Японские автомобили пользуются большой популярностью среди россиян благодаря высокому качеству, надёжности и комфортабельности.
Однако позволить себе новую или даже б/у японскую машину может далеко не каждый автолюбитель из-за высоких цен и таможенных пошлин.
Существует альтернативный вариант – машина-конструктор. Фактически это полноценный автомобиль, но разобранный на составные части, которые по отдельности проходят таможню. Таким образом можно приобрести хорошую иномарку по более доступной цене. Но, у данного способа есть как свои преимущества, так и недостатки, которые следует учесть перед покупкой.
Особенности машины-конструктора
Машина-конструктор – это обобщённое название транспортных средств, проходящих таможню не в собранном виде, а разобранными на отдельные узлы. В грузовой таможенной декларации (ГТД) указывается не автомобиль целиком, а запасные части к нему. Иногда в ГТД указывают даже не запчасти, а металлолом. Благодаря этому удаётся снизить затраты на оплату таможенных пошлин и других платежей.
Для перевозки авто в Россию производится его разборка в Японии. Как правило, в комплектацию груза входят следующие узлы:
- Двигатель.
- Коробка переключения передач (КПП).
- Ходовая часть.
- Выхлопная система.
- Топливный бак.
- Колёса.
- Навесное оборудование.
Разобранное транспортное средство считается конструктором исключительно при условии сохранения целостности всех его комплектующих. Для перевозки через границу отдельные элементы оформляются на разных физических лиц. Это позволяет минимизировать таможенные пошлины. Если все детали будут оформлены на одно лицо, придётся оплачивать пошлины как за полноценное авто.
Основная цель покупки конструктора – прохождение таможни по минимально возможным тарифам. Далее уже в России производится обратная сборка автомобиля. Конечный покупатель получает договор о покупке конструктора и декларации на каждый компонент. Выгода в данном случае достаточно ощутимая, поскольку с 2018 г. размер пошлины на конструкторы составляет всего $1000. До 24 марта 2018 г. пошлина составляла $4000.
Поставкой конструкторов из Японии занимаются специализированные компании, самостоятельно это сделать практически невозможно. Сборка в России производится в среднем в течении 7-10 дней, а стоимость зависит от модели автомобиля и особенностей конструкции. Сборка, как правило, осуществляется во Владивостоке, куда транспортное средство по частям прибывает из Японии.
Плюсы авто-конструктора из Японии
Покупка японской машины-конструкции даёт покупателю ряд преимуществ:
- Возможность ввоза автомобиля по минимальным таможенным тарифам. Пошлины в несколько раз ниже, чем при покупке комплектного автомобиля.
- В отличие от распила и карпила, кузов транспортного средства не подвергается каким-либо деформациям. Кузов не распиливают на части, а транспортируют в цельном виде. Это важно для безопасности и внешнего вида, поскольку нет нештатных сварных швов и сохраняется заводское лакокрасочное покрытие.
- Возможность недорого восстановить имеющийся японский автомобиль. Если машина в плохом состоянии (значительный износ, ДТП и т. д.), её можно восстановить с помощью конструктора. Это значительно дешевле, чем покупать новые оригинальные запчасти. Кроме того, есть компоненты, которые вовсе невозможно приобрести новыми, к примеру, кузов.
- Самый быстрый и надёжный способ покупки транспортного средства из Японии по доступной стоимости.
- Возможность самостоятельно изменить или создать индивидуальную комплектацию транспортного средства. Комбинирование узлов и деталей позволяет создать уникальную сборку.
- Высокое качество комплектующих. Как правило, японские авто-конструкторы продаются с небольшим пробегом. А с учётом качества изготовления японских иномарок, такое авто прослужит ещё не менее 10 лет.
- Возможность найти необходимые компоненты для старого автомобиля, новые запчасти к которому уже не выпускают.
- Хорошее техническое состояние. Компании, предоставляющие услуги по ввозу конструкторов, производят проверку состояния авто ещё в Японии. Покупатель может запросить фото и видео машины для подтверждения качества.
- Возможность покупки эксклюзивной или редкой сборки, которая официально не ввозится в Россию.
- Сохранение целостности конструкции. Транспортное средство только разбирается, а составные узлы не подвергаются каким-либо изменениям.
- Возможность покупки авто старше 2008 г. выпуска. Согласно действующему законодательству, прямой импорт таких машин запрещён. Для конструкторов дата выпуска не имеет значения.
Недостатки японской машины-конструктора
Несмотря на большое количество положительных сторон, данный способ ввоза транспортного средства имеет и свои минусы:
- Некачественная сборка. Нельзя быть уверенным, что в России машина будет собрана качественно, с соблюдением всех стандартов и технических норм. Поэтому важно обращаться к надёжным поставщикам с большим количеством положительных отзывов.
- Невозможность оформления ПТС. Действующим законодательством РФ не предусмотрено способов легализации собранного из запчастей автомобиля. Соответственно такое транспортное средство пригодно только на запчасти.
- Риск приобретения повреждённого или некомплектного набора, что влечёт дополнительные расходы.
- Нет поддержки и гарантий официальных дилеров в России.
- Риски безопасности при эксплуатации, особенно в случае некачественной сборки.
- Сложность последующей продажи авто из-за неоднозначного правового статуса.
- При оформлении страхового полиса могут возможность сложности. В ряде случаев страховые компании вовсе отказывают в оформлении полиса.
Заключение
Покупка машины-конструктора из Японии – неоднозначное и не всегда целесообразное решение. Это хороший вариант для восстановления уже имеющегося японского автомобиля, который значительно износился или пострадал вследствие ДТП.
Купив авто-конструктор, можно получить оригинальные запчасти высокого качества по доступной стоимости. Это даёт возможность изменения комплектации и модернизации имеющейся машины. Ненужные детали можно продать, компенсировав часть затрат на покупку. Но, покупать конструктор для непосредственной эксплуатации после сборки в России не следует.
На такую машину нельзя оформить ПТС и сопутствующие документы, соответственно легально её эксплуатировать невозможно. Поэтому принимать решение о покупке авто-конструктора из Японии следует исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.