 2,7-литровым V6 на 203 лошадиных силы. Однако позже было решено остановиться на среднем варианте с 2,4-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом F4A42.

Белая Волга Сайбер

Преимущества автомобиля Волга Сайбер

Как показала практика, у автомобиля Волга Сайбер есть немало преимуществ, которые вполне могут стать поводом для принятия решения о покупке:

  • Неплохой ресурс. Автомобиль собран достаточно качественно имеет выносливый аккумулятор, способный стабильно функционировать в течение 5-6 лет или даже больше. В основе силовой части лежит четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2.4 литра, который при мощности 143 лошадиных силы остается очень послушным, комфортным и неприхотливым. Не менее надежными оказались четырехступенчатая автоматическая коробка передач и пятиступенчатая «механика».
  • Приятный дизайн. Внешне автомобиль выглядит стильно и привлекательно. Он похож на своего американского прародителя, отличаясь лишь бамперами, зеркалами и решеткой радиатора. Машина получила широкий кузов с намеренно суженным «светом».
  • Просторный салон. Для многих владельцев это едва ли не главный плюс автомобиля. Машина обеспечивает комфортную посадку как водителя, так и всем пассажирам. При этом багажник объемом 453 литра несколько уступает конкурентам в том же классе.
  • Ценовая доступность. Автомобиль изначально стоит недорого, а также достаточно неприхотлив в обслуживании. Все необходимые процедуры можно выполнять в мультибрендовых сервисах по регламенту Крайслера. Запчасти будут немного дороже, чем на Lada.
  • Комфорт. Создатели уделили немало внимания тому, чтобы всем внутри автомобиля было максимально удобно. Тут установлены отличные кресла, теплая печка, эффективный кондиционер и две подушки безопасности. Сидение водителя можно регулировать при помощи электросистемы. Стоковая аудиосистема представлена набором из 6 колонок, обеспечивающих неплохое звучание. При этом машина отличается надежной подвеской, низкой посадкой и удлиненной базой. Все это способствует стабильности и комфорту на трассе.
  • Акустика. Качество стоковой аудиосистемы тут действительно приятно удивляет. При этом само головное устройство никакими особыми достоинствами не обладает, а вот усилитель под одним из кресел и шесть полноценных динамиков создают прекрасное звучание. Можно услышать как высокие, так и низкие частоты без каких-либо дефектов или искажений.

Салон Volga Siber

Недостатки автомобиля

Есть у автомобиля и определенные недостатки, которые стоит учитывать еще на этапе выбора:

  • Аккумулятор расположен в бампере. Российская эксплуатация внесла некоторые коррективы в классическую американскую конструкцию, в которой батарея располагается в левой части переднего бампера. И чтобы зарядить его, многие владельцы поднимают машину домкратом, снимают колесо, подкрылок, а затем открутить крепежные гайки. Если действовать по инструкции, можно обойтись без демонтажа колеса, однако процесс все равно долгий и трудоемкий.
  • Слабый свет. Классическая проблема американских авто, которая перекочевала и в Волгу Сайбер. Свет фар ближнего света тут очень короткий, с резко выраженной границей. К тому же нередко заметно, как в фарах сильно вибрируют и дрожат линзы.
  • Низкий клиренс. Американский вариант был модернизирован в аспекте жесткости пружин подвески, однако дорожный просвет оставили прежним. Стандартных 140 мм иногда может попросту не хватить, чтобы нормально проехать по неровным сложным участкам дороги. Водители вынуждены прибегать к разного рода ухищрениям, лифтуя машину или же просто передвигаясь более аккуратно.
  • Ограниченный функционал. Создатели пытались экономить на комплектующих, так что даже в топовых версиях нет круиз-контроля, управления аудиосистемой и кнопок на руле. Тем более тут не предусматривается штатная система климат-контроля. В вместо бортового компьютера на панели просто остается дыра. Также владельцы рекомендуют сразу после покупки позаботиться о воздуховодах для подачи воздуха на задний ряд сидений, а также салонном фильтре.
  • Ограниченная динамика. Крайслеровский мотор в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач работает стабильно, однако не очень любит резких разгонов. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,4 секунды. МКПП сокращает время на две секунды. Но в любом случае, данный показатель оставляет желать лучшего.
  • Большой расход топлива в городских условиях. Особенно это заметно после того, как владелец пересаживается на Сайбер с европейского или японского автомобиля. Расход тут вполне стандартен для «американца», но в российских условиях он может показаться действительно высоким (12-14 л/100 км в городе).
  • Проблемы с заменой отдельных компонентов. Особенно это касается ходовой части. На российских дорогах стойки подвержены высоким нагрузкам и нередко выходят из строя раньше срока. А чтобы заменить ступичный подшипник, требуется менять узел в сборе со ступицей. А это уже совсем другие расходы.

Volga Siber в профиль

Итог

Волга Сайбер является очень неплохим автомобилем, который уверенно чувствует себя на российских дорогах (несмотря на маленький клиренс). У производителей были очень амбициозные планы на выпуск моделей, однако их пришлось корректировать из-за кризиса. В октябре 2010 года было принято решение остановить производство этой Волги, которую за два года успели выпустить в количестве 9000 штук. Сегодня ГАЗ несколько сменил направление деятельности, однако присутствующие на рынке Сайберы все еще остаются довольно неплохим бюджетным решением.

Но перед покупкой важно учитывать возможные проблемы с поиском запчастей, которые вполне закономерны с учетом небольшого количества автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *