Peugeot 406: стоит ли брать, плюсы и минусы авто

Peugeot 406: стоит ли брать, плюсы и минусы авто

В 1995 году компания Peugeot начала выпуск модели 406. Автомобиль производился в 3-х модификациях кузова: купе, седан и универсал. В 2005 году выпуск был прекращен, а на смену пришел Peugeot 407. За все годы выпуска, модель 406 оснащалась двигателями разного объема.

Основная информация о Peugeot 406

Многие наверняка смотрели французский комедийный фильм «Такси», где наибольшее внимание привлекал белый, блестящий и невероятно быстрый Peugeot 406. На самом деле модель не такая динамичная как фильме, но стала очень популярна по всему миру.

Peugeot 406 — классический французский представитель среднего класса своего времени. Он представляет собой комфортабельный автомобиль с большим количеством места для пассажиров и багажа. Удивительно, но в отличие от большинства других французских марок, модель 406 не характеризуется высокой ненадежностью, при том, что по статистике ее показатели в этом аспекте, чуть ниже среднего. В целом, это очень надежный автомобиль, который сегодня можно приобрести по очень разумным ценам.

Относительно длительный серийный выпуск означает, что модель 406 представлена в ряде различных технических версий. Автомобили первых годов выпуска очень долговечны и относительно просты в обслуживании. В поздних версиях использовались современные технологические решения, которые обеспечивают существенно больший комфорт и лучшие ходовые качества.

Peugeot 406 1995 г.
Peugeot 406 1995 г.

Подвеска Peugeot 406 приятно удивляет, выполняя свою функцию на все 100%. Комфортабельность автомобиля нисколько не сказывается на управлении. В поворотах 406 держит траекторию очень хорошо, и поведение предсказуемо, при этом водитель не получает удовольствия от вождения, из-за не слишком острого рулевого управления.

Peugeot 406 2004 г. (Рестайлинг)
Peugeot 406 2004 г. (Рестайлинг)

В салоне Peugeot 406 легко могут разместиться 4 взрослых человека. Примечательно, что в продаже была версия универсал с дополнительными сиденьями, спрятанными в полу багажника, но там места хватало только для детей. Объем багажного отделения средний: в седане — 430 л, в универсале — 526 л, а при сложенных задних сиденьях — 1 741 л.

Отделка салона заслуживает хороших оценок. Используемые материалы, качественные и мягкие на ощупь, устойчивы к повреждениям, и даже после многих лет эксплуатации интерьер выглядит опрятно. К сожалению, сиденья обеспечивают не очень хорошую боковую поддержку и довольно мягкие. Большинство 406-х были оснащены автоматическим кондиционером, 2 и 4 подушками безопасности и полным набором электрооборудования в стандартной комплектации. Также нередко можно встретить автомобили, оснащенные люком в крыше, навигацией или подогревом сидений.

Салон Peugeot 406
Салон Peugeot 406

Разнообразие двигателей

Варианты двигателей до обновления модели в 1999 году не особенно впечатляли, поскольку в большинстве случаев речь шла о старых, технически несовершенных образцах. Лучшими примерами являются дизельные версии — 92-сильный двигатель 1,9 TD или 2,1-литровый 109-сильный агрегат.

Линейка бензиновых агрегатов начинается с 88-сильного 1,6-литрового двигателя. За ним следует 16-клапанный вариант объемом 1,8, мощностью 110 л.с. и 2-х литровый мотор на 133 л.с. Топовой версией на начальном этапе производства был 194-сильный V6 объемом 2,9 л. Также ассортимент был дополнен двигателем объемом 2 л с турбиной, развивающим 147 л.с. Все моторы шли в паре с 5-ти ступенчатыми механическими коробками или 4-х ступенчатым автоматом.

Более значительные изменения произошли с вышеупомянутым обновлением модели. Прежде всего, появилось современное семейство дизельных двигателей HDi с системой Common Rail (2 и 2,2-литровые моторы). Первый двигатель был доступен в двух вариантах мощности — 90 и 110 л.с., а 2,2 HDi развивал 136 л.с. Интересно, что самый мощный вариант дизеля в качестве дополнительной опции, предлагался с сажевым фильтром.

Среди бензиновых агрегатов базовый 1,6 л был заменен на 1,8 мощностью 90 л.с. 2-х литровый агрегат получил немного большую мощность (135 л.с.), вместе с тем появился двигатель 2,2 на 158 л.с., ставший самым мощным из 4-х цилиндровых вариантов. Но лучшим двигателем по-прежнему оставался 6-ти цилиндровый аппарат объемом 2,9 л, который после внесения изменений развивал уже 207 л.с. Одним из последних в строй вошел двигатель HPI, объемом 2 л и непосредственным впрыском топлива, выдававший 140 л.с.

Плюсы автомобиля

  • Компания Peugeot одна из первых, кто предложил оцинковку кузова, поэтому у 406 не только хорошее лакокрасочное покрытие, но и отличная защита от коррозии.
  • Peugeot 406 – это, в первую очередь, комфортабельный автомобиль, его ходовые качества весьма солидны. Несмотря на то, что машина сильно наклоняется в поворотах, она хорошо держит дорогу и ее поведение предсказуемо.
  • Большинство 4-х цилиндровых двигателей, которыми оснащалась 406 модель обладают благоприятным расходом топлива. Это касается и бензиновых агрегатов объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л (от 7 до 9 л на 100 км). Естественно, турбодизели более экономичны, так 2-х литровый мотор потребляет около 6 л. Кроме того, двигатели, работающие на дизельном топливе отличаются отличной долговечностью.
  • Владельцы Peugeot 406, особо выделяют практичность автомобиля. Салон просторный и комфортный. Как впереди, так и сзади места достаточно. Багажного отделения хватает с запасом, в особенности в кузове универсал.
  • Среди французских автомобилей 406 является одним из самых надежных. Его техническая часть, проверенная годами, до сих пор хорошо работает и ремонт не представляет сложности. Запчасти в избытке и по доступным ценам. В сочетании с благоприятным расходом топлива эксплуатационные затраты являются приемлемо низкими.
  • Качество сборки 406 помогает этой модели сохранять великолепный внешний вид и ходовые качества в течение многих лет после схода с конвейера.

Peugeot 406 на дороге

Минусы

  • Конструктивно Peugeot 406 можно считать старым автомобилем, созданный во времена, когда безопасность была не так важна. В тестах Euro NCAP модель получила всего 2 звезды в 1997 году. С современной точки зрения безопасность является лишь базовой.
  • В целом, подвеску автомобиля можно назвать без проблемной, но владельцы отмечают, что довольно часто ломаются мелкие элементы. После пробега от 20 до 40 тыс. км, можно ожидать необходимости замены стоек стабилизатора спереди.
  • Стоит отметить, что все двигатели 406 имеют ремни ГРМ. Независимо от версии, владельцам нужно обращать особое внимание на этот важный элемент. Производитель рекомендует замену ремня каждые 120 тыс. км. Но как показала практика, чтобы избежать серьезных ремонтов, стоит делать это уже на 90 тыс. км.
  • К серьезным минусам можно отнести чрезмерный расход моторного масла в бензиновых агрегатах. Как правило, речь идет о необходимости замены маслосъемных колпачков. Это дорогостоящий ремонт, который обычно включает в себя разборку ГБЦ.
  • Пользователи часто жалуются на слишком быстрый износ передних тормозных дисков. Это проблема автомобилей с мощными двигателями – дизельными и бензиновыми V6. Кривизна дисков является обычным явлением.

Вывод

Peugeot 406 – модель, в свое время завоевавшая любовь большого числа водителей, и до сих пор есть много людей, которые ценят ее. Как и любой популярный автомобиль, 406 имеет как сильные стороны, так и недостатки. Поэтому, прежде чем принять решение о покупке, стоит тщательно изучить все отзывы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *