Сегодня ресторанный вид деятельности способен удивить немалым количеством самых разных форматов. Например, это может быть ресторан для элиты с изысканным экзотическим меню, заведение для семейных пар, имеющее средний ценовой уровень или же демократичный фастфудовский ресторанчик.
Однако любое из приведенных выше заведений обязано, прежде всего, радовать обычных посетителей вкусной едой, высококачественным обслуживанием, ненавязчивой душевной атмосферой.
Прошлое и настоящее ресторанного бизнеса
Первые зачатки ресторанного бизнеса возникли в те времена, когда люди начали отправляться в путешествия. Путешествовали торговцы, караваны купцов, странствующие актеры, эмигранты, рыцари, которые жаждали подвигов. И все как-то должны были питаться. Вот так возникли прообразы ресторанов нашего времени. Тогда это были харчевни, трактиры или таверны.
К концу 18 столетия в результате промышленной революции множество людей стали переезжать с одного континента на другой. К этому времени относится формирование среднего класса. Вот так возник ресторанный бизнес.
К концу 19 столетия Россия могла похвастаться огромным количеством ресторанов с трактирами. Только в Москве их насчитывалось более 650. Слава о некоторых из этих предприятий докатилась даже до наших дней.
Сегодня для успешного ведения ресторанного бизнеса как никогда необходима реклама. Наиболее важной в ней является информация о месте расположения открываемых заведений, а также об их своеобразной изюминке. Именно такое своеобразие привлекает потенциальных посетителей.
Средства, используемые для рекламы, отличаются огромным разнообразием. К ним относятся средства массовой информации, такие как пресса, телевидение, радио, интернет с социальными сетями. Также для рекламы используются витрины, плакаты, вывески, рекомендуется использовать также сарафанное радио. Можно из ресторана вести телевизионный репортаж, делая акцент на интерьер заведения, особенность обслуживания посетителей и существующее меню.
Вместе с тем, несмотря на огромный выбор средств, применяемых сегодня в рекламе, самой лучшей рекламой любого ресторана является без сомнения, как когда-то, отличное качество подаваемых блюд, в совокупности с высокой культурой обслуживания, напрямую зависящей от персонала заведения.
Плюсы ресторанного бизнеса
- Быстрое возвращение денежных вложений. Однако работать это будет только при разработке бизнес-плана с необходимыми расчетами, с тщательно продуманной концепцией открываемого ресторана, так как только в этом случае ожидать прибыль можно будет уже при старте, а на возврат капиталовложений, вложенных в разработанный проект, потребуется примерно чуть меньше полутора лет.
- Отличные перспективы для дальнейшего развития.
- Наличие хорошей покупательской способности. Правда, сегодня в связи с постоянным ростом цен это сделать намного труднее, чем раньше. Поэтому все актуальней становится творческий подход при выборе интерьера будущего ресторана, а также наличие меню с вкусными и редкими блюдами.
- Наличие отличной рентабельности. При ее помощи владельцы бизнеса определяют выгодность и продуктивность отдачи вложенных денежных средств. Кстати, при соответствующей организации ресторанной деятельности рентабельность может составлять 20%, но в некоторых случаях может достигнуть 40 или даже 50%. Однако для достижения таких результатов придется изрядно потрудиться.
- Интересный вид бизнеса, который к тому же приносит немалую пользу людям.
Минусы ресторанного бизнеса
- Наличие бюрократии, существующей на законодательном уровне. Ведь такой вид бизнеса является самым сложным по сбору документов. Кроме того контроль над ресторанным бизнесом осуществляет довольно много различных организаций, так что проверки следуют одна за другой.
- Существование довольно высокой конкуренции.
- Принятие на работу неквалифицированных кадров, например повара и официантов.
- Неправильный выбор места расположения будущего заведения. На современном этапе перспективным направлением выбора места является открытие ресторана при больших торговых центрах. Это могут быть концептуальные кафе, демократичные кофейни и даже рестораны, которые относятся к премиум классу с авторской или смешанной кухней.
- Уровень банкротства довольно высокий. По статистическим данным примерно третья часть заведений закрывается в первый рабочий год.
- Для успешного ведения ресторанного бизнеса необходим немалый стартовый капитал. Поэтому для определения вложений в данный бизнес и расчета будущих доходов надо прибегнуть к составлению бизнес-плана с обязательным обсчетом бюджета проекта и определением концепции с перечнем услуг.
- Отсутствие запасного капитала, которые как советуют многие бизнес консультанты, должны быть для оплаты хотя бы полугодовой аренды, выплаты заработной платы и оплаты коммуналки за первые полгода.
- Отсутствие стабильности при поставке необходимых ингредиентов.
Подводим итоги
Рестораны бывают разного формата, которые эксперты рынка подразделяют на три вида. Это: рестораны элитные, среднего уровня и фастфудовские. Последние заведения сложны тем, что пытаются совместить несовместимое: отличный дизайн с общедоступностью. Такие заведения не имеют права ошибаться, так как если плохо следить за качеством продуктов и разнообразностью меню, то можно нарваться на негативные отзывы посетителей, что в дальнейшем отрицательно скажется на выручке и рентабельности такого ресторанчика.
И последнее, о чем хотелось бы напомнить. Ресторанным бизнесом могут заниматься далеко не все, а только люди, наделенные определенным складом характера, образом действий, а также те, кто умело аккумулирует приобретенные знания и способен поддержать в дальнейшем свой профессионализм.