Opel Insignia – автомобиль среднего класса, который выпускается в кузове хетчбек и универсал. Производится с 2008 года, в 2017 году было представлено второе поколение. Универсал нового поколения имеет внедорожную комплектацию с защитным обвесом кузова и увеличенным дорожным просветом. Хотя Опель ушел с российского рынка, старые модели остаются востребованными.
Технические характеристики
Второе поколение выпускается только с кузовами лифтбек и универсал, в первом поколении был ещё и седан. Новые модели Опель отличаются ярким стильным дизайном, поэтому интерес к ним не падает, несмотря на закрытие продаж.
Хетчбек второго поколения стал более вытянутым и низким. Поэтому посадка в креслах тоже стала ниже, более спортивная по сравнению с предыдущими моделями. По размерам автомобиль близок к Мазде 6. В кузове используются алюминиевые детали, это сделало машину легче на 60 кг.
Что касается платформы, она осталась прежней, но получила доработки. Задняя подвеска многорычажная, в ней изменились настройки. Колею расширили на 11 мм. За дополнительную плату можно приобрести адаптивные амортизаторы.
Opel Insignia выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. Всего предлагается 8 комплектаций:
- Бензиновый двигатель 1,5 л на 140 л.с. с механической коробкой.
- Бензиновый мотор 1,5 л на 165 л.с. с механикой.
- Бензиновый агрегат 1,5 л на 165 л.с. с автоматом.
- Бензиновый двигатель 2 л на 260 л.с. с коробкой-автомат.
- Дизельный мотор 1,6 л на 110 л.с. с механической трансмиссией.
- Дизельный двигатель 1,6 л на 136 л.с. с механикой.
- Дизельный двигатель 1,6 л на 136 л.с с автоматом.
- Дизельный агрегат 2 л на 170 л.с. с механической коробкой.
И в первом, и во втором поколениях есть турбомоторы, которые отличаются повышенной мощностью. Автоматические и механические коробки в основном шестиступенчатые.
Плюсы автомобиля
- Турбованные версии отлично подходят для молодых энергичных людей. Для уличных гонок у Insignia не хватает динамики, но для повседневной езды мощности достаточно. Плюс полный привод позволяет чувствовать себя уверенно там, где другие не проедут.
- Среди достоинств автолюбители отмечают низкую стоимость содержания. Несмотря на закрытие продаж новых авто, запчасти все равно можно найти в России или заказать в Китае. В результате получится дешевле, чем содержать другого немца с аналогичными характеристиками.
- Автолюбители советуют покупать дизельные авто, они надёжнее. В бензиновых слишком много электроники, которая постоянно ломается. К тому же, на бензине прогорают поршни. Дизельные версии не так требовательны к топливу и маслу.
- До 2017 года на Инсигнии стояла отличная оптика. DRL спасает тех, кто забывает включить ближний свет в городском потоке. Ночью фары дают оптимальный по яркости свет: хорошо видно дорогу, а встречным водителям не слепит.
- Дополнительная функция Flex Raid позволяет изменять жесткость подвески и настаивать ее в зависимости от дорожных условий и собственных предпочтений. Функция также меняет мощность мотора и режим работы коробки. Даже без дополнительной опции подвеска имеет среднюю мягкость, она достаточно упругая, чтобы подходить все кочки и ямы. В подвеске часто из строя выходят стойки стабилизатора, это портит все впечатление от машины.
Минусы и частые поломки
- Для некоторых автолюбителей минусом является длина автомобиля. Вытянутый корпус создаёт проблемы с парковкой. Но нужно отметить, что управляемость авто хорошая, несмотря на крупные габариты. Для такой длинной машины мотор 1,5 л слишком слабый, он не может вытянуть большую массу. Силовой агрегат 1,6 л с турбиной имеет проблему с поршнями. Они горят уже на 80 тыс.км, а новые стоят неоправданно дорого.
- Типичная болезнь моторов первого поколения – выход из строя уплотнительного кольца между маслоприемником и масляным насосом. Оно становится жестоким и пропускает воздух. Смесь масла и воздуха быстро губит двигатель.
- Вечная проблема автоматических коробок – они перегреваются. Автомобилисты рекомендуют поставить радиатор на КПП и регулярно менять масло. Но лучше изначально купить авто с механической КПП.
- Специфическая конфигурация автомобиля создаёт проблемы для водителя. Боковые зеркала плохо продуманы, ими неудобно пользоваться. Они имеют плохую аэродинамику, а в плохую погоду постоянно пачкаются в грязи и снеге.
- Качество отделки салона оставляет желать лучшего. К сидениям постоянно липнут нитки и перья от одежды. После нескольких нажатий на кнопки магнитолы на них остаются следы. Сам пластик скрипит, периодически появляются «сверчки» в салоне.
- Самым слабым местом кузова считается алюминиевый капот. Сделан он из сплава для облегчения массы машины. Он не поддается ржавчине, но и кузовной ремонт можно провести с трудом. Цены на такой ремонт неоправданно высокие. Капот обычно первым страдает в ДТП, его неремонтопригодность – большой недостаток.
Советы покупателям
Инсигния – это не семейный автомобиль: слишком маленький багажник, чересчур низкая посадка. А вот молодым людям без детей она придется по вкусу. Стильный внешний дизайн последнего поколения отвечает всем молодым тенденциям, так что машина не останется незамеченной в городском потоке.
Оптимальная комплектация с силовым агрегатом 2,0 л. Он хорошо тянет большую массу машины. Моторы 1,6 и 1,8 л имеют большое достоинство – экономичность. А полуторалитровый агрегат слишком слабый для такой длинной машины.
В целом машину можно охарактеризовать как надёжную и безотказную. При аккуратной езде ломаются только мелочи: подогрев сидений или кнопка открывания багажника. Чтобы не столкнуться с серьезными поломками, нужно вовремя менять расходные материалы и следить, чтобы трансмиссия и силовой агрегат не перегревались.