В этой статье рассказывается о плюсах и минусах автомобиля: на какие технические характеристики этого автомобиля стоит обратить внимание будущим владельцам.
Opel Vectra – авто из достаточно недорогого сегмента авторынка, достаточно давно зарекомендовавшее себя на российских дорогах. Автомобили этой марки, первоначально собиравшиеся на заводах Германии, а затем Польши были сделаны надежно и на совесть. В 2000 году эти модели собирались уже в России, в Елабуге. В 2002 году вышла модель третьего поколения Opel Vectra и на этом их сборка прекратилась.
Автомобиль третьего поколения стал намного крупнее, чем модели предыдущих поколений, избавился от нескольких значительных недостатков. Но приобрел большое количество электроники под капотом, что нанесло свой отпечаток на его работу. На вторичном рынке России достаточно популярна модель, которая появилась после рестайлинга 2005 года. Следует изучить ее преимущества и недостатки.
Плюсы Opel Vectra
Для начала стоит рассмотреть кузов автомобиля – он собран достаточно качественно, сделан из хорошего металла и покрыт двусторонним гальваническим покрытием, а значит стоек к процессам коррозии. Очень трудно на этих моделях, даже достаточно старых найти ржавчину, если только на тех автомобилях, которые побывали в аварии и были некачественно отреставрированы. Благодаря, тем же качественным материалам, кузов не издает посторонних щелчков или скрипов. Стоит отметить очень удобные и высокоинформативные зеркала, которые хвалит большинство владельцев Opel Vectra.
Что касается салона автомобиля: он достаточно вместителен, багажное отделение примет не только чемоданы и коляски, но и разобранный велосипед. А при разложенном заднем сиденье – есть возможность перевезти более габаритные вещи, к примеру, мебель или пластиковые панели немалой длины. Стоит отметить рулевое колесо, которое сделано из дешевого пластика – но на вид напоминает кожу, что очень приятно на ощупь. Очень удобны сиденья, как водительские (есть регулировки по пяти разным направлениям), так и пассажирские.
Двигатель на Opel Vectra можно увидеть в следующих вариантах: 1,6 литровый, 1,8 литровый на бензине, и даже 2,2 – литровые на 175 лошадиных силах, если обратить внимание на турбодизели, то тут линейка представлена двух- и трехлитровыми двигателями. Двигатели достаточно морозоустойчивы, по отзывам владельцев из северных регионов России, заводится даже в суровые тридцати градусные морозы. К тому же двигатель динамичен и быстро идет на разгон. Расход топлива на двигателях, работающих на бензине, с механической коробкой, экономичен, в смешанном режиме и при должном уходе не превышает 9 литров, на трассе и того меньше — порядка 7 литров.
Минусы Opel Vectra
Следует начать с салона, здесь хромает шумоизоляция – очень слышна работа подвески и то, как гудят задние шины. Очень часто выходят из строя стеклоподъемники. Хотя, машина довольно внятно заводится в морозы, печки не хватает на качественный обогрев салона в условиях русской зимы. Для пассажиров и водителя могут показаться не очень удобными пороги, из-за конструкции которых, можно пачкать ноги при посадке в машину в слякотную погоду.
Что касается двигателя, то, несмотря на то что Ecotec – надежная разновидность, но здесь часто выходят из строя вентиляторы охлаждения, модуль зажигания. Довольно часто образуется нагар на клапанах, при езде на бензине с низким октановым числом, из-за чего растет потребление топлива на километр, сам двигатель начинает троить и трудно выдавить из него всю мощность. Как правило, владельцы Opel Vectra чаще всего обращаются на станции технического обслуживания для замены бензонасоса, ремня ГРМ и помпы водяного охлаждения.
Очень часто забивается втулка рулевого управления, вследствие чего автовладелец получает проблемы с подтеканием насоса усилителя руля и сальников, которые находятся на рулевой рейке. Вообще рулевая рейка – это проблемное место данной модели, со временем она начинает стучать, с чем приходится либо мириться, либо менять. Часто выходит со строя гидроусилитель руля, о чем предупреждают скрежещущие звуки и странный вой.
Несмотря на то, что подвеска настроена неплохо (она вполне в состоянии пройти 100-150 тысяч километров без нареканий), клиренс все же низковат (130 миллиметров), из-за чего можно не заметить и угодить в яму, из которой без потерь уже не выбраться. В последних моделях ставили многорычажную подвеску, на которой довольно быстро (примерно через 60 тыс. км), выходят из строя шаровые втулки задних рычагов. Замена последних не самая дешевая операция. К тому же часто ломаются сайлентблоки передних рычагов, эту поломку можно заметить на начальных этапах (начинает отходить резина от металлической обоймы).
В общем и целом, Opel Vectra производит двоякое впечатление. Среди плюсов его, можно выделить:
- Добротную отделку и качество сборки.
- Легкость в управлении и устойчивость на дорогах.
- Объем багажника и размеры салона.
- Неплохой двигатель и надежные тормоза.
К недостаткам модели следует отнести:
- Плохую шумоизоляцию.
- Сложности в ремонте двигателя.
- Необходимость постоянного контроля свечей и электрооборудования.
Итоги
В качестве вывода, стоит отметить, что Opel Vectra, как и любой другой автомобиль немецких проектировщиков, сделан на совесть. Но нужно сделать скидку на то, что новые Opel Vectra уже достаточно давно не выпускаются, а значит на имеющихся наложило свой отпечаток время. Такие автомобили в большинстве своем требует дополнительного ухода, пристального внимания и финансовых вливаний.