Ломбард как бизнес: плюсы, минусы и стоит ли начинать

Ломбард как бизнес

Ломбарды представляют собой дело с высочайшим уровнем рентабельности, который составляет примерно 30-40%. Эти заведения имеют богатую историю, которая берёт своё начало довольно давно и по сей день они пользуются безумным спросом. Это своеобразный «народный бизнес», услуги которого всегда на вес золота.

На современном рынке ломбардов существуют места для новых бизнесменов, желающих заняться этим весьма прибыльным делом. Во-первых, подобного рода учреждения практически отсутствуют на периферии, а во-вторых, рынок готов к приходу узкоспециализированных заведений, которые с удовольствием принимают в качестве залога определенные вещи: автомобили, антикварные украшения и мебель, а также дорогие швейцарские часы.

Плюсы данного бизнеса

Среди основных преимуществ открытия данного заведения, следующие:

  • Риск лишиться денежных средств крайне мал, поскольку ссуда равняется не более 90% от общей стоимости того или иного изделия или товара. В случае, если клиент не собирается обратно выкупать украшение, то ломбард имеет право продать его по гораздо более выгодной стоимости.
  • В данном случае для организации своего бизнеса не столько важна внушительная площадь арендуемого помещения, как наличие в нём большого и надёжного сейфа.
  • Услуги ломбардов всегда пользовались, пользуются и будут пользоваться большим спросом у населения.
  • Хороший доход.
  • Низкая конкуренция за счёт небольшой популярности этого бизнеса.

Ломбард в городе

Минусы вложения денег в открытие ломбарда

  • Должен быть намётан глаз на распознание подделок в короткие сроки. Если вовремя этого не сделать, можно потерять деньги.
  • Существует риск выдать ссуду под залог краденных изделий. В данном случае драгоценные изделия изымают, а ущерб, нанесённый ломбарду никто не возмещает.
  • У ломбарда нет права выдавать ссуду под отечественные медали, слитки драгоценных металлов, а также на драгоценные камни, которые не прошли обработку.
  • Все виды бытовой техники и одежды (шубы, дорогие натуральные меха, кожаные вещицы) имеют свойство быстро выходить из моды, из-за этого их просто может никто не приобрести.
  • Автоломбард хоть и быстро набирает популярность, но он всё равно имеет ряд требований, основным из которых является наличие охраняемой стоянки. К тому же, важно чтобы был квалифицированный сотрудник, который сможет оценить ликвидность транспортного средства. Если заёмщик не вернётся за своим транспортным средством, то, скорее всего автомобиль так и останется в ломбарде. А всё потому, что его будет крайне сложно продать.

Работник ломбарда

Естественно, отрицательные стороны бизнеса значительно перевешивают достоинства. В данном случае целесообразно будет совместить этот вид деятельности с каким-нибудь другим. Если ломбард планирует размещать виды бытовой техники или одежды, то площадь арендуемого помещения должна быть значительно больше.

Выводы: стоит ли вкладывать деньги в основание бизнеса ломбард?

Несмотря на ряд плюсов и минусов, которых к тому же оказалось больше, можно сделать вывод, что всё же этот вид деятельности приносит свои плоды. Популярный и известный ломбард ежедневно пропускает через свои двери более ста клиентов только за один рабочий день. В основном, колоссальная часть посетителей представляет собой средний класс, который приносит свои ценные вещи, чтобы выкупить их через небольшой промежуток времени.

Люди с низчайшим уровнем дохода ни за что не пойдут в ломбард: им гораздо выгоднее просто продать свои вещи. Открывать ломбард гораздо целесообразнее в спальном районе, где проживает основная масса потенциальной клиентской базы.

Новый ломбард

При открытии ломбарда в городе, который насчитывает более полумиллиона человек, следует размещать его на центральной улице, где постоянно проходит поток людей.

Как правило, основными посетителями ломбардов являются личности, которые срочно нуждаются в наличных деньгах: к примеру для оплаты кредита или чрезвычайно важной покупки. Обычно наиболее частыми посетителями являются молодые люди, которые не слишком серьёзно относятся к взятию и погашению кредита.

Чтобы в разы увеличить посещаемость нового ломбарда, следует привлечь к делу рекламщиков, которые сделают рекламу вашему заведению, чтобы о нём узнали как можно больше людей и взяли на заметку. Чем сильнее рекламная кампания — тем больше прибыль. Невероятно эффективной может быть недорогая и простая реклама в районе месторасположения ломбарда. К тому же, очень действенным способом сообщить окружающему миру о вашем ломбарде является печать листовок, небольшие указатели и старая добрая наружная реклама.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *