Речь пойдет о Mercedes Vito в версии 119 CDI 4×4 с мощным двигателем и приводом на обе оси. В Vito Mercedes установил свою систему распределения крутящего момента на обе оси. К ней добавился 190-сильный дизельный двигатель и хорошо известный девятиступенчатый автомат. Такая комбинация проверена и очень популярна, например, в С-классе или Е-классе. Vito — менее роскошная и, следовательно, более дешевая альтернатива V-классу. Снаружи, кстати, отличия между ними не так ярко выражены, например, у Vito поменьше заднее стекло.
Общая информация
Габариты кузова: длина 5140, ширина 1928, высота 1910 мм. Максимальная мощность автомобиля 190 л.с. при 3800 об/мин. Расстояние между осями 3200 мм. Максимальный крутящий момент 440 Нм при 1400 об/мин. Передняя подвеска – стойки Макферсона, задняя – листовые рессоры. В автомобиле предусмотрен непосредственный впрыск топлива Common rail. Тормоза: дисковые вентиляционные. Коробка передач: автоматическая, девятиступенчатая, классическая.
Там, где не сможет въехать, например, Renault Master, Mercedes сможет. Но Vito – это не полноценный внедорожный автомобиль, а всего лишь полноприводный фургон. И кое-где ему просто не хватает дорожного просвета. Трансмиссия работает отлично, эффективно распределяя крутящий момент между осями. Но это для улучшения тяги на скользких поверхностях, а не для того, чтобы разгоняться на песке. А каков реальный расход топлива? Небольшой. Разница между пустым и загруженным автомобилем составляет примерно 0,5 – 0,8 л/100 км. В городе расход топлива колеблется между 8,5 и 9,5 л/100 км.
Плюсы автомобиля
- За рулем Vito легко почувствовать себя королем дорог. Сидится высоко, все прекрасно видно, а машина вызывает уважение у других участников движения.
- Положительно удивляет двигатель. Вроде бы всего 190 л.с., но, даже в загруженном автомобиле никаких проблем при поддержании скорости на автостраде не возникнет. К счастью, производительность, обеспечиваемая мотором, настолько хороша, что даже после нажатия акселератора до конца магия не прерывается. 190 л.с. эффективно разгоняют Vito. Первая сотня на циферблате появляется примерно через 9,1 секунды, а максимальная скорость этого фургона составляет чуть более 200 км/ч, что делает автомобиль быстрее многих легковушек. После прогрева агрегат приобретает некоторые хорошие манеры и не отличается культурой работы от других двигателей Mercedes.
- Еще одним плюсом является подвеска, которая приятно амортизирует, но в то же время дает полный контроль над автомобилем.
- В автомобиле достойная звукоизоляция.
- Почти все основные переключатели расположены интуитивно, и практически нет необходимости изучать автомобиль.
- В автомобиле могут быть опционально установлены светодиодные лампы ILS. Это, конечно, не полноматричные фары, известные по легковым моделям Mercedes. Тем не менее, они отлично освещают дорогу перед Mercedes Vito. Переключение между ближним и дальним светом происходит плавно и не ослепляет встречный транспорт.
- Без груза Vito 119 CDI ведет себя как легковой автомобиль. Мощный двигатель эффективно приводит в движение более чем двухтонный автомобиль, а коробка передач работает безупречно. Обгон грузовика или поддержание скорости на автомагистрали не представляют никакой проблемы. Да, вес нужно учитывать, но есть большая группа автомобилей, где об обгоне с нагрузкой практически не может быть и речи. В этом автомобиле даже на более быстрых поворотах ни водителю, ни пассажирам не придется закрывать глаза от страха.
- Тормоза – это, пожалуй, самое большое преимущество Mercedes Vito 119 CDI 4x То, что они блестяще работают при отсутствии груза – это норма. Но то, как они работают, когда автомобиль загружен, заслуживает отдельной похвалы. Тепловая усталость им чужда, дозировка тормозного усилия хорошая, а производительность отличная.
- Внутри Vito, прежде всего, очень просторный. Вне зависимости от того, едете ли вы в отпуск или забираете на участок какие-нибудь вещи.
- Что касается материалов отделки, конечно, они не соответствуют топовому V-классу, но все же хорошие. Здесь царит темно-серый пластик. Интерьер простой, но не слишком — нет ощущения, что вы просто едете на стройку. Салон выглядит устойчивым к грязи или повреждениям. Ведь речь идет об автомобиле, который предназначен в основном для работы.
- В дороге помогает активный круиз-контроль, хотя хотелось бы чуть лучшей навигационной графики.
Минусы
- Высокая стоимость автомобиля.
- Звукоизоляция хорошая, но, что типично для таких автомобилей, при движении без груза из багажника доносится резонирующий шум.
- Что действительно мешает, так это мультимедийная система. Бывает, что Apple CarPlay не работает (хотя, согласно спецификации производителя, должен), а бывает, что и Bluetooth зависает. Он либо работает нормально, либо перестает работать вообще. На неопределенный период времени.
- Не хватает столика и разумного места для напитка. Большая кола не помещается в пространство на нижней панели. У Mercedes нет и откидывающейся спинки центрального сиденья, где в большинстве фургонов есть дополнительное место для напитков. Ведь бывает, что нет возможности цивилизованно сесть за стол и приходится есть в машине. Это очень часто является нормой среди водителей микроавтобусов, и машина должна быть хорошо оборудована для таких условий.
- Создается ощущение нахождения в старом японском автомобиле, а не в новом Mercedes, поскольку плохо продумано управление бортовым компьютером с помощью кнопок за рулем, несмотря на то что в целом эргономика хорошая.
- Сиденье водителя имеет странную форму. У него жесткие, выступающие боковины, которые поддерживают бедра. В долгой поездке это вызывает дискомфорт.
Резюме
Mercedes-Benz Vito 4×4 119 CDI – отличный автомобиль с точки зрения подвески и трансмиссии. К сожалению, он имеет довольно высокую стоимость покупки. Престиж, однако, стоит своих денег, поэтому рассчитывать на привлекательный прайс-лист и не приходится. Более дешевый Vito не так роскошно отделан и оснащен, как очень дорогой V-класс, однако некоторым придется по душе более простая модель.
V-Класс понравится тем, кому нужен автомобиль с более элегантным характером, а Vito подойдет нуждающимся в более простой машине. В целом, автомобиль комфортабельный и большой. Он также хорошо подойдет для перевозок, например, в качестве грузового такси. Mercedes-Benz Vito стоит выбрать за душевный характер, прекрасную работу коробки передач и подвески.